Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 15:11, контрольная работа
Диагностика в физическом воспитании рассматриваются как деятельность, направленная на изучение и комплексную оценку исходного физического состояния ребенка. Эти знания необходимы для того чтобы индивидуализировать процесс физического воспитания ребенка: построить гибкий распорядок дня, дифференцировать условия жизни и воспитания, подобрать закаливающие мероприятия с учетом здоровья детей, обеспечить оптимальность физических и умственных нагрузок в двигательно-игровой и учебной деятельности. Цель диагностики здоровья детей - способствовать укреплению здоровья ребенка, его гармоничному развитию. Диагностируя здоровье детей, на практике выделяют 2 направления: - оценка физического развития; - оценка физиологических возможностей организма (резервов здоровья).
Тема 4. Диагностика и прогнозирование здоровья, физического и двигательного развития детей. 2
Тема 2. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) детей в дошкольном учреждении и семье. 10
Тема 3.Основы самообразования и совершенствования профессионального мастерства специалиста дошкольного образования. 19
Тема 4. Физическое воспитание детей дошкольного возраста в Республике Беларусь: состояние, проблемы, перспективы. 25
Список литературы.
В программе «Истоки» раскрывается содержание
и условия педагогической работы с детьми
каждого возраста, в ней представлены
упражнения общеразвивающего воздействия,
упражнения в основных движениях,
подвижные игры и игровые упражнения,
спортивные игры, ритмические движения,
упражнения в построении и перестроении,
в перемещении со скольжением с техническими
средствами, упражнения для освоения движений
в водной среде, а также приводится
примерный двигательный режим.
В программе выделен раздел
«Здоровье», который раскрывает
современные представления о здоровье
ребенка как сохранении и укреплении жизнеспособности
организма в конкретных условиях
социальной и экологической среды. Здоровье
рассматривается как одно из условий,
определяющих возможность полноценного
физического и психического развития
ребенка, и как результат процесса нормального
хода его развития. Программа включает
два блока: базис и вариант его реализации.
Базисную характеристику составляет
личность ребенка, его неповторимая
индивидуальность. Выделены следующие
компоненты: 1. Характеристики возрастных
возможностей психического развития ребенка
и его личности. 2. Задачи развития. 3. Показатели
развития. 4. Базисные характеристики
личности: компетентность, креативность
(творчество) и инициативность, произвольность,
самостоятельность, ответственность,
безопасность и свобода поведения, самосознание
личности и способность к самооценке.
Каждый возрастной период имеет
свое содержание. Структура программы
и ее содержание ориентированы на возрастные
периоды — раннее детство: младенчество
(возраст от рождения до 1 года), ранний
возраст (от 1 года до 3 лет); дошкольное
детство: младший дошкольный возраст (3—5
лет), старший дошкольный возраст (5—7 лет).
В каждом возрастном периоде дана характеристика
возрастных возможностей, средние показатели
физического развития, минимальные показатели
физического развития.
3. Раскрыть основные проблемы физического воспитания дошкольников на современном этапе: необходимость гуманизации, личностно-ориентированного подхода, усиления развивающее – оздоровительной направленности; обеспечение единых подходов дошкольных учреждений и семьи в укреплении здоровья детей; интеграция игровой и двигательной деятельности; создание развивающей физкультурно-оздоровительной среды; рефлексивная оценка результатов физкультурно-оздоровительной работы.
Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста. Реформирование системы здравоохранения, свёртывание профилактической работы, низкая грамотность родителей не способствуют сохранению уровня здоровья детей.
Гуманистический потенциал
Одной из важнейших является
проблема индивидуализации
Недостаточное внимание органов управления образованием, руководителей дошкольных учреждений к определению стратегии формирования здоровьесберегающей системы дошкольного образования, нерациональная организация жизнедеятельности детей в период их пребывавания в дошкольном учреждении, отсутствие постоянного врачебного сопровождения состояния здоровья детей не позволяют в полной мере обеспечить здоровьесберегающий процесс воспитания и обучения. Одной из проблем, требующих последовательного решения, является преемственность физического воспитания в общеобразовательной школе, средних профессиональных, специальных и высших учебных заведениях.
В подавляющем большинстве семей родители не готовы к полноценному физическому воспитанию детей. Это свидетельствует о проблеме подготовки учащихся старших классов и студентов к физическому воспитанию в семье. Причина этой проблемы заключается в несоответствии полученного физкультурного образования тем требованиям, которые предъявляет жизнь к учащимся и студентам после окончания обучения. Следствием этой проблемы являются отклонения в физическом, психическом, интеллектуальном развитии, состоянии здоровья детей, дающие тяжелые рецидивы и последующей их жизни.
Одной из проблем, требующих последовательного
решения, является преемственность физического
воспитания в общеобразовательной школе,
средних профессиональных, специальных
и высших учебных заведениях. Об этом свидетельствуют
различные названия учебной дисциплины,
имеющей единую предметную основу, отсутствие
преемственности целевых установок физического
воспитания, недостаточная преемственность
содержания практического и теоретического
разделов базового учебного материала,
несогласованность показателей и нормативов
оценки физической подготовленности в
школе, ПТУ, средних специальных учебных
заведениях и в вузах.
4. На основе анализа состояния и проблем физического воспитания дошкольников Республике Беларусь подготовить доклад на студенческую конференцию.
В настоящее время перед дошкольными учреждениями
стоит много проблем, которые оказывают
негативное влияние на решение вопросов
сохранения и укрепления здоровья детей
при взаимодействии с семьей: - несовершенство
нормативно-правовой базы: отсутствие
государственных стандартов по дошкольному
образованию; - несовершенство деятельности
медико-психолого-
Данные проблемы влекут за
собой отрицательные
Дошкольное учреждение
К основным направлениям
физическое воспитание детей.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Выбор здоровьесберегающих
Таким образом, очень важно,
чтобы каждая из рассмотренных
технологий имела
Применение в работе ДОУ
В связи с этим основные усилия должны быть направлены на: - повышение ответственности родителей за здоровье детей; - совершенствование программно-методического и организационного обеспечения физического воспитания среди дошкольников; - создание индустрии недорогих, но практичных и гигиеничных товаров и тренажеров для занятий физической культурой дошкольников; - массовое издание популярной литературы, видеокассет и компьютерных программ; - создание при дошкольных учреждениях комплексных физкультурно-спортивных центров, включающих спортивный зал, бассейн, плоскостные сооружения, позволяющие обеспечить объем двигательной активности дошкольников не менее 6-8 ч в неделю.
Таким образом, одним из