Деловые игры в образовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
Определить практическую ценность и опыт применения деловых игр в процессе современного образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать психолого – педагогическую литературу по данной теме;
2. Рассмотреть функции и формы игровых технологий в образовании ;
3. Проанализировать способы реализации деловой игры в образовательном процессе;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
История возникновения игр 5
Общая характеристика игр при обучении учащихся 7
Игры как обучающий процесс 11
Ролевые игры: 15
Дидактические Игры 16
Виды дидактических игр 17
Деловые игры 21
Определение «Деловой игры» 22
Деловые игры и стратагемы в тренинге 22
История возникновения деловых игр 23
Цели использования деловых игр: 26
Признаки деловой игры 26
Структура деловой игры 27
Виды деловых игр 30
Определение темы и целей деловых учебных игр 33
Психолого-педагогические принципы конструирования деловой игры. 34
Психолого-педагогические принципы организации деловой игры 35
Преимущества деловых игр по сравнению с традиционным обучением 36
Специализация игровых технологий в образовании 37
Применение Компьютерной Деловой Игры в учебном процессе 39
Принципы деятельности КДИ 41
Направления обучения с использованием КДИ 42
История возникновения и развития КДИ 42
Краткие выводы по первой главе: 43
Глава 2.Практическая часть 44
Деловые игры в учебном процессе: 44
Деловая игра "Сборка компьютера" 44
Деловая игра «ВЕЛИКИЕ ЭКОНОМИСТЫ» 51
Деловая игра: «Мозговой штурм» 54
Исследования в играх 58
Заключение 66
Приложения 67
ПРОГРАММА «ИГРА – ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ» 82
Библиография 83

Работа содержит 1 файл

Теоретическая Часть.doc

— 521.50 Кб (Скачать)

Какие действия мог бы предпринять Петров, чтобы хоть в какой-то степени повлиять на ход собеседования?

Как вы думаете, Петрова приняли в члены клуба?

Методические указания

В ходе собеседований, проводимых с различными целями, члены комиссий зачастую демонстрируют серьезность и важность своей деятельности, часто внушая при этом собеседнику даже чувство страха. Например, некоторые комиссии поддерживают статус своей деятельности посредством униформы – судьи в зале суда, академики в мантиях и т.п.

Описание хода деловой игры

Студенты делятся на группы по 5 человек. Каждая группа проводит собеседование, затем письменно отвечает на поставленные вопросы, при этом обсуждая ответы в своей группе. Затем происходит общее обсуждение ситуации. При этом если у студентов существует определенный опыт работы, они могут привести примеры других методов «запугивания», используемых членами отборочных комиссий.


ПРОГРАММА «ИГРА – ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ»

Игра - сфера активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей и положений, обеспечивает деятельностью, развивающей  неограниченные возможности детей и взрослых, их таланты в наиболее целесообразном применении.

Цель программы:

Поддержка и создание коллективов, объединений для реализации интересов, потребностей детей и подростков в самосовершенствовании, саморазвитии.

База программы:

- школьные учреждения, клубы по месту жительства, разновозрастные объединения по интересам, развивающие, досуговые центры (лагеря, временные коллективы), творческие лаборатории детей и взрослых, действующие на базе школ, колледжей, институтов и т. д.

Направления:

1. "Народные и спортивные игры"

2. "Игры в образовательном учреждении"

3. "Игры, конкурсы, состязания"

4. «Деловые и ролевые игры»

5. "Компьютерные игры"

6. "Настольные, семейные игры"

Направления программы служат лишь ориентирами в творческом поиске участников и организаторов.

 


Библиография

1.  Бюлер, К. Духовное развитие ребенка [Текст] / К. Бюлер.– М.: Новая Москва, 1924.– 301 с.

2.  Выготский, Л.С.Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский – М.: Педагогика, 1991.– 671 с.

3.http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EC%EF%FC%FE%F2%E5%F0%ED%E0%FF_%

4.  Гросса, К. Душевная жизнь ребенка [Текст] / К. Гросса.– Киев, 1916.– 62 с.

5.  Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин – СПб.: Питер, 1999.– 368 с.

6.  Златопольский, Д.М. Интеллектуальные игры [Текст] / Д.М. Златопольский.– СПб.: BHV, 2004.– 400 с.

7.  Идрисов, А.Е. Индивидуально-возрастные и психологические особенности младших подростков [Электронный документ] / А.Е. Идрисов.– (http://festival.1september.ru/articles/213802/). 05.03.09

8.  Компьютерная игра [Электронный документ].– (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0). 10.01.09

9.  Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев – М: Смысл: Академия, 1997.– 121 с.

10.  Методика организации игры [Электронный документ ]. – (http://pedagog.eparhia.ru/for_pedagog/met_rek/svet/igra/igra6/). 26.02.09

11.  Мид, М. Культура и мир детства [Текст] / М. Мид.– М.: Наука, 1988.– 221 с.

12.  Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении и развитии [Текст] / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров.– М.: Роспедагенство, 1996.– 268 с.

13.   Савельева, И.А. Дидактическая игра «Крестики–нолики» [Электронный документ] / И.А. Савельева.– (http://www.gmcit.murmansk.ru/). 15.02.09

14.  Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [Текст] / Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 1998.– 256 с.

15.  Танграм [Электронный документ].– (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC) 10.01.09

16.  Фрейд, З. Психологические этюды. Навязчивые действия и религиозные обряды [Текст] / З. Фрейд.– Минск, 1997.– 566 с.

17.  Хейзинг, Й. «Homo ludens: Опыт определения игрового элемента культуры» [Текст] / Й. Хейзинг – М.: Прогресс, 1997.– 345 с.

18.   Церенова, О.А. Технология игровых форм обучения [Электронный документ] / О.А. Церенова.– (http://cityref.ru/prosmotr/10761–0.htm). 20.02.09

19.  Шапкин, С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований [Текст] / С.А. Шапкин // Психологический журнал.– 1999.– т. 20.– № 1.– С. 86 - 102

20.  Шмаков, С.А. Игры учащихся – феномен культуры [Текст] / С.А. Шмаков – М.: Новая школа, 1994.– 240 с.

21.  Шмелев, А.Г. Психодиагностика и новые информационные технологии. Компьютеры и познание [Текст] / А.Г. Шмелев.– М.: Наука, 1990.– 95 с.

22.  http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00110695_0.html

23.  Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин.– М.: Просвещение, 1978.– 360 с.

3

 



Информация о работе Деловые игры в образовании