Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 15:11, контрольная работа
Диагностика в физическом воспитании рассматриваются как деятельность, направленная на изучение и комплексную оценку исходного физического состояния ребенка. Эти знания необходимы для того чтобы индивидуализировать процесс физического воспитания ребенка: построить гибкий распорядок дня, дифференцировать условия жизни и воспитания, подобрать закаливающие мероприятия с учетом здоровья детей, обеспечить оптимальность физических и умственных нагрузок в двигательно-игровой и учебной деятельности. Цель диагностики здоровья детей - способствовать укреплению здоровья ребенка, его гармоничному развитию. Диагностируя здоровье детей, на практике выделяют 2 направления: - оценка физического развития; - оценка физиологических возможностей организма (резервов здоровья).
Тема 4. Диагностика и прогнозирование здоровья, физического и двигательного развития детей. 2
Тема 2. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) детей в дошкольном учреждении и семье. 10
Тема 3.Основы самообразования и совершенствования профессионального мастерства специалиста дошкольного образования. 19
Тема 4. Физическое воспитание детей дошкольного возраста в Республике Беларусь: состояние, проблемы, перспективы. 25
Список литературы.
6. Заполнить карту мониторинга по данным состояния здоровья, физического и двигательного развития детей своей группы, дать анализ.
Карта мониторинга здоровья, физического и двигательного развития детей старшей группы на 2008-2010 уч. г.
Имя, фамилия | Здоровье | Физическое развитие | Двигательное развитие | ||||||
Сент.
2008 |
Сент.
2009 |
Сент.
2010 |
Сент.
2008 |
Сент.
2009 |
Сент.
2010 |
Сент.
2008 |
Сент.
2009 |
Сент.
2010 | |
1. Алена Д. | 1 (3) | 1 (5) | - | Гарм | Гарм | Гарм | Опт, в | Опт, в | Опт, в |
2.Алеша К. . | 3 (15) | 2(10) | 1(6) | Гарм | Гарм | Гарм | Опт, в | Опт, в | Опт, в |
3.Богдан К. | 2(6) | 1(3) | - | Гарм | Гарм | Гарм | Опт, в | Опт, в | Опт, в |
4.Богдан Р. | - | - | - | Деф.веса | Гарм | Гарм | Опт, в | Опт, в | Опт, в |
5. Даниил А. | 1(6) | - | 1(4) | Гарм | Гарм | Гарм | Опт, с | Опт, с | Опт, с |
6. Даниил Ф. | - | 2(12) | 2(10) | н/ОГ | н/о | н/о | м/п, н | м/п, н | м/п, с |
7. Женя Н. | 1(4) | - | - | н/о | Гарм | Гарм | Опт, с | Опт, с | Опт, с |
8.Зина П. | - | 1(6) | 1(5) | н/о | н/о | н/о | г/п, с | г/п, с | г/п, с |
9. Ира З. | 1(10) | 1(6) | - | Гарм | Гарм | Гарм | Опт, с | Опт, с | Опт, в |
10.Ира Э. | 2(9) | 1(5) | - | Гарм | Гарм | Гарм | Опт, в | Опт, в | Опт, в |
11.Катя Э. | 2(20) | 2(13) | 1(5) | Н.р. | н/о | Гарм | г/п, с | Опт, с | Опт, в |
12. Ксюша Л | 2(9) | 1(6) | 1(3) | Гарм | Гарм | Гарм | Опт, в | Опт, в | Опт, в |
13. Олег Д. | 1(8) | 1(8) | 1(5) | Гарм | Гарм | Гарм | Опт, с | Опт, с | Опт, с |
Вывод: Исходя их данных количества дней пропущенных по болезни и количества бюллетеней наблюдается тенденция - снижение уровня заболеваемости детей. В 2008 году – количество бюллетеней составило 18 , а в 2010 году – 8. При этом также у 2 детей по показателям физического развития – уровень физического развития стал гармоничным. В двигательном развитии детей также наблюдается положительная тенденция – переход со среднего уровня до высокого.
Таким образом, наблюдается
7. Подготовить доклад для выступления на педсовете в дошкольном учреждении на тему: «Деятельность воспитателя по диагностике и прогнозированию здоровья, физического и двигательного развития детей».
Педагог осуществляет мониторинг развития ребенка и анализ состояния психологического микроклимата в группе. Проведение педагогической диагностики не должно носить обязательный характер, особенно с точки зрения фиксации её результатов в виде каких-либо «Тетрадей (альбомов) педагогической диагностики» и другой документации, отвлекающей педагога от выполнения его непосредственных обязанностей.
Исключительное право на её проведение с целью создания оптимальных психолого-педагогических условий развития каждого ребёнка остаётся за педагогом дошкольного учреждения. Педагог подбирает упражнения, которые соответствуют функциональным и приспособительным возможностям детского организма, не нанося ущерба его здоровью. В процессе физического воспитания границы доступного для ребенка материала расширяются. Недоступное ему на раннем этапе в дальнейшем становится доступным и выполнимым.
Содержание самостоятельной работы по темам, не включенным в практические и лабораторные занятия.
Тема 2. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) детей в дошкольном учреждении и семье.
