Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 14:10, шпаргалка
Ответы на 42 вопроса.
6методика
работы в ср.гр.по
обуч-ю построению рядов
в возрастающей и убыв.последовательности
по длине. Занятие1.цель:учить строить
ряд из3полосочек,закрепить счет до3.Мат-л:
полосочки3цветов,изображение мишки и
домика.Ход: Мишка построил домик,нужно
помочь построить лесенку. Что нужно?(ступеньки,считают,их3).
Сообщает правило построения длинной
лесенки:лестница строится снизу вверх
от самой длинной до самой короткой.Из
всех полосочек выбираю самую длинную,
какого цвета?(выполняют глазомерные действия,зеленая).
7обуч-е
сравнению2предметов
по3 признакам протяженности.Дети
не явно знакомятся с новой величиной-объемом.
В предметах имеющих форму прямого паралелепипида.Цель:учить
сравнивать2 коробки по3признака величины.Мат-л:разноцветные
коробки-бол.и мал.Ход: Создает ситуацию:поместится
ли внутри белой коричневая коробка.Если
да,то почему?Выделите ширину,длину и высоту
у каждой коробки.Опиши размеры каждой
коробки.(белая длинная,широкая,высокая;корич-
8Обуч-е
глазомерным действиям. Начинается
со2мл.гр.:выбор предмета по образцу,кот.перед
глазами р-ка.Выбери елочку такую же по
высоте как у тебя(подходят с елочкой,примеривает,
делает вывод).ср.гр:образец на расстояние:елочку
с собой не бери;проверка приложение.Стар.гр:
образец вне поля зрения р-ка.Выбери елочку,кот.нах-ся
в спальне.Увеличива ется кол-во предметов
при выборе.Проводят упр.по представлению
(сравни арбуз и яблоко).От мл.гр.к подг.гр.контрастность
в размерах снижается.
9Ознакомление
со способами сравнения
предметов по длине
с помощью условной
мерки,равной по величине
одному из сравниваемых
предметов. Знач-е:здесь впервые вводится
предмет посредник м\у 2сравниваемыми
предметами-условная мерка,т.е.дети уводятся
от приемов непосредств. сравнения(прилож,налож)и
подводятся к приему опосредственного
сравнения ч\з создание ситуаций,когда
неопосредств. сравнение невозможно.Занятие.
Предлагает из конструкторского мат-ла
создать2башни(2команды)одной архитектуры
по образцу.(выстраивают). Проверим одинаков.ли
они.(предполагают придвинуть столы,башни,примерить).Для
чего нужна эта веревочка?Надо приложить
к1башне и сделать вывод.Н-р:2башня ниже,чем
веревочка,значит она ниже1башни.Закрепление:игра:
14методика
обуч-я составлению
группы предметов
из отдельных эл-тов
и выделения предметов
из группы. Занятие1типа.Цель:учить
видеть границы мн-ва и каждый его эл-т;учить
отвечать на вопрос-ск-ко,словами-много,ни
одного. Мат-л:однородные игрушки по кол-ву
детей.Ход:Игрушки пришли в гости.Кто пришел?Открывет
салфетку,делает круговой жест-очерчивает
границы мн-ва(это мишки)Ск-ко мишек?(много)Линей
кой выставляет игрушки для полноценного
восприятия структуры мн-ва.Берет1мишку,пристукивая,
15Обуч-е
сравнению равных
и неравных по
кол-ву эл-тов групп
предметов приемом
наложения.1тип занятия. «Мышки на стульчиках».Цель:учить
приему наложения при сравнении одинак-х
по кол-ву групп предметов,знак омство
со словами<>одинаково по кол-ву.Мат-л:объемный(мишки
и кубики по4). Ход:Кто пришел в гости?Ск-ко?Посадим
мишек на стульчики.Ск-ко нужно кубиков?(много)Выставляем
линейно со словами:этот мишка сел на стульчик,этот
сел…Каждый мишка сидит на своем стульчике.Мишек
и стульчиков поровну (на др.занятии одинаково
по кол-ву,столько же сколько).Продолжение
по возможности.1мишка убежал.Чего<>или
их поровну?(стульчиков бол.чем мишек).
