Дошкольное физическое воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 15:11, контрольная работа

Описание работы

Диагностика в физическом воспитании рассматриваются как деятельность, направленная на изучение и комплексную оценку исходного физического состояния ребенка. Эти знания необходимы для того чтобы индивидуализировать процесс физического воспитания ребенка: построить гибкий распорядок дня, дифференцировать условия жизни и воспитания, подобрать закаливающие мероприятия с учетом здоровья детей, обеспечить оптимальность физических и умственных нагрузок в двигательно-игровой и учебной деятельности. Цель диагностики здоровья детей - способствовать укреплению здоровья ребенка, его гармоничному развитию. Диагностируя здоровье детей, на практике выделяют 2 направления: - оценка физического развития; - оценка физиологических возможностей организма (резервов здоровья).

Содержание

Тема 4. Диагностика и прогнозирование здоровья, физического и двигательного развития детей. 2
Тема 2. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) детей в дошкольном учреждении и семье. 10
Тема 3.Основы самообразования и совершенствования профессионального мастерства специалиста дошкольного образования. 19
Тема 4. Физическое воспитание детей дошкольного возраста в Республике Беларусь: состояние, проблемы, перспективы. 25
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Теория и методика физического воспитания вариант 3.doc

— 370.00 Кб (Скачать)

      Выход из сложившейся ситуации возможен при внедрении в детский сад программ содействия укреплению здоровья воспитанников, в создании условий, способствующих полноценному физическому и психическому развитию детей. Систематическое целенаправленное изучение передовых достижений в области педагогики и психологии, эффективное использование в опыте работы новых современных физкультурно-оздоровительных программ и технологий. 

      5.Включить в доклад результаты собственного педагогического поиска одной из проблем физического воспитания.

     В целях решения проблемы несоответствия уровня профессиональной компетентности педагогических кадров современным требованиям к качеству воспитательно-образовательного процесса изучаю учебные и методические издания, новые исследования в данной области и передовой педагогический опыт других учреждений дошкольного образования в области физического воспитания детей, передовые достижения в области педагогики и психологии, их эффективное использование в опыте работы новых современных физкультурно-оздоровительных программ и технологий; овладеваю современными методами и технологиями  физического воспитания. Стараюсь принимать участие  в мастер-классах, тренингах посвященных физическому воспитанию дошкольника.  

  1. Предложить  идею по совершенствованию  физического воспитания дошкольника.

       Идея: создание специально ориентированной программы физического развития дошкольников, которая будет  включать следующие компоненты: - рациональное питание; - оптимальная для организма двигательная активность с соблюдение режима дня (с учетом индивидуальных биоритмов: «жаворонки», «голуби», «совы»); - предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек; - повышение психоэмоциональной устойчивости. Программа должна строится на следующих  концептуальных позициях.

      1. Целенаправленный характер всего  учебно-воспитательного процесса по формированию культуры здоровья детей: - приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье и предупредить его нарушение; - формирование духовно-нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия); - развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни; воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда, отдыха и т. д.); - воспитание трудолюбия, духовной культуры, патриотизма, национального самосознания, толерантности; - формирование устойчивого иммунитета и негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотикам и влиянию деструктивных религиозных культов и организаций; - воспитание гуманистических ориентиров поведения, исключающих жестокость, насилие над личностью; - воспитание потребности в занятиях физической культурой, закаливании и совершенствовании физических способностей и возможностей организма человека; - формирование культуры взаимодействия с природой, окружающим нас миром.

     2. Целостность учебно-воспитательного  процесса. Целостность предполагает, что все аспекты учебно-воспитательного процесса должны быть направлены на формирование культуры здоровья обучающихся. Это длительный процесс, он не может носить временный, половинчатый характер и требует использования всех средств, форм, методов.

     3. Обновление содержания образования  и использование здоровье сберегающих  технологий. Например, музыка несет  в себе огромный здоровье сберегающий  потенциал, который, к сожалению,  не всегда используется в образовании.  Обновление содержания образования - это не только новая информация, которую можно сегодня получить через Интернет или справочники, но и такое содержание, которое нужно критически усвоить и претворить в персональный опыт здоровой жизни.

     4. Создание здоровьесберегающей образовательной  среды и использование ее педагогических возможностей. Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования гармонично развитой личности. Только тогда, когда в детском учреждении будет создана такая среда (климат здоровья, культуры доверия, личностного созидания), возможны полноценное сохранение и укрепление здоровья, обучение здоровью, формирование культуры здоровья, усвоение ее духовно-нравственных, эстетических, физических компонентов.

     5. Развитие двигательной активности и учет индивидуально-личностных возможностей обучающихся в условиях конкретного образовательного учреждения.

     6. Вовлечение всех участников образовательного  процесса в разнообразные формы  деятельности по сохранению и  укреплению здоровья. Образование  будет выполнять функцию укрепления здоровья подрастающего поколения в том случае, если здоровью будут не только учить, но здоровье станет образом жизни. Пример такого образа жизни должны показать педагоги, родители, общественность.

