Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:16, курсовая работа
Цель: теоретически изучить и экспериментальным путем выявить особенности формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста в соответствии ФГОС
Гипотеза: мы предполагаем, что формирование коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста будет результативным, если:
- педагогами используется образовательная программа, разработанная в соответствии ФГОС
Объект: коммуникативные навыки школьников.
Предмет: формирование коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста в соответствии ФГОС
Задачи: 1.проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме
2. раскрыть теоретические основы формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста
3. выявить особенности формирования коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста в соответствии ФГОС
4. разработать рекомендации для педагогов по формированию коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста в соответствии ФГОС.
Введение………………………………………………………………………......3
Глава I Теоретические основы формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста…………………………………………….6
1.1 Понятие коммуникативных навыков в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………6
1.2 Коммуникативные навыки детей младшего школьного возраста…………9
1.3 Требования ФГОС к коммуникативным навыкам младшего школьника..13
Глава II Формирование коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста в соответствии ФГОС……………………………………15
2.1 Содержание, формы и средства формирования коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста в соответствии ФГОС…….15
2.2 Методические рекомендации для педагогов по формированию коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста в соответствии ФГОС……………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….25
Библиография…………………………………………………………………….26
Приложение………………………………………………………………………29
После этого следует определить оценочный коэффициент (К) по формуле:
К= С/В, где
С - количество совпадающих с дешифратором ответов,
В - максимальное число ответов на вопросы
Пользуясь оценочной шкалой, педагог определяет у младших школьников уровень общительности.
Уровень общительности | Оценочный коэффициент | Оценка |
Низкий | 0,1-0,56 | 1 |
Средний | 0,56-0,75 | 3 |
Высокий | 0,76-1,00 | 4 |
Интерпретация результатов.
Низкий уровень общительности, если испытуемый получил оценку 1. Такой школьник не стремится к общению, чувствует себя скованно в новой компании, предпочитает проводить время наедине с собой, ограничивает свои знакомства, испытывает трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируется в незнакомой ситуации, не отстаивает свое мнение, тяжело переживает обиды. Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах он предпочитает избегать принятия самостоятельных решений.
Средний уровень общительности, если испытуемый получил оценку 3. Он стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, планирует свою работу. Он не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомств, занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляет инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Однако потенциал этих склонностей не отличается высокой устойчивостью.
Высокий уровень общительности - испытуемый, получивший оценки 5. Он активно стремится к организаторской и коммуникативной деятельности, испытывает в ней потребность. Быстро ориентируется в ситуациях, непринужденно ведет себя в новом коллективе. В важном деле или создавшейся сложной ситуации предпочитает принимать самостоятельное решение, отстаивает свое мнение и добивается, чтобы оно было принято товарищами. Может внести оживление в незнакомую компанию, любит организовывать различные игры, мероприятия, настойчив в деятельности, которая его привлекает. Сам ищет такие дела, которые удовлетворяли бы его потребности в коммуникативной и организаторской деятельности.
Приложение В.
Результаты диагностических мероприятий до и после эксперимента по формированию коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста
№ | Имя, фамилия | Уровень комму-никативных на-выков (балл) по тесту для педа-гогов «Оценка коммуникатив-ных навыков младших школь-ников»
до после | Уровень общи-тельности по тесту «Оценка уровня общи-тельности» В.Ф. Ряховского
до после | Обобщенная оценка по проведенным методикам
до после | Уровень коммуникативных навыков
до после |
1 | Алена Д. | 5 5 | 5 5 | 10 10 | Высокий Высокий |
2 | Галина П. | 1 3 | 3 5 | 4 8 | Низкий Средний |
3 | Антон Т. | 1 1 | 3 3 | 4 4 | Низкий Низкий |
4 | Валя Е. | 3 5 | 3 3 | 6 8 | Средний Средний |
5 | Иван К. | 1 3 | 1 1 | 2 4 | Низкий Низкий |
6 | Алексей В. | 5 5 | 3 5 | 8 10 | Средний Высокий |
7 | Полина А. | 1 1 | 3 3 | 4 4 | Низкий Низкий |
8 | Анна Д. | 1 3 | 1 3 | 2 6 | Низкий Средний |
9 | Дима Я. | 1 3 | 3 3 | 4 6 | Средний Средний |
10 | Катя Т. | 3 5 | 1 1 | 4 6 | Низкий Средний |
11 | Егор М. | 5 5 | 3 5 | 8 10 | Средний Высокий |
12 | Наташа Б. | 1 3 | 1 3 | 2 6 | Средний Средний |
13 | Слава Г. | 1 3 | 1 1 | 2 4 | Низкий Низкий |
14 | Даша С. | 1 3 | 3 5 | 4 8 | Низкий Средний |
15 | Саша Л. | 5 5 | 1 3 | 6 8 | Средний Средний |
16 | Сережа З. | 1 3 | 1 3 | 2 4 | Низкий Низкий |
17 | Евгений Б. | 3 5 | 3 3 | 6 8 | Средний Средний |
18 | Саша И. | 5 5 | 5 5 | 10 10 | Высокий Высокий |
19 | Максим К. | 3 5 | 3 3 | 6 8 | Средний Средний |
20 | Ира Б. | 5 5 | 3 5 | 8 10 | Средний Высокий |
21 | Лена П. | 5 5 | 5 5 | 10 10 | Высокий Высокий |
22 | Ольга К. | 3 5 | 3 3 | 6 8 | Средний Средний |
23 | Павел Х. | 5 5 | 5 5 | 10 10 | Высокий Высокий |
24 | Настя С. | 3 5 | 3 3 | 6 8 | Средний Средний |
25 | Олеся Т. | 5 5 | 3 5 | 8 10 | Средний Высокий |
26 | Люда К. | 5 5 | 5 5 | 10 10 | Высокий Высокий |
5