1стульчик лишний.Значит стульчиков бол.чем
мишек.Уравнивает мн-ва.А как сделать так,чтобы
мишек и стульчиков стало поровну?(позвать
мишку).Добавьте мишку,сажает мишку.Сравните
по кол-ву мишек и стульчики.Продолжение:Чего
меньше?мишек или стульев?(мишек меньше)1мишки
не хватает.Значит мишек меньше,чем стульчиков.Как
сделать так,чтобы стульев стало столько
же ск-ко мишек?(убрать).Убирает.Мишек и
стульев поровну.2типМат-л:плоскостной,
карточки(листья,божьи коровки). 3типМат-л:фланелеграф
и сюжетные изображения:зайчики и морковки.
(карточка№2).
16Обуч-е
сравнению равных
и неравных групп
предметов приемов
приложения. 1тип:на объемном мат-ле(Мишки
на стульчиках-дома).2тип-
18Методика
обуч-я счету ср.гр.на
основе сравнения групп,выраженных
рядом стоящими числами.1занятий немного
(2-3).Мат-л:игрушки3шт.Ход:Ск-
20Обуч-определения1
и много звуков
на слух и счету
на слух в ср.и
стар.гр. Мл.гр: Цель:подключение сенсорики
к восприятию мн-в,разв-е внимания.Мат-л:
муз.молоточек.Ход:1тип:с опорой на предметы.Издает
звуки,р-к выставляет демонстр.предметы.Ск-ко
кубиков на столе?(много,или1).Значит все
услышали много(1)звуков.2тип:звуки за ширмой.
3тип:без опоры на предметы.Ср.гр.1тип. Цель:учить
считать на слух до5с опорой на предмете.Мат-л:муз.молоток(
21Обуч-е
счету движений
и счету наощупь.На
Ощупь.Мат-л:карточки с нашитыми пуговицами.Ср.гр(картон,
пуговицы на ножках,диаметр2см,ч\з1,5-2см,с
нашитой салфеткой,5пуговиц).стар. гр.(до10пуговиц,не
на ножках,диаметр-меньше2см,ч\з0,
24Обуч-е
сравнению2мн-в,выраженных
рядом стоящими числами. Замечания:
в мл.гр. сравнивались 2 мно-ва без пересчета,
в ср.гр. упор делают на сранение мно-в,
а не на числа. Занятий проводится много.
Занятие 1. Цель: сравнить мно-ва, вараж.
числами 3 и 4. Мат-л: изображения лимонов
и груш (3 и 4). Ход занятия: В: сравните чего
больше, меньше или поровну. Д: выполняют
прием приложения. Лимонов меньше, чем
груш В: посчитайте лимоны и груши. Д: 3
лимона, 4 груши. В: лимонов меньше, их 3;
груш больше, их 4. Значит число 3<4. Сделайте
так, чтобы фруктов стало поровну. Д: убирают
1 грушу, считают груши, делают вывод. В:
груш и лимонов поровну, по 3. Д: хоровое
повторение. Возможно добавление 1 лимона
и сравнение по 4.
26Ознакомление
с порядковым счетом
в стар.гр. Усложнения: 1)счет от 5 до
10 методика аналогична ср.гр. (25 вопрос)
2)учить опред-ть место элемента м/у двумя
порядковыми номерами эл-тов. Занятие
1. Цель: учить опред-ть место элемента
м/у двумя порядковыми номерами эл-тов.
Мат-л: однородные фигуры двух видов. Ход
занятия: В: отсчитай 6 кружочков и разложи
их подальше друг от друга. Положи треугольники
м/у 1 и 2 по счету слева направо кружочками.
Образец. В: первый, второй кружок кладем
м/у ними. (так же м/у 5 и 6, 3 и 4) Серия вопросов
на колич. и порядковый счет: ск. треугольников?
(3) М/у которыми по счету кругами они лежат?
Ск. кружочков м/у кот. не лежат треугольники,
назови их порядковый номер (2 и 3, 4 и 5)
Занятие 2. Цель: учить различать виды счета.
Мат-л: геом. фигуры. Ход занятия: В: отсчитай
6 треугольников, положи под вторым, третьим
и пятым кружки. Ск. кружков? Ск. треугольников,
под кот. нет кружков? Назови их порядковые
номера.
27обуч-е
сравнению чисел
в стар.гр. В ст.гр. при сравнении уделять
больше вним-я числам, но не отказываться
от мно-в. Занятий 5: 4 и 5, 5 и 6, 6 и 7, 7 и 8. Занятие
1. Цель: учить сравнивать числа 5 и 6. Мат-л:
квадраты и прямоугольники. Ход занятия:
В: отсчитайте 5 квадратов и 6 прямоугольников.
Чего больше? Скажите сразу все о числах
5 и 6. Д: 5<6, 6>5 В: а кто докажет, объяснит?
