Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 14:10, шпаргалка
Ответы на 42 вопроса.
1.Этапы
развития счетной
дея.по Леушиной.В обл.-ти изучения
числа и счета м.выделить 6этапов:1.1-2г.«Разв-е
у дошк-ов предст-й о мн-ве».Дети приобре
тают опыт действий со мн-вами, разных
по кол-ву и кач-ву эл-тов.Действуя с пред
метами,р-к дробит группу на отдельные
эл-ты,сопровождая действия словами (вот,еще).
В речи появл-ся сущ-е в ед.и мн.ч.2.2-3,5г.«Этап
хаотич.безитогового счета».Легко устанавл-ют
слухо-речевые связи м\у односложными
числит-ми (раз,2345).Хаотич.счет:
2Содержание по разделу Кол-во и счет2мл.гр.: 1)учить составлять группу предметов из отдельных эл-тов и выделять предметы из группы, познакомить со словами один, много, ни одного, мало. 2)учить различать один и много предметов в начале на ограниченной площади, а затем в окр. обстановке 3)учить различать на слух один и много звуков 4)учить сравнивать сначала равные, а затем неравные группы предметов приемом наложения, учить устанавливать рав-ва приемом добавления и убавления, в речи понятие поровну, столько же ск., одинаково по кол-ву, >, < 5)учить сравнивать сначала равные, а затем неравные группы предметов приемом приложения, учить устанавливать рав-ва приемом добавления и убавления, в речи понятие поровну, столько же ск., одинаково по кол-ву, >, <
Ср.гр.:1)продолжать формир-ть представление о мно-ве 2)учит колич. счету ло 5 (-учить приему сосчитывание; -показать образование числа на основе сравнения 2 мно-в, выраж. рядом стоящими числами; -учить отсчету по образцу и по названному числу; -упражнять в счете на слух, ощупь и в счете движений; -показать независимость кол-ва от качеств. признаков предметов) 3)учить сравнивать 2 мно-ва, выраж. рядом стоящими числами 4)обуч-е порядковому счету в пределах 5
Ст.гр.: 1)учить колич. счету до 10 2)учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 с опорой на мно-во 3)учить порядковому счету до 10 4)учить устанавливать разностные отношения м/у рядом стоящими числами в пределах 10 (понятие больше на 1, меньше на 1) 5)познакомить с составом числа из единиц (до 5) 6)учить делить предмет на 2 и 4 равные части
Подгот.гр.:
1)совершенствовать навыки устного
счета в прямом и обратном порядке
до 10 2)познакомить с цифрами от
0 до 9 3)познакомить с монетами 1,2,5,10
руб. 4)учить считать до 20 5)счет групп
предметов 6)закрепление знаний об отношении
м/у рядом стоящими числами, знаки
>, <, = 7)состав числа из единиц до
10 8)состав числа из двух меньших чисел
9)учить составлять и решать простые арифмет.
задачи на + и – для случаев +/-1, +/-2, +/-3; познакомить
со знаками +, -, =
4ос-ти
разв-я о величине 1)у дошк-ов слабо
развита способность оценивать величину
в различ. положениях предмета и на разных
S, она начинает формир-ся к концу 1 года
жизни и к 5-6 годам устанавливается. 2)опыт
чувственного различения величины долго
носит локальный хар-р- признак величины
прочно закреплен за конкретным предметом
(только кукла Таня большая) 3)дети долго
не осознают слов величина, размер- возможно
из-за редкого употребления в речи взрослых
4)для детей мл. и ср. дошк. возраста величина
еще не явл-ся опознават. признаком и не
несет сигнального значения (садятся на
кукольный стульчик); дети распознают
признак величины лишь тогда, когда он
становится значимым для них или ярко
выражен в предмете 5)дети легче воспринимают
и сравнивают величину предметов если
этот признак контрастен. С возрастом
контраст снижается 6)дети с трудом устанав.
относит. хар-р величины, т.е. один и тот
же предмет м.б. большим или маленьким,
в зависимости от того с каким др. предметом
сравнивается 7)дошк-ки с трудом познают
3-мерность протяженности (в 1 предмете
3 признака: длина, ширина, высота) 8)у детей
мл. дошк. возраста слабо развит глазомер-
сенсорная способность чел-ка соизмерять
предметы на глаз. С возрастом пороговая
возможность глазомера увелич.
5измерение.условная
мерка. Измерение- это деят-ть по установлению
кратного отношения м/у измеряемой величиной
и величиной мерки, принятой за единицу
измерения. n=B/b (B-измеряемая величина,
b- величина мерки, n- число) На каждом
занятии по измерению задаем 4 основных
вопроса: 1)об объекте измерения (Что измеряли?
Длину стола) 2)о средстве измерения (Чем
измеряли? Дети наз. условную мерку, она
наз. условной, т.к. на каждом конкретном
занятии восп-ль и дети договариваются
о выборе мерки) 3)о рез-те измерения (Что
получили? Число. Что оно наз-ет? Ск. раз
мерка уложилась по измеряемой величине)
4)о деят-ти измерения (Что делали? Измеряли)
Ошибки при измерении протяженности: -откладывают
мерку не от края предмета; -укладывают
мерку нелинейно, сдвигают мерку; -не считают
кол-во мерок; -не отмечают конца мерки
(мелом, пальцем). Алгоритм
измерения протяженности: 1. Прикладываем
полоску к краю стола и делаем мелом отметку,
чтобы не забыть что мерка отложилась
один раз, посередине откладываем красный
кружок. 2.Снимаем мерку и откладываем
еще раз от сделанной мелом отметки.
6содержание
работы по разделу
Величина. Вторая мл. группа: 1)учить
выделять 1 признак протяженности и сравнивать
2 контрастных по размеру предмета, исп.
