Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 19:28, курсовая работа
Цель исследования: выявить методы и приемы формирования толерантного отношения младших школьников со сверстниками на уроках литературного чтения.
Объект исследования: формирование толерантных отношений младших школьников со сверстниками.
Предмет исследования: художественная литература как средство формирования толерантного отношения младшего школьника со сверстниками.
Введение ………………………………..…………………………………..….3
I. Психолого-педагогические основы формирования толерантного
отношения младших школьников к сверстникам.
1.1 Понятие толерантности в научной литературе. …………………...7
1.2 Состояние проблемы формирования толерантности в
современной школе……………………………………………………………14
1.3 Особенности формирования толерантных отношений младших школьников со сверстниками…………………………………………………23
II.Организация работы по формированию толерантного отношения младших школьников в курсе литературного чтения начальной школы.
2.1 Роль художественной литературы в формировании
личности младшего школьника………………………………………….…30
2.2 Методические приемы, способствующие формированию толерантных отношений младших школьников со сверстниками через уроки литературного чтения………………………………………………….……41
2.3. Анализ учебно-методического комплекса по программе «школа 2100» («Чтение и начальное литературное образование» Р.Н. Бунеева и Е.В.Бунеевой )………………………………………………………………54
Заключение ……………………………………………………………….62
Библиографический список ………………………………………………64
Приложение……………………………………………………...…………67
Приложение 2
Методика «Неоконченные предложения» (по Л.С. Колмогоровой) Содержание методики:
Называется понятие, надо дать ему точное определение, которое включает в себя существенные признаки и отражает личностный подход к проблеме. Задание:
- Честность- это..
Честный - это человек...
- Трудолюбие- это
Трудолюбие- это человек..
- Щедрость- это...
Щедрость- это человек...
Приложение
3
Направленность
тематики книги для чтения серии «Свободный
ум»
|
|
дверь в большой мир», 2 класс | |||
1. | «Там, на неведомых дорожках...» | О волшебстве, о | Бескорыстие. | |
дорожках» | сказочном мире. | любовь. | ||
ответственность. | ||||
2. | Сказочные человечки. | О маленьких | Трудолюбие, | |
человечках(троллях. | Истина, | |||
гномах, карликах), о | Доброта. | |||
приключениях. | Сочувствие, | |||
|
Дружба, | |||
Об Илье Муромце и | Долг, | |||
3 | Сказочные богатыри | других русских | Скромность, | |
богатырях. | Храбрость, | |||
Мудрость, | ||||
О мудрых людях и | Честность. | |||
4. | Сказка мудростью богата. | глупцах, о | ||
трудолюбии и | ||||
честности | ||||
5. | Сказка ложь да в ней намёк. | О животных | Забота | |
Ответственность | ||||
6. | Самое обыкновенное чудо. | Об умении видеть | ||
красоту в | Красота | |||
окружающем мире, в | ||||
самых простых | ||||
вещах. | ||||
| ||||
1. | Прощание с летом. | О лете | Красота | |
2. | Летние путешествия и | О летних поездках и | ||
приключения. | походах, об | Совесть | ||
интересных и | Любознательность | |||
полезных делах, о | ||||
романтике летних | ||||
игр и приключений. |