Д: одного квадрата не хватает, значит
5 квадратов меньше 6 прямоугольников,
а число 5<6. Игры для закрепления: назови
соседей числа, назови пропущенное число.
Я называю 3 числа (5,6,7) расскажи все о числе
6 (6<7, 6>5). К концу ст.гр. можно ввести
понятие последующее и предыдущее число
в значении последующее- идущее после.
28Методика обуч-я установления разностных отношений м\у рядом стоящими числами. Замечания: это задача вычислит. деят-ти, т.к. дети находят разность м/у рядом стоящими числами. По программе требуется знание отношений >, < на 1. По вариативным программам >, < на 2,3. Средства обуч-я- построение числовой лесенки Поповой. Лесенка в возрастающем порядке, 3 занятия: от 1 до 4, от 4 до7, от 6 до 10. 4 занятие- итоговое (от 1 до 10) Мат-л: 55 двухцветных кружков. Занятие 1. В: выложи 1 кружок, а подним столько же кружков и еще 1 (переворачивает последний кружок). Далее аналогично, всего 4 ступеньки. Отсчитай на третьей ступеньке 3 кружка и покажи, что их больше на 1, чем на второй (переворачивает последний кружок). Задание по лесенке: считают кружки на каждой ступеньке, сравнивают с соседней ступенькой, используют порядковый счет. Вывод: на каждой следующей ступеньке на 1 кружок больше, чем на предыдущей. Значит след. число больше, чем предыдущее на 1. К концу ст.гр. устные вопросы на ск. 6>5 и т.п.
29Методика
изучения состава
числа из единиц Значение: изуч-е
приема присчитывание. Занятие по каждому
новому числу. Занятие 1. Цель: изуч-е состава
числа 4. Мат-л: разный по качествам- разноцветные
кружки. Ход занятия: В: отсчитай 4 кружка.
Какие они по цвету? Сколько каких кружков?
Д: 1 красный, 1 желтый… В: правильно,
4 кружка составлены так: один красный,
1 желтый… Значит число 4 состоит из 1,1,1
и еще 1 (дети могут загибать пальчики).
На раздаточном мат-ле: выкладывают фломастеры
разных цветов и проводят аналогичную
работу. В: как составить число 4 с помощью
фломастеров?
30Методика
изучения состава
числа из2меньших
чисел. Цель изучения: усвоение таблиц
сложения однозначных чисел и соответствующих
случаев вычитания. Проводят 3 обуч. занятия:
состав чисел 3,4,5. Занятие 1. Цель: изуч-е
состава числа 4. Мат-л: двухцветные кружки.
Ход занятия: В: отсчитайте 4 кружка, переворачивает
последний кружок. Что изменилось? Д: кол-во
кружков тоже, но 3 оранжевых и 1 зеленый.
В: 4 кружка составлены так: 3 оранжевых
и 1 зеленый, значит число 4 это 3 и 1. В: переворачивает
след. кружок, теже вопросы. В: а как еще
можно составить число 4? Д: переворачивают
кружок В: из каких чисел состоит число
4? Д: 4 это 1 и 3. К концу подгот.гр. возможны
устные упр. на состав числа до 5, игра с
мячом (из каких чисел состоит число 5).
31Методика
обуч-я счету групп
предметов. Цель: усвоение десятичной
с/с счисления (счет десятками), подготовка
к усвоению таблицы умножения и случаев
деления, усвоение отношений часть, целое.
Занятие 1. Цель: учить считать группы разнородных
предметов. Мат-л: игрушки 5 видов по 3 шт.
каждого. Ход занятия: на ковре группы
игрушек. В: какие игрушки? Ск. всего? Ск.
каких игрушек? (всех по 3) А ск. групп игрушек?
(Одна, две…. пять групп игрушек) Вывод:
на ковре15 игрушек, по 3 каждого вида, всего
5 групп. На последующих занятиях счет
по карточкам, на кот. однородные предметы,
но разные по качеству. Занятие 2. Цель:
пропедевтика деления. 1)на части. Мат-л:
10 матрешек, 5 машин. Ход занятия: В: матрешки
едет в гости, нужно посадить поровну на
5 машин. Высаживает по одной, затем добавляет.
10 матрешек сели на 5 машин по 2 на каждую.
2)по содержанию. В: 10 матрешек рассадить
по 2 на машины. Ск. машин? Д: высаживают
парами. 10 матрешек парами сядут на 5 машин.
Информация о работе Формирование элементарных математических представлений. Ответы