Формирование коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста в соответствии федеральному государственному образовательном

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:16, курсовая работа

Описание работы

Цель: теоретически изучить и экспериментальным путем выявить особенности формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста в соответствии ФГОС
Гипотеза: мы предполагаем, что формирование коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста будет результативным, если:
- педагогами используется образовательная программа, разработанная в соответствии ФГОС
Объект: коммуникативные навыки школьников.
Предмет: формирование коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста в соответствии ФГОС
Задачи: 1.проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме
2. раскрыть теоретические основы формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста
3. выявить особенности формирования коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста в соответствии ФГОС
4. разработать рекомендации для педагогов по формированию коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста в соответствии ФГОС.

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
Глава I Теоретические основы формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста…………………………………………….6
1.1 Понятие коммуникативных навыков в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………6
1.2 Коммуникативные навыки детей младшего школьного возраста…………9
1.3 Требования ФГОС к коммуникативным навыкам младшего школьника..13
Глава II Формирование коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста в соответствии ФГОС……………………………………15
2.1 Содержание, формы и средства формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста в соответствии ФГОС…….15
2.2 Методические рекомендации для педагогов по формированию коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста в соответствии ФГОС……………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….25
Библиография…………………………………………………………………….26
Приложение………………………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 237.00 Кб (Скачать)

 

После этого следует определить оценочный коэффициент (К) по формуле:

К= С/В, где

С - количество совпадающих с дешифратором ответов,

В - максимальное число ответов на вопросы

       Пользуясь оценочной шкалой, педагог определяет у младших школьников уровень общительности.

Уровень общительности

Оценочный коэффициент

Оценка

Низкий

0,1-0,56

1

Средний

0,56-0,75

3

Высокий

0,76-1,00

4

 

Интерпретация результатов.

        Низкий уровень общительности, если испытуемый получил оценку 1. Такой школьник не стремится к общению, чувствует себя скованно в новой компании, предпочитает проводить время наедине с собой, ограничивает свои знакомства, испытывает трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируется в незнакомой ситуации, не отстаивает свое мнение, тяжело переживает обиды. Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах он предпочитает избегать принятия самостоятельных решений.

       Средний уровень общительности, если испытуемый получил оценку 3. Он стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, планирует свою работу. Он не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомств, занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляет инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Однако потенциал этих склонностей не отличается высокой устойчивостью.

        Высокий уровень общительности - испытуемый, получивший оценки 5. Он активно стремится к организаторской и коммуникативной деятельности, испытывает в ней потребность. Быстро ориентируется в ситуациях, непринужденно ведет себя в новом коллективе. В важном деле или создавшейся сложной ситуации предпочитает принимать самостоятельное решение, отстаивает свое мнение и добивается, чтобы оно было принято товарищами. Может внести оживление в незнакомую компанию, любит организовывать различные игры, мероприятия, настойчив в деятельности, которая его привлекает. Сам ищет такие дела, которые удовлетворяли бы его потребности в коммуникативной и организаторской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В.

Результаты диагностических мероприятий до и после эксперимента по формированию коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста

                           

Имя, фамилия

Уровень комму-никативных на-выков (балл) по тесту  для педа-гогов «Оценка коммуникатив-ных навыков младших школь-ников»

 

до               после

Уровень общи-тельности по тесту «Оценка уровня общи-тельности» В.Ф. Ряховского

 

 

 

 

до              после

Обобщенная оценка по проведенным методикам

 

 

 

 

 

 

до         после

Уровень коммуникативных навыков

 

 

 

 

 

 

 

до                  после

1

Алена Д.

5              5

5             5

10            10

Высокий   Высокий

2

Галина П.

      1             3

3              5

4              8

Низкий     Средний

3

Антон Т.

1             1

3               3

4             4

Низкий     Низкий

4

Валя Е.

      3             5

3               3

6            8

Средний   Средний

5

Иван К.

      1             3

1                1

2             4

Низкий     Низкий

6

Алексей В.

5             5

     3               5

8          10

Средний   Высокий

7

Полина А.

1              1

3               3

    4            4

Низкий     Низкий

8

Анна Д.

1             3

1                3

    2            6

Низкий     Средний

9

Дима Я.

1             3

     3               3

4           6

Средний   Средний

10

Катя Т.

3               5

     1               1

4             6

Низкий     Средний

11

Егор М.

      5              5

3              5

8            10

Средний   Высокий

12

Наташа Б.

1              3

      1              3

2            6

Средний    Средний

13

Слава Г.

1             3

      1                            1

    2           4

Низкий     Низкий

14

Даша С.

1               3

     3               5

    4           8

Низкий     Средний

15

Саша Л.

     5               5

     1               3

    6           8

Средний   Средний

16

Сережа З.

1                3

     1               3

2           4

Низкий     Низкий

17

Евгений Б.

      3             5

3               3

6            8

Средний   Средний

18

Саша И.

5              5

5             5

10            10

Высокий   Высокий

19

Максим К.

      3             5

3               3

6            8

Средний   Средний

20

Ира Б.

      5              5

3              5

8            10

Средний   Высокий

21

Лена П.

5              5

5             5

10            10

Высокий   Высокий

22

Ольга К.

      3             5

3               3

6            8

Средний   Средний

23

Павел Х.

5              5

5             5

10            10

Высокий   Высокий

24

Настя С.

      3             5

3               3

6            8

Средний   Средний

25

Олеся Т.

      5              5

3              5

8            10

Средний   Высокий

26

Люда К.

5              5

5             5

10            10

Высокий   Высокий

 

5

 



Информация о работе Формирование коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста в соответствии федеральному государственному образовательном