Дошкольное физическое воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 15:11, контрольная работа

Описание работы

Диагностика в физическом воспитании рассматриваются как деятельность, направленная на изучение и комплексную оценку исходного физического состояния ребенка. Эти знания необходимы для того чтобы индивидуализировать процесс физического воспитания ребенка: построить гибкий распорядок дня, дифференцировать условия жизни и воспитания, подобрать закаливающие мероприятия с учетом здоровья детей, обеспечить оптимальность физических и умственных нагрузок в двигательно-игровой и учебной деятельности. Цель диагностики здоровья детей - способствовать укреплению здоровья ребенка, его гармоничному развитию. Диагностируя здоровье детей, на практике выделяют 2 направления: - оценка физического развития; - оценка физиологических возможностей организма (резервов здоровья).

Содержание

Тема 4. Диагностика и прогнозирование здоровья, физического и двигательного развития детей. 2
Тема 2. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) детей в дошкольном учреждении и семье. 10
Тема 3.Основы самообразования и совершенствования профессионального мастерства специалиста дошкольного образования. 19
Тема 4. Физическое воспитание детей дошкольного возраста в Республике Беларусь: состояние, проблемы, перспективы. 25
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Теория и методика физического воспитания вариант 3.doc

— 370.00 Кб (Скачать)

2.  Психологические   факторы

а)  видение психологических  проблем.  

б) интерес к новым  идеям в области психологии:

1. Мухина  «Основы психологии». 

2. Эльконин  «Возрастная психология».

в) интерес к новым  идеям в области педагогики.

1) Педагогическая  диагностика в дошкольном учреждении.

2) Инновационная  деятельность воспитателя в области физического воспитания.

3) Нетрадиционные формы физических упражнений и досугов.

г) стремление заниматься экспериментальной  работой.

1) изучение  уровня сформированности физических  качеств дошкольников.

2) разработать  программу физического развития для дошкольников.

3) провести  диагностику  физического развития  дошкольников.                                 

4) составить социометрию руководителя физического воспитания дошкольного образования.

д) умение творчески перенимать опыт коллег и сотрудничество с ними.

1) посетить  уроки физкультурные занятия.

2) участие  в семинарах творческих групп, мастер-классах, консультациях по проблема физического воспитания.

е) самотестирование и  самоорганизация.

1) оценка деятельности педагога физического воспитания и  воспитателя в области физического воспитания дошкольников.

2) тест  на определение творческих качеств воспитателя, руководителя физического труда.

3. Организационно-педагогические  факторы.

1) выписка статей из журналов «Пралеска», «Дошкольное воспитание» для создания собственного досье информации.

2) приобретение  книг и учебных пособий по теме физическое воспитание. 

  1. Составить список литературы для  библиотечки семейного  физического воспитания.
  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников. - Москва: АРКТИ, 2008.

     Основным видом деятельности  для детей дошкольного возраста  остается игра, в том числе  подвижная, динамичная, направленная  на реализацию двигательной энергии  подрастающего организма. В данном пособии приведены описания традиционных и оригинальных авторских разработок подвижных игр, которые могут быть использованы в целях оздоровления детей и воспитательных целях, а также для выработки навыков общения и придания излишней подвижности нужной направленности. Кроме того, осваивая правила игры, дети устанавливают практические контакты с ровесниками, что способствует освоению социального поведения и взаимодействию ребенка с окружающим его миром.

  1. Бойко Е.А. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет. – Москва, 2008.

    В этой книге собраны самые  веселые подвижные и увлекательные  логические игры, способствующие  физическому, умственному, нравственному  и творческому развитию детей  в возрасте от 5 до 10 лет.

  1. Ботякова О.Ю.  Мамин массаж с потешками. – Москва: Литера, 2010.

     В книге представлены популярные  приемы массажа и упражнения  для детей первого года жизни,  выполняемые в сопровождении  потешек. Книга предназначена  для родителей и всех тех,  кто по роду своей деятельности занимается здоровьем, развитием и воспитанием детей первого года жизни.Прежде, чем заниматься по этой книге, обязательно посоветуйтесь с врачом.

