Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 15:11, контрольная работа
Диагностика в физическом воспитании рассматриваются как деятельность, направленная на изучение и комплексную оценку исходного физического состояния ребенка. Эти знания необходимы для того чтобы индивидуализировать процесс физического воспитания ребенка: построить гибкий распорядок дня, дифференцировать условия жизни и воспитания, подобрать закаливающие мероприятия с учетом здоровья детей, обеспечить оптимальность физических и умственных нагрузок в двигательно-игровой и учебной деятельности. Цель диагностики здоровья детей - способствовать укреплению здоровья ребенка, его гармоничному развитию. Диагностируя здоровье детей, на практике выделяют 2 направления: - оценка физического развития; - оценка физиологических возможностей организма (резервов здоровья).
Тема 4. Диагностика и прогнозирование здоровья, физического и двигательного развития детей. 2
Тема 2. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) детей в дошкольном учреждении и семье. 10
Тема 3.Основы самообразования и совершенствования профессионального мастерства специалиста дошкольного образования. 19
Тема 4. Физическое воспитание детей дошкольного возраста в Республике Беларусь: состояние, проблемы, перспективы. 25
Список литературы.
Психологический комфорт
Психоэмоциональное состояние
Режим дня детей в дошкольном учреждении должен быть многовариантным, учитывающим все возможные нестандартные ситуации: плохую погоду, отсутствие достаточного количества персонала, желание родителей приводить и забирать ребенка в удобное для них время, карантины и периоды повышенной заболеваемости.
При разработке основного
Составляется режим дня на
основе календарного плана
Оптимальным двигательный
6. Обосновать значение двигательной активности для здоровья и развития ребенка; назвать критерии оценки оптимального двигательного режима.
Движение является средством
познания окружающего мира, удовлетворения
биологических потребностей
В теории и методике
Регламентированная
Частично-регламентированная
Нерегламентированная
Оценка двигательного режима
проводится на основании
пульсометрии (подсчет частоты сердечных сокращений в ударах/мин.) при выполнении различных видов мышечной деятельности.
Достаточный объем
Предлагаемый двигательный режим должен
обеспечивать постепенное повышение физических
кондиций дошкольника, способствовать
коррекции телосложения, закаливанию
организма дошкольника, направленному
на хорошее сопротивление простудным
и инфекционным заболеваниям. Состав
движений должен обеспечить
нагрузку на все группы мышц,
способствовать общему развитию
детей, положительному эмоциональному
состоянию. Особенности двигательной
активности детей должны знать воспитатели
групп, руководители физического
воспитания, чтобы определить приоритетные
направления в работе по физическому воспитанию.
7. Определить место закаливания в системе ЗОЖ ребенка.
Закаливание организма — одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания — приучить хрупкий, растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы — воздух, вода, солнце.
Выделяют специфическое и неспецифическое действие закаливания на организм.
Специфическое действие проявляется
в повышении устойчивости к метеорологическим
факторам, совершенствовании реакции
гомеостаза. Неспецифическое действие
закаливания обеспечивает общий оздоровительный
эффект: повышается белковый и углеводный
обмен, увеличивается содержание
гемоглобина и эритроцитов в
крови, возрастает фагоцитарная
активность лейкоцитов, количество кальция
и фосфора, усиливается процесс свертывания
крови, увеличивается выработка
антител, витаминов А. Д. уравновешиваются
процессы торможения и возбуждения
нервной системы.
8. Раскрыть содержание ЗОЖ дошкольника в семье.
Дошкольное образовательное учреждение выполняет многообразные функции: с одной стороны, его коллектив уделяет значительное внимание воспитанию двигательной культуры, развитию личностных и психофизических качеств, приобщению ребенка к здоровому образу жизни; с другой — оно осуществляет пропаганду физической культуры и спорта приобщает родителей к активу ной совместной работе по физическому воспитанию. Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними. Особенно актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия образовательного учреждения и родителей по формированию семейных традиций, передаваемых младшему поколению в различных формах физического воспитания, а также создание адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребенка предметно-развивающей среды в домашних условиях.
Такое построение работы
Процесс физкультурно-
9. Привести примеры из практики работы по вопросу «Взрослый – носитель эталонов ЗОЖ».
Дети в силу своей психологии
воспринимают взрослого человека как
предмет подражания, эталон поведения. Дети
не соотносят занятия физкультурой с укреплением
здоровья. Поэтому важным способам передачи
ребенку знаний оздоровительного характера
является сам пример взрослого человека.
Так в повседневной жизни ребенок постоянно
копирует взрослых и родителей. В семьях,
где родители посещают бассейн, совершают
утреннюю гимнастику (пробежку), ходят
в тренажерный зал, занимаются физическими
упражнениями, совершают туристические
походы, просмотр спортивных игр и посещение
стадионов дети непосредственно перенимают
данный образ жизни. Непосредственная
передача эталонов здоровья происходит
постоянно – дети перенимают гигиенические
нормы (чистка зубов, умывание, принятие
воздушных и солнечных ванн, занятие физическими
упражнениями). Например, если ребенок
видит взрослого человека с правильной
осанкой, то и сам стремиться к тому чтобы
держать ровно спину, сидеть с ровной спиной.
10. Написать тезисы на научную студенческую конференцию по проблеме ЗОЖ.
Физическое состояние подрастающего поколения на современном этапе характеризуется устойчивыми негативными тенденциями: снижение уровня здоровья детей, увеличение хронических заболеваний, ухудшение физической подготовленности.
Формирование основ здорового образа жизни у детей - важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью системы педагогических воздействий, средств и условий, при которых обеспечивается в должной мере формирование основ здорового образа жизни. Вопрос о характере и содержании взаимодействия взрослого и ребенка, взаимодействия, направленного на формирование у старших дошкольников основ здорового образа жизни, о позиции педагога в данном процессе в соответствии с социальным заказом и задачами сегодняшнего дня в теории и практике дошкольного образования остается недостаточно изученным. Обращаясь к актуальности исследования на научно-методическом уровне, следует отметить, что в настоящее время в практике работы дошкольных учреждений не уделяется достаточного внимания планированию работы педагогов, совместной работе с семьей по формированию основ здорового образа жизни, реализации роли взрослого в данном процессе. Также отмечается недостаток разработанных рекомендаций по организации предметно-пространственной среды, и соответствующего методического обеспечения.