Дидактическая игра как метод формирования активного словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Автор: Надежда Алексеева, 07 Декабря 2010 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Речевое развитие дошкольников с общим недоразвитием речи является проблемой специального обучения. В активном словаре детей недостаточно сформированы операции поиска слов, это приводит к неправильному выбору семантических признаков слова, к появлению стойких лексических ошибок, дифференциаций лексических значений и экспрессивно – стилистических неполноценностей речевой продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ---------------------------------------------------------------------------------1
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА---------------------------------------------------------3
1.1. Основные понятия изучаемой проблемы-------------------------------------3
1.2. Лингвистические основы словарной работы---------------------------------5
1.3. Особенности развития словаря детей в научно –методической литературе --------------------------------------------------------------------------10
1.4. Особенности развития словаря детей с общим недоразвитием речи --16
1.5. Дидактические игры как метод развития лексики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ---------------------------------------24
1.6. Анализ научно – методической литературы как развитие активного словаря детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи--31
ГЛАВА 2
ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ------35

2.1. Изучение возможности использования дидактических игр в развитии лексики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием
речи ---------------------------------------------------------------------------------35
2.2. Организация и проведение коррекционной работы по развитию лексики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр ----------------------------------------38 2.3 Анализ и оценка полученных результатов ---------------------------------44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ--------------------------------------------------------------------46
ЛИТЕРАТУРА---------------------------------------------------------------------48
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 254.50 Кб (Скачать)
stify">39.Журнал  «Дошкольное воспитание» Коррекция  ОНР  2/2009г. 65С.

40.Журнал  «Исследования // Особенности организации  лексико- грамматических игр в  структуре семантического поля  »№ 4(5)2005. 55С

41.Журнал  «Логопедия  // Развитие вариантных  возможностей старших дошкольников с общим недоразвитием речи» № 4(6) 2004. 56С

42.Журнал  о теории логопедии // Экспериментальное  исследование состояния словообразовательной  компетенции у детей с общим  недоразвитием речи  дошкольного  возраста)№1(7) 2005.

43.Журнал  «Логопедия  // Развитие вариантных возможностей старших дошкольников с общим недоразвитием речи»№ 4(6) 2004. 56С  
 
 
 
 
 

Информация о работе Дидактическая игра как метод формирования активного словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи