Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 06:54, реферат
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра - это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими.
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра - это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
Введение ………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты процесса формирования коммуникативных умений младших школьников
Сущность коммуникативных умений младших школьников …… 6
Особенности формирования коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения …………………… 14
1.3. Вопросы о формировании коммуникативных умений в методической литературе ……………………………………………………………………. 26
Глава 2. Методика формирования коммуникативных умений младших школьников на уроках литературного чтения
2.1. Задачи, принципы, содержание эксперимента по сформированности
коммуникативных умений младших школьников ……………………. 32
2.2. Комплекс упражнений по формированию коммуникативных
умений ……………………………………………………………………. 45
2.3 Анализ итогов форм и контрольного экперимемента ……………. 63
Заключение ……………………………………………………………….. 73
Литература.
Проверка
понимания обращённой речи
По данной
диаграмме видно, что высокий
уровень имеют лишь 25% (6 учеников),
а низкий уровень 43% (12 учеников),
средний уровень тоже
Следующая
диаграмма – сравнительная. 1 ряд
– входящая диагностика, 2 ряд
– итоговая диагностика,
Проведение
входящих диагностик показало, что
учащихся имеющих высокий
Из всего
мы можем сделать вывод
что, достижению положительных
результатов в формировании
коммуникативных умений
Заключение
1. Главной
составляющей коммуникативной
компетенции – являются умения,
в частности коммуникативные
умения. Коммуникативные умения
– умения вести беседу-диалог
общего характера, соблюдая
2. В младшем
школьном возрасте формируются
основные качества его личности.
Перспективный подход в преподавании
литературного чтения –
3. В методической
литературе вопросу
4. Существуют
несколько подходов теоретического
исследования и выявления
коммуникативных умений младших
школьников: в форме тестов, в
форме обследования, собеседования,
наблюдения, анкетирования, выполнения
различных заданий.
5. Основные
формы учебной коммуникации, формируемые
на уроках литературного
6. Проведение
входящих диагностик показало, что
учащихся имеющих высокий
Достижению
положительных результатов в
формировании коммуникативных
Литература.
Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1996.
Батыршев А.В. Организационные и коммуникативные качества личности. – Таллинн, 1998.
3.Бахтин М.М. Этика словесного творчества - М. 1979
Белинская Е.П. Социальная психология личности. Учебное пособие – М., Аспект, 2002
Белорыбкина О.А. Речь и общение. – Ярославль, 1998.
Бобровская Г.В. Активизация словаря младшего школьника. - // Нач. шк. №4, 2003
Бодалев А.А. О коммуникативном ядре личности - // Сов. педагогика. №5, 1990.
Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология. Учебник для вузов М., Аспект, - 2001
Большая советская
энциклопедия. /Под ред.Б.А. Введенского
– М.: большая советская
Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., Просвещение, 1981.
Буева А.П. Человек: деятельность и общение. М., 1988.
Выготский Л.С. Избранные психологические исследования - М.,1956
Воюшина М.Л. Формирование умения анализировать художественные произведения как средство литературного развития младших школьников - АКД, СП б., 1989.
. Выготский Л. С. Собр. соч: В 6 т. М., 1983.
Дашкин М.Е. Коммуникативные умения специалистов «Человек-человек». – М., 1999.
Дереклеева Н.И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе. – М. 2005.
Жирова Н.А. Текстовая деятельность в обучении студентов – М., 1997.
Зимняя И.А., Путиловская
Т.С. Развитие речи как
Казарцева О.М. Культура речевого общения: Учебное пособие для студентов пед. уч. Заведений. – М.: Наука, 1998.
Кидрон А.А. Коммуникативная способность и её совершенствование. – Дис. Конд. Психол. Наук. Ленинград. 1981.
Коженов В.В. Художественная речь, как форма искусства слова//Теория литературы. – М., Наука 1965
Киписевич Основы общей дидактики. М., 1986.
Коллектив. Личность.
Общение: Словарь социально-
Концепция модернизации
Российского образования на
Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. Литература как предмет эстетического цикла. Мет. Пособие. Томск «Пеленг» 1994
Кухаренко В.А. Интерпретация текста. – М., 1988 с.173
Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. – М., 1980.
Леонтьев А.А. Психология общения. М., 1999.
Липкина И.А., Оморокова М.И. Работа над устной речью учащихся на уроках чтения.
Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии/ Методологические проблемы социальной психологии. – М., 1976
Львова С.И. Язык в речевом общении. Книга для учителя, М. Просвещение, 1991.
Лямскина Н.А. формирование культуры общения младших школьников как педагогическая задача//Курск, 1998
Мали Д.Д., Арямова О.С., Климова С.А., Пескова Н.С. Уроки развития речи.- М., 2006.
Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. – М., Просвещение, 1984.
Немов Р.С. Психология. М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС., 2000.
Педагогический
энциклопедический словарь. –
М., Большая российская
педагогическая коммуникация: - Шадринск, Шадринский педагогический институт, 2000.
Путиловская Т.С. Возрастные
особенности решения
Рогов Е.И. Психология общения. – М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Синицын В.А. Современные подходы к развитию речи младших школьников // Нач. шк. №2, 2003.
Словарь иностранных слов. – М.. 1997.
Соловейчик М.С.,
Сергеева Н.Н.
Стернин И.А. Типы коммуникативных действий и коммуникативное поведение человека,// Прагматические аспекты функционирования языковых единиц. М., 1991.
Трофимова Г.С. Русский язык и культура речи. – М., 2005
Уварова Т.В. Говорить правильно и выразительно – это радость общения друг с другом. // Нач. шк. №10, 2001.
Фомичёва М.Ф.
Воспитание у детей
Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М.,