  1. Глейберман А. Н. Игры для детей. – Москва, 2006.

     Цель данного пособия – помочь, прежде всего, родителям в занятиях с детьми дома, во дворе, на отдыхе, в походе, на даче. Вам представлено пособие с набором игр и игровых упражнений в виде рисунков, где все просто и понятно не только родителям и педагогам, но и детям. Широкий возрастной спектр (от 3-х лет и старше) помогут разнообразить занятия с детьми, семейный досуг, разбудят у родителей и детей выдумку, фантазию, сумеют обогатить педагогические рекомендации специалиста собственными находками.

  1. Ермакова И.  Игры с мячом для самых маленьких. – Москва: Литера, 2009.

     В книге представлены занимательные  упражнения с мячом, составленные  в соответствии с особенностями  физического роста и развития  детей в возрасте от 0 до 3 лет.  В этом пособии приводится  по 10 игр (упражнений) с мячом для  каждого полугодия от 0 до 3 лет. Мяч имеется в виду не один конкретный, а мяч вообще. В основном это фитбол, для 6 мес-1 года рекомендуется мяч 45-55 см (3 упражнения с бОльшим мячом выполнить скорее всего не получится). В последующие комплексы вводится "мяч среднего размера", то есть еще меньше. Расписаны двигательные навыки, присущие каждому возрастному этапу, для первого года помесячно, для второго, третьего кратенько.

  1. Змановский Ю. Ф. К здоровью без лекарств. - Москва: Советский спорт, 1991.

     Пособие представляет собой рекомендации по проведении физкультурных занятий в помещении и на воздухе, а также описание принципов общей системы физвоспитания и закаливания детей.

  1. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. - Москва:Линка-Пресс, 2005.

    Цель данного пособия - помочь воспитателям детских садов эффективно и разнообразно организовать двигательную активность детей раннего возраста. Автором разработано, систематизировано и апробировано свыше 80 игровых сюжетов. Особое внимание уделено конкретным методическим рекомендациям (большинство игр дополнено "Советами воспитателю"); как заинтересовать детей, как усложнить задания, как поддержать ребенка в стремлении точно выполнить нужное движение и т.д. Книга адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений, она также может быть полезной родителям при организации игровой деятельности детей третьего года жизни.

  1. Оганян М. В.,   Белова О. О. Путь к здоровью ребенка. Современные методики эффективного оздоровления детей. – Мосеева, 2004.

   В книге представлены современные технологии эффективного оздоровления детей, основанные на принципах естественной медицины. Доступность предлагаемых методов позволяет использовать их в домашних условиях, на отдыхе, в период школьных каникул, для широкого круга читателей, заботящихся о здоровье своих детей.

  1. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста: 3-7лет. - М.: Владос, 2004.

     В пособии представлены комплексы  оздоровительной гимнастики для  детей дошкольного возраста 3-7 лет. Приводятся разнообразные игровые задания и игры малой подвижности. Комплексы составлены с учетом двигательных возможностей каждой возрастной группы. Предназначено для воспитателей детского сада и родителей.

  1. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. - М.: Владос, 2003.

      В пособии дана методика проведения  подвижных игр и игровых упражнений  с оптимальной двигательной нагрузкой  для детей старшего дошкольного  возраста. Материал разработан с  учетом сезонности - на осенний,  весенний, зимний, летний периоды.

  1. Пензулаева, Л.И.  Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет.  - Москва: Владос, 2003.

     Участие детей в этих занятиях  позволят освоить жизненно важные  двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, метании и др. Именно в процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку, смелость, уверенность в себе

  1. Пономарев, С. А.  Растите малышей здоровыми (Физическое воспитание детей до 3 лет). -  М.: Советский спорт.

      В брошюре рассказывается о развитии малыша с момента рождения до 3 лет, о возрастных его изменениях. Автор приводит комплексы упражнений, учит, как делать ребенку массаж, что очень важно в первые месяцы его жизни, советует, как правильно организовать его двигательный режим. Кроме того, каждый родитель сможет с помощью приведенных контрольных упражнений проверить, правильно ли развивается его ребенок.

