Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 15:11, контрольная работа
Диагностика в физическом воспитании рассматриваются как деятельность, направленная на изучение и комплексную оценку исходного физического состояния ребенка. Эти знания необходимы для того чтобы индивидуализировать процесс физического воспитания ребенка: построить гибкий распорядок дня, дифференцировать условия жизни и воспитания, подобрать закаливающие мероприятия с учетом здоровья детей, обеспечить оптимальность физических и умственных нагрузок в двигательно-игровой и учебной деятельности. Цель диагностики здоровья детей - способствовать укреплению здоровья ребенка, его гармоничному развитию. Диагностируя здоровье детей, на практике выделяют 2 направления: - оценка физического развития; - оценка физиологических возможностей организма (резервов здоровья).
Тема 4. Диагностика и прогнозирование здоровья, физического и двигательного развития детей. 2
Тема 2. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) детей в дошкольном учреждении и семье. 10
Тема 3.Основы самообразования и совершенствования профессионального мастерства специалиста дошкольного образования. 19
Тема 4. Физическое воспитание детей дошкольного возраста в Республике Беларусь: состояние, проблемы, перспективы. 25
Список литературы.
Выход из сложившейся ситуации возможен
при внедрении в детский сад программ
содействия укреплению здоровья воспитанников,
в создании условий, способствующих полноценному
физическому и психическому развитию
детей. Систематическое целенаправленное
изучение передовых достижений в области
педагогики и психологии, эффективное
использование в опыте работы новых современных
физкультурно-оздоровительных программ
и технологий.
5.Включить в доклад результаты собственного педагогического поиска одной из проблем физического воспитания.
В целях решения проблемы несоответствия
уровня профессиональной компетентности
педагогических кадров современным требованиям
к качеству воспитательно-образовательного
процесса изучаю учебные и методические
издания, новые исследования в данной
области и передовой педагогический опыт
других учреждений дошкольного образования
в области физического воспитания детей,
передовые достижения в области педагогики
и психологии, их эффективное использование
в опыте работы новых современных физкультурно-оздоровительных
программ и технологий; овладеваю современными
методами и технологиями физического
воспитания. Стараюсь принимать участие
в мастер-классах, тренингах посвященных
физическому воспитанию дошкольника.
Идея: создание специально ориентированной программы физического развития дошкольников, которая будет включать следующие компоненты: - рациональное питание; - оптимальная для организма двигательная активность с соблюдение режима дня (с учетом индивидуальных биоритмов: «жаворонки», «голуби», «совы»); - предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек; - повышение психоэмоциональной устойчивости. Программа должна строится на следующих концептуальных позициях.
1. Целенаправленный характер
2.
Целостность учебно-
3.
Обновление содержания
4.
Создание здоровьесберегающей
5.
Развитие двигательной
6.
Вовлечение всех участников
Программа должна включать в себя разработку и внедрение мероприятий оздоровительного характера, направленных на улучшение состояния здоровья детей, снижение заболеваемости. Для формирования культуры здоровья детей необходимо, прежде всего, заинтересованное и творческое отношение к работе всего педагогического сообщества: от работников министерства образования до учителя, воспитателя, преподавателя в каждом образовательном учреждении.
Программа должна включать следующие теоретические и практические блоки: I. Физическая культура: ФК общества и человека, понятие ФК личности. Укрепление здоровья всеми средствами ФК. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ). II. Психолого-педагогические основы: Использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных индивидуальных занятий. Совершенствование основных прикладных двигательных действий (плавание, лёгкая атлетика, гимнастика). Развитие основных двигательных качеств (выносливости, быстроты, координации движений, гибкости, силы). Ш. Медико-биологические основы: Физическая культура и спорт, в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели). Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактических (гигиенические требования, закаливание) и восстановительных мероприятий (массаж) при организации и проведении физкультурных занятий. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.
В
основе программы должна быть разработана
новая технологическая схема обучения
детей, суть, которой заключается в комплексности
применения методов представления информации,
в основе которой лежат принципы наглядности
и учета возрастных особенностей развития
психических процессов дошкольников.
Смысл занятий физической культурой, по
данной программе, должен состоять в привитии
ребёнку культуры сознательного и грамотного
отношения к своему телу, к своему здоровью,
чтобы каждый ребёнок полноценно развивался
в соответствии со своими физическими
кондициями
Список литературы.