Здоровье — состояние, характеризуемое
физическим, психическим, социальным благополучием
и отсутствием болезней. Ценность, к которой
необходимо стремиться. Овладевая этой
ценностью, индивид или группа людей более
полно реализуют свои ожидания, удовлетворяют
потребности, становятся более значимой
общественной ценностью. Здоровье – это
первоэлемент и ключ к любому дальнейшему
развитию личности. Здоровье является
важнейшим интегральным показателем,
отражающим биологические характеристики
ребенка, социально-экономическое состояние
страны, условия воспитания и образования
детей, их жизнь в семье, качество окружающей
среды, степень развития медицинской помощи,
служб охраны материнства и детства, в
конечном счете - отношение государства
к проблемам материнства и детства.
Хорошее здоровье - один из главных источников
счастья, радости человека, неоценимое
его богатство, которое медленно и с трудом
накапливается, но которое можно быстро
и легко растерять.
Сохранению и укреплению здоровья способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности человека - здоровый образ жизни, который закладывается с раннего возраста. На формирование системы знаний и умений в области познания ребенка самого себя, своих возможностей и способов их развития наибольшее влияние оказывают образовательные учреждения, на которые возлагаются задачи по формированию культуры здорового образа жизни, исходя из социальных основ здоровья и осознания ответственности общества за здоровье детей.
Обеспечение безопасности детей, укрепление психофизического здоровья, физическое развитие, формирование навыков здорового охрана жизни – важное направление гармонического развития, особого внимания к которому требует сама жизнь. Основными задачами формирования здорового образа жизни у дошкольников являются: - сохранение и укрепление физического здоровья; воспитание потребности и навыков здорового образа жизни; - формирование систем и функцией организма, обеспечение гармоничности физического развития; - сохранение и укрепление психического и психологического здоровья (эмоционального благополучия, душевного комфорта); - содействовать укреплению психологического здоровья детей посредством предупреждения отклонений в их эмоционально – личностном развитии; - приобщение детей к физической и психологической культуре.
Проявляя заботу о сохранении и укреплении здоровья, необходимо уделить особое внимание формированию потребности в здоровом образе жизни, его основ у воспитанников. Важная тропа к реализации этой задачи – приобщение детей к природе, так как она не только среда обитания человека, но и значимый источник его духовности, физического развития и здоровья. Важной составляющей здорового образа жизни является грамотное, рациональное питание. Питание детей должно быть полноценным по составу основных ингредиентов (белки, жиры, углеводы), витаминов, микроэлементов. Обязательной составляющей здорового образа жизни является потребность в физических упражнениях. Двигательная активность – необходимое условие здоровья и всестороннего развития детей.
Главным результатом культуры
здорового образа жизни
Предметно-развивающая среда группы организуется с учетом возможности для детей играть и заниматься отдельными подгруппами, а пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Задача воспитателя – создавать положительное состояние у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха.
Основными требованиями, предъявляемыми
к созданию экологической развивающей
предметной среды в группе, ДОУ являются:
- развивающий характер среды, обеспечение
зоны ближайшего развития ребёнка и возникновения
познавательных интересов, волевых качеств,
чувств и эмоций у детей; - информативность
(разнообразие, богатство объектов живой
природы, дидактического и наглядного
материала, использование информационных
средств (аудио, видео, компьютерной техники
и пр.), что способствует удовлетворению
познавательных способностей детей); -
новизна (включение новых элементов среды
повышает познавательный интерес); - эстетика
организации среды. Животные и растительные
объекты должны быть неприхотливы с точки
зрения их содержания и ухода.
Окружающая среда, в которой живет ребенок, должна быть разнообразной, насыщенной, неординарной и постоянно меняющейся. Важным условием построения развивающей среды в детских садах является опора на личностно ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, которая предполагает реализацию ряда принципов.
Принцип уважения к интересам
и потребностям ребенка
Принцип уважения к мнению
ребенка, который заключается
в создании атмосферы
Принцип активности в разных
видах деятельности. Среда в дошкольном
учреждении, по сравнению с обычной
семейной обстановкой, должна
быть более интенсивно
Очень важно так построить окружающее пространство, чтобы каждый ребенок чувствовал бы себя в нем комфортно, имел бы возможность реализовать свою индивидуальность, быть личностью среди других личностей в группе.
Таким образом, существует ряд условий, обеспечивающих психологический комфорт ребенка в дошкольном образовательном учреждении: - личностно-ориентированный подход к дошкольникам, который подразумевает индивидуализацию и дифференциацию воспитательного и образовательного процессов, ориентацию педагога не только на интересы ребенка, но и умение заинтересовать и увлечь его; - открытость дошкольного учреждения для родителей и других членов семьи дошкольника, сотрудничество руководителей и специалистов детского сада с семьей; - активное развитие всех видов деятельности ребенка посредством различных приемов и методов обучения при особом внимании к специфическому виду деятельности – игре; - развитие навыков общения детей для оптимизации их взаимодействия со сверстниками и взрослыми; - широкое использование средств искусства (музыки, литературы, живописи); - активная деятельность специалистов (педагога-психолога, социального педагога).