  1. Страковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 до 14 лет. - Москва: Новая школа, 1994.

    В книге представлены 322 подвижные игры, рассчитанные на детей от 1 года до 14 лет. Подвижные игры предлагаются при ортопедических, неврологических, бронхолегочных и других заболеваниях, а также при ослаблении организма ребенка и отставании его психомоторного развития. 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 4. Физическое воспитание детей дошкольного  возраста в Республике Беларусь: состояние,  проблемы, перспективы.

  1. Дать характеристику раздела «Физическая культура» в базисной программе воспитания и обучения  детей в дошкольном учреждении «Пралеска» и раскрыть технологию ее внедрения в практику.

    Физкультурно-оздоровительная работа, предлагаемая программой «Пралеска», включает в себя формы работы, организованные воспитателем (специальные меры закаливания, утреннюю гимнастику, физкультурную минутку, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурное занятие, домашние задания по физической культуре, активный отдых: спортивные досуги, праздники, дни здоровья), и самостоятельную двигательную деятельность детей, которая организуется в часы утреннего приема, после завтрака, между занятиями, на прогулке, после сна, на второй прогулке, в бытовой деятельности). Самостоятельные движения детей составляют 2/3 их общей двигательной активности.

    В разделе «Физическая культура» программы «Пралеска» реализуется здоровье сберегающая  педагогическая технология, в основе которой лежит понятие «здоровье», предложенное Всемирной организацией  здравоохранения, согласно которому здоровье не сводится к отсутствию болезни; под ним понимается полное физическое, психическое и социально благополучие ребенка.

     В процессе решения оздоровительных  задач следует максимально   использовать возможности физической  культуры для оптимизации общения  в системах «ребенок - дети», «педагоги-дети-родители». В программе обращается внимание на сбалансированность  форм организации детской деятельности, предпочтение отдается групповым  и индивидуальным методам перед фронтальным. При таком подходе расширяются возможности саморазвития ребенка, и создается боле тесное сотрудничество взрослых и детей.

      В разделе «Физическая культура»  впервые включены такие важные  направления в работе дошкольного  учреждения, как диагностика, прогнозирование  и коррекция здоровья, физического  и двигательного развития детей,  а также показаны наиболее вероятные отклонения в физическом состоянии дошкольников и предложены основные пути профилактики и коррекции. Особо выделяется роль семьи в воспитании здорового ребенка.  

  1. Назвать основные концептуальные положения физического  воспитания в других современных программах («Радуга», «Истоки», «Детство»).

     В программе «Детство» физическое воспитание представлено в блоке «Здоровый образ жизни»,  который представлен во всех возрастных периодах разделом «Растим детей здоровыми,  крепкими, жизнерадостными». В нем определены  основы гигиенической и двигательной культуры. В  программе  воспитания  двигательной  культуры  перечислены физические  упражнения  для  каждой  возрастной  группы,  их  содержание:  построение  и  перестроение,  ходьба,  бег,  прыжки,  бросание и ловля, метание, ползание, лазание, равновесие, катание на санках,  лыжах,  велосипеде,  плавание.  Даны  характеристики  и уровни физического развития детей.

    В программе «Радуга» подчеркивается важность внимания педагогов к физической культуре. От обучения детей физической культуре  зависит  их  психофизическое  здоровье,  поэтому  программа, начиная  с  младшего  дошкольного  возраста,  воспитывает  потребность и любовь к движению, формирует знания и умения, направленные  на  творческое  использование  двигательного  опыта,  формирует потребность в здоровом образе жизни, приобщает к спорту, учит самообладанию в угрожающих жизни и здоровью ситуациях, умению вести себя. Значительное внимание в программе отводится физическим упражнениям  как  средству  физического  воспитания.  Им  отводится профилактическая,  реабилитационная,  лечебная  и  развивающая роль. Программа предлагает примерный перечень физических упражнений, подобранных с учетом возрастных возможностей детей. Особое  внимание  уделяется  оптимизации  двигательной  активности.  Разнообразное  содержание программы не  сковывает инициативы и творчества педагога.

Информация о работе Дошкольное физическое воспитание