в речи абсолютную оценку сравнения (длинный,
короткий) 2)учить сравнивать 2 предмета
по 1 признаку протяженности приемом приложения,
учить подравнивать, исп. в речи относит.
оценку сравнения (длиннее чем, короче
чем) Ср.гр.: 1)учить выделять
и сравнивать предметы по 2 признакам протяженности
2)учить строить сериационные ряды в возраст.
и убыв. последов-ти до 5 предметов, в речи
сравнит. оценка (длинный, короче, еще короче….
самый короткий) Ст.гр.: 1)продолжать
построение рядов до 10 предметов 2)учить
выделять в предмете 3 признака протяженности
3)учить глазомерным действиям на слабо
контрастных по размеру предметах 4)учить
сравнивать 2 предмета по размеру с помощью
условной мерки, равной по величине одному
из сравниваемых предметов Подгот.гр.:
1)учить измерять протяженность условной
меркой 2)учить измерять объемы жидких
и сыпучих тел 3)учить сравнивать и измерять
массу тела
7Знач-е
обуч-я простейшим
измерениям Условная мерка- предмет,
используемый в качестве средства измерения,
своеобразное орудие измерения. В д/с измерит.
деят-ть носит элементарный, пропедевтический
хар-р. Реб-к вначале учится измерять объекты
условными мерками и лишь в рез-те этого
создаются предпосылки для овладения
«настоящим» измерением. Практич. и игровая
деят-ть детей и хоз-ная деят-ть взрослых-
основа для ознакомления с простейшими
способами различных измерений. Уточнение
детских представлений в процессе измерений
связано с раз-ем зрит. воспр-я. Измерит.
практика активизирует причинно-следственное
мышление. Овладение простейшими способами
измерения оказывает влияние на учебную
деят-ть дошк-ов. они учатся осознавать
цель деят-ти, осваивать пути и ср-ва ее
достижения, подчиняться правилам, опред.
хар-р и послед-ть действий, решать практич.
и уч. задачи в единстве, осуществлять
самоконтроль в ходе измерений и т.д. У
детей при этом вырабатывается точность
и аккуратность. На основе измерения появл.
возможность познак-ть детей-дошк-ов с
некот. матем. связями, зависимостями и
отношениями. Обуч-е измерению готовит
детей к усвоению не только мат-ки, но и
др. уч. предметов в школе.
9разв-е
кол-ных представлений
в дочисловой период
разв-я счетной
дея Дочисловой период: 1)от 1 до 2 лет-
«разв-е у дошк-ов представлений о мно-ве»:
здесь дети приобретают опыт действий
со мно-вами разных по кол-ву и кач-ву эл-тов.
Действуя с предметами реб-к дробит группу
на отдельные элементы сопровождая свои
действия ситуативными словами вот… еще…
еще… Реб-к воссоздает мно-во из эл-тов.
Эти действия Леушина считала пропедевтикой
в разв-и счетной деят-ти. В речи появл.
сущ. в ед.ч. и мн.ч. 2)от 2 до 3,5 лет- «этап
хаотического, безытогового счета»: дети
легко устанавливают слухо-речевые связи
м/у односложными числит. (раз, два, три…)
Хаотич. счет- пропускают предметы при
счете, сосчитывают неск. раз. Безытоговый
счет- на вопрос «Ск насчитал?» ответ произвольный.
Эти ошибки связаны с воспр-ем мно-ва как
«неопред. множественности»- не видит
границ мно-ва и его поэлементные структуры.
Примерно с 2 до 3 лет формир-ся воспр-е
мно-ва в границах. Диагностич. упр.
«Угостим кукол чаем» К 3 годам реб-к предлагает
предметы посуды первой и последней кукле
фокусируя границы мно-ва. От 3 до 3,5 лет
дети фокусируют эл-ты мно-ва, появл. интерес
к практич. сравнению групп предметов
по их качеств. признаку, а не колич. (больших
предметов больше). Дети на глаз охватывают
кол-во предметов от 1 до 3 лет.
8.разв-е
у детей предст-й
о мн-ве.Дети 1-2г.ж. осваивают способы
действий с группами однородных предметов.Они
их перекладывают,перебирают,
11.Влияние
пространственно-качественных
ос-тей предметов на
восприятие численности
мн-ва. На восприятие детьми численности
оказывают влияние различные качеств-е
и простран-е св-ва предметов:способ расположения
предметов в пространстве, величина занимаемой
ими площади,длина и плотность ряда предметов,размер,цвет,форма,
12.Разв-е представлений о числе и счете.
Представление
о числах,их последовательности,отношениях,
3.Величина
и ее св-ва.Рассматривается в2смыслах:1как
математич.величина;2как пространств-й
признак предмета,в бытовом понятии«размер».В
д\с рассм.величины:протяженность и ее
параметры-длина,ширина,высота,
10.Определение
счета.В ср.гр.по исследованиям Леушиной,разв-ся
полноценная счетная дея.:р-к осваивает
устную номерацию до5(10),правильно вып-ет
действия предметного счета.Счет- дея.по
установлению взаимооднозначного соот-я
м\у эл-ми пересчитываемого мн-ва и отрезком
нат.ряда чисел.Виды:колич-ный,цель-
14Значение
обучения решению
задач. 1формирование вычислительной
дея:присчитывание и отсчитывание по единице
и значение состава числа из двух меньших;усвоение
сущности арифметич. действий,положит.-как
объединение двух непересек.мн-в,отрицат.-как
удаление части мн-ва.2разв-е логич.мышления
р-ка:усвоение причинно-следственных связей
м\у данными и искомыми задачами,моделирование
практич. ситуаций в задаче на предметном
и символич.уровне.3практич:
Информация о работе Формирование элементарных математических представлений. Ответы