Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 12:04, контрольная работа
С математическими характеристиками окружающего ребенок знакомится с раннего возраста. Каждый объект окружающего мира, с которым встречается дошкольник, характеризуется цветом, формой, величиной, расположением в пространстве, изменениями во времени — признаками, которые позволяют ему познать мир вокруг себя. Везде есть счет, числительные, названия величин. Познавая мир и его математические характеристики, ребенок выполняет различные действия, в результате которых различает свойства и отношения предметов и явлений, количество, величину, форму, пространство, время, формируя элементарные математические представления.
С
математическими
Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Математические понятия выражают сложные отношения и формы действенного мира: количественные, пространственные, временные представления и представления о возрасте. Детские сады и подготовительные классы учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области.
В старшем дошкольном возрасте развивается познавательный интерес к разным параметрам времени, что является сильнейшим мотивом обучения. В 6—7 лет ребенка интересуют длительность того или иного явления, количественная характеристика мер времени, приборы измерения времени. знакомство с календарем необходимо в плане подготовки детей к школе, к твердому распорядку занятий по часам и по дням недели.
Для
измерения времени приняты
Знания и навыки, связанные с характеристикой временных промежутков, с овладением четкой системой временных эталонов, довольно сложные. Знакомство детей с календарем должно происходить в старшей группе, потому что в этом возрасте у них уже есть необходимый запас количественных представлений, они уже знакомы с продолжительностью суток. Сутки могут служить исходной мерой для знакомства с неделей и месяцем. Детям старшей группы уже возможно в комплексе давать знания о числах месяца, днях недели, неделе, о месяцах. В подготовительной группе, продолжив эту работу, можно дать знания о календарном годе. Для того чтобы эта сложная система взаимосвязанных единиц времени могла быть четко осознана детьми, мы представляли ее в виде модели календаря, отражающей в материальной форме отношения между единицами времени. Знакомя детей с календарем, необходимо так строить систему работы, чтобы они, активно действуя с материалами модели календаря и переживая длительность всех представленных промежутков времени, осознанно овладели эталонами времени. Календарь поможет детям наглядно представить сравнительно длительные промежутки времени: неделю, месяц и даже год.
Понимание ребенком чувства времени приводит к осознанию им возраста человека. Мера дробления возрастных периодов развития человека и их сравнительных характеристик последовательно возрастает. К 7 годам ребенок, с учетом сложившейся в нашей стране системы обучения и воспитания, внутри самой возрастной психологии четко обозначает возрастные различия : младенец, сверстник, школьник, взрослый человек и наконец, человек преклонного возраста.
Понятие возраста - определяется как специфическое сочетание психики и поведения человека. Возраст или возрастной период - это цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Дошкольник может определить возраст человека, сравнивая его с самим собой. Например, дети младшей группы – младше меня, школьники – старше. Чем старше ребенок, тем важнее воспитать в нем уважение к старшим. Взрослый становится для дошкольников главным источником новых знаний о событиях, предметах и явлениях, происходящих вокруг. Взрослый человек как особая человеческая личность – вот то основное, что побуждает ребенка искать с ним контакта. Разнообразие и сложность отношений, складывающихся у дошкольников с разными взрослыми, приводят к иерархизации социального мира ребенка и к дифференцированному представлению о разных свойствах одного, отдельно взятого человека.
Общение ребенка со взрослым и сверстником – это две стороны одной и той же коммуникативной деятельности. Общение со взрослым, опережающее общение со сверстниками, во многом определяет возникновение, развитие и особенности контактов ребенка с другими детьми.
Возраст
6-7 лет называют вершиной детства. Ребенок
сохраняет много детских
Усвоение моральных норм и правил поведения, закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. Активное умственное развитие старшего дошкольника способствует формированию более высокой по сравнению со средним дошкольным возрастом степени осознанности поведения. Дети 6—7 лет начинают понимать смысл нравственных требований и правил, у них развивается способность предвидеть последствия своих поступков. Под влиянием воспитания поведение старших дошкольников утрачивает свойственную младшим детям ситуативность и становится более целенаправленным и сознательным.
На протяжении дошкольного
Развиваются
новые чувства, которых или совершенно
не было у детей раннего возраста,
или они появлялись лишь эпизодически.
Включение в новую сферу
Используя стремление детей старшего дошкольного возраста сопоставлять себя со сверстниками, воспитатель создает условия для развития у детей чувства гордости от умения сдерживаться, владеть собой. Ребенок терпит боль от укола или преодолевает нелепый страх перед темной комнатой. Боязнь насмешки товарищей и чувство самолюбия, т. е. социальные чувства, оказываются наиболее действенными. Появление чувства самостоятельности, первые шаги на пути осознания себя как личности приводят к возникновению у дошкольников, и новых желаний, потребностей, чувств.
В
дошкольном возрасте в жизнь ребенка
прочно и уже навсегда входят другие
дети - сверстники. Между дошкольниками
разворачивается сложная и
В
середине дошкольного возраста происходит
решительный перелом в
Возрастное "мы" существует у ребенка. Но ребенок принимает различие двух миров - детского и взрослого - и то, что отношения между ними неравноправны, как нечто бесспорное, само собой разумеющееся. Французские психологи (Б. Заззо и др.) спрашивали детей от 5 до 14 лет, считают ли они себя "маленькими", "большими" или "средними" (не по росту, а по возрасту); при этом выяснилась эволюция самих эталонов "роста". Дошкольники чаще сравнивают себя с младшими и потому утверждают, что они "большие". Школьный возраст дает ребенку готовый количественный эталон сравнения - переход из класса в класс; большинство детей считают себя при этом "средними", с отклонениями преимущественно в сторону "большого". Позднее точка отсчета меняется: ее эталоном все чаще становится взрослый, "расти" - значит становиться взрослым. Отсюда количественные и качественные сдвиги в оценке своего положения.
Известно,
что главная и ведущая
Математические
представления служат средством
интеллектуального развития ребенка,
его познавательных и творческих
способностей. От эффективности математического
развития ребенка в дошкольном возрасте
зависит успешность обучения математике
в начальной школе. Важно помнить, что
главное — не объем знаний и умений, а
их качество и влияние на уровень развития
ребенка.
Список используемой литературы.
Информация о работе Формирование представления о возрасте у дошкольников