     Программа должна включать в себя разработку и внедрение мероприятий оздоровительного характера, направленных на улучшение состояния здоровья детей, снижение заболеваемости. Для формирования культуры здоровья детей необходимо, прежде всего, заинтересованное и творческое отношение к работе всего педагогического сообщества: от работников министерства образования до учителя, воспитателя, преподавателя в каждом образовательном учреждении.

     Программа должна включать следующие теоретические  и практические блоки:  I. Физическая культура: ФК общества и человека, понятие ФК личности. Укрепление здоровья всеми средствами ФК. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ). II. Психолого-педагогические основы: Использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных индивидуальных занятий. Совершенствование основных прикладных двигательных действий (плавание, лёгкая атлетика, гимнастика). Развитие основных двигательных качеств (выносливости, быстроты, координации движений, гибкости, силы). Ш. Медико-биологические основы: Физическая культура и спорт, в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели). Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактических (гигиенические требования, закаливание) и восстановительных мероприятий (массаж) при организации и проведении физкультурных занятий. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

     В основе программы должна быть разработана  новая технологическая схема обучения детей, суть, которой заключается в комплексности применения методов представления информации, в основе которой лежат принципы наглядности и учета возрастных особенностей развития психических процессов дошкольников. Смысл занятий физической культурой, по данной программе, должен состоять в привитии ребёнку культуры сознательного и грамотного отношения к своему телу, к своему здоровью, чтобы каждый ребёнок полноценно развивался в соответствии со своими физическими кондициями  
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы.

  1. Анищенко, О. А., Мащенко, М. В., Шишкина, В. А. Впереди школа: Физ. и умств. Развитие дошк. при подгот. к сист. обучению: пособие для педагогов дошк. Учреждений.- Мн.: Нар. асвета, 2000.-  с.16-21.
  2. Безносиков И.Я. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. Мн. : « Четыре четверти» , 1998. – 66с.
  3. Быкава А.И. и Осокина Т.И. Развитие движений у детей в детском саду. М., Академия пед. наук, 1968.
  4. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000. - 176 с.: Ил.
  5. Грохольский Г.Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста: Метод. Рекомендации, АФВ и СРБ. – Мн, 1992. – 44с.
  6. Давыдок, А. М. Оздоровительные услуги в детском саду // Здаровы лад жыцця.- 2005.- №1.- с. 43-46.
  7. Кенеман, А. В., Хухлеева, Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение,1985.- с. 30-36.
  8. Комса, М. С. Эффективность проведения занятий физической культурой в детском дошкольном учреждении // Здаровы лад жыцця.- 2004.- №9.- с. 30-33.
  9. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольника. – Мн.: Ураджай, 2000.- 156с.
  10. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду.- М.: Просвещение, 1986.- 228с.
  11. Пралеска: Программа воспитания и обучения детей  в дошкольном учреждение: Базисная программа и метод. Рекомендации / под. ред. Е. А. Панько.- 2-е изд., перераб. и доп.- Мн., 2000.
  12. Пралеска: Программа воспитания и обучения детей  в яслях-саду: Приложение к программе.- Мн.,1996. с. 3-15.
  13. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001.-368с.
  14. Тарасова, З. И., Дедулевич, М. Н. Физкультурные занятия в разновозрастной группе детского сада: пособие для педагогов дошк. Учреждений.- Мн.: Ураджай, 2000.- 110с.
  15. Тристень,  К. С. Формирование гигиенических навыков и знаний у дошкольников //  Здаровы лад жыцця.- 2006.- №11.- с. 33-36.
  16. Физическая культура в детском саду / Типовая программа. - М.:1994. - 48 с.
  17. Физическая культура в жизни детей дошкольного возраста (методология и методика исследования), часть 1. – М.: 1985.- 59с.
  18. Холодов Ж.К. и Кузнецов В.С. Теория и методика ФВ и спорта: учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480с.
  19. Шебеко, В. Н., Шишкина, В. А., Ермак, Е. Е. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник для учащихся пед. колледжей  и училищ.- Мн.: Універсітэцкае, 1998.- с. 5-14.
  20. Шебеко,  В.И. и др. Физическое воспитание дошкольников: Учебн. пособие для студентов средн. пед. уч. заведений / В.И.Шебеко, Н.Н. Ермак, В.В. Шишкина.- 4-е изд., испр. -  М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 176 с.
  21. Шишкина, В. А. Какая физкультура нужна дошкольнику.- М.: Просещение,1998.- с. 19-26.
  22. Шышкіна, В. А. Формы арганізацыі фізічнага выхавання ў дзіцячым садзе: метад. Рэкамендацыі // Пралеска.- 1997.- №1.- с. 15-16.
 
 
 
 
 
 

   
 
 

  
 
 
 

Информация о работе Дошкольное физическое воспитание