Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2012 в 13:14, дипломная работа
Цель: выявить наиболее эффективные условия социально-педагогической деятельности по формированию гражданственности у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью и гипотезой были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать психологическую и социально-педагогическую литературу по проблеме гражданственности у старших дошкольников в процессе социально-педагогической деятельности.
2. Подобрать диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования гражданственности старших дошкольников.
3. Определить средства, методы и приёмы социально-педагогической деятельности направленной на формирование гражданственности у детей старшего дошкольного возраста.
4. Выявить динамику формирования гражданственности старших дошкольников и сделать выводы.
Введение.
Глава I. Формирование гражданственности у детей старшего дошкольного возраста как социально-педагогическая проблема.
1.1. Гражданственность как интегративное качество личности.
1.2. Особенности формирования гражданственности у детей старшего дошкольного возраста.
1.3. Методы и технологии работы по формированию гражданственности у детей старшего дошкольного возраста.
Глава II. Опытно-экспериментальная работа со старшими дошкольниками по формированию гражданственности.
2.1. Диагностика уровня сформированности гражданственности детей старшего дошкольного возраста.
2.2. Программа работы по формированию гражданственности у старших дошкольников.
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию гражданственности у детей старшего дошкольного возраста.
Заключение.
Список литературы.
14. Козакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. - 2003. - № 6.
15. Ковалева Г.А. «Воспитывая маленького гражданина», М-2005 г.
16. Козлова С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка./ С.А. Козлова. – М. Школьная пресса, 2003.
17. Козлова С.А. Социальное развитие дошкольника. Советы родителям./ С.А.Козлова. – Школьная пресса, 2003.
18. Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста/ Л.В.Коломийченко, - Пермь, 2002.
19. Коломийченко Л.В., Югова Л.И. Блочно-тематический план реализации «Программы социального развития детей дошкольного возраста»/ Л.В. Коломийченко, Л.И. Югова, - Пермь, 2003.
20. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007.
21. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина?/ Л.А.Кондрыкинская, - М., 2004.
22. Кулагина И.Ю.: "Возрастная психология", М., Просвещение, 2001.
23. Лебедева О. В. Патриотическое воспитание - верноподданническое или гражданское. // Педагогика. - 2003. - № 9.
24. Леонтьев А. А. Патриотическое воспитание и национальное образование // Начальная школа (плюс и минус). - 2002. - № 4.
25. Марковичева Е.В. Актуальные проблемы правового воспитания и гражданского образования // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2000. - № 2.
26. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – Москва, 2003.
27. Педагогический энциклопедический словарь/ Б.М. Бим-Бад, М.М. Безруких В.А., Болотов Л.С., Глебова и др. – М.: Большая российская энциклопедия, 2002.
28. Петровский А.В., Ярошевский, М.Г. Психология. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001.
29. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
30. Ревенок Т. Программа «Весточка» по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой русского народа./ Т.Ревенок// Дошкольное воспитание. – 2001. -№4.
31. Рыболова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. / И. Рыболова.- Дошкольное воспитание, 2003.- №6.
32. Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е.С. – Мн.: «Современное слово», 2001.
33. Специальная психология./ В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. В.И. Лубовского. – М., Изд. Центр «Академия», 2003.
34. Степанов, В.Г. Психология трудных школьников. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001.
35. Султанова Н., Цилько Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников./ Н.Султанова, Н.Цилько.- Дошкольное воспитание, 2004.- №5.
36. Юдина Г. Патриотическое воспитание: Из опыта работы педагогов в ДОУ№11 г. Армавира / Ребенок в детском саду, 2001.
Информация о работе Формирование гражданственности у детей старшего дошкольного возраста