Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 06:54, контрольная работа
Сущность и структура жизненного цикла организации, его основные этапы и значение. Методика анализа жизненного цикла организации. Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла. Факторы, влияющие на продолжительность жизни организации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. Возникновение фирмы…………………………………………………………5
2. Становление фирмы……………………………………………………………7
3. Развитие фирмы………………………………………………………………..8
4. Умирание фирмы ……………………………………………………………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….15
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Возникновение фирмы…………………………………………………………5
2. Становление фирмы……………………………………………………………7
3. Развитие фирмы……………………………………………………………….
4. Умирание фирмы ……………………………………………………………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….15
ВВЕДЕНИЕ
В данной контрольной работе рассмотрены жизненный цикл организации (материальная основа, фазы цикла, средний срок жизни экономической организации, переход организации в новое качество). Для того, чтобы определить этапы существования фирмы, нужно обозначить, что мы понимаем под словом «фирма», без которой невозможно понять работу экономической системы. Например, предполагается, что слово "фирма" может в экономической теории, использоваться, совсем, не так, как его употребляют "обычные люди». Поскольку в экономической теории проявляется явная тенденция начинать анализ с отдельной фирмы, а не с отрасли, тем больше необходимость не только в ясном определении слова "фирма", но и в установлении отличия, если оно существует, от того, как употребляется это слово в "реальном мире".
ФИРМА (от итал. firma – подпись):
1) Тип предприятия.
2) Фирменное наименование
(фирма), наименование юридического
лица, индивидуализирующее его в
гражданском обороте.
При переходе к рыночной экономике Россия отвела значительную роль акционерным обществам, позволяющим участвовать в инвестиционным процессе наряду с предпринимателями и значительному количеству простых граждан, а так же способствующим перераспределению капиталов в экономике страны по наиболее продуктивным сферам хозяйствования. Акционерное общество является в настоящее время преобладающей по своему количеству организационно-правовой формой коммерческих организации. Таким образом, в данной работе под словом « фирма» мы подразумеваем организации, которые преобразует исходные ресурсы в конечный продукт.
При внимательном рассмотрении поведения “долгоживущей” фирмы можно заметить, что процессы, в ней протекающие, развиваются циклически. Собственно говоря, этот вывод не является неожиданным. Если мы приглядимся к формам неживой, живой и общественной материи, то либо обнаружим цикличность в чистом виде, либо увидим, что формы материи развиваются в основном поступательно и это развитие идет по спирали: от простых форм к более сложным, к отрицанию отрицания в конечном итоге. Но что такое эти витки раскручивающейся спирали? – Последовательно сменяющие друг друга циклы.
1. Возникновение фирмы
Фирмы возникают добровольно, потому
что они представляют более эффективный
метод организации
На этапе возникновения фирмы очень важно определить стратегию конкурентной борьбы.
Существует четыре основных типа стратегий конкурентной борьбы.
Первая стратегия – силовая, действующая в сфере крупного производства товаров и услуг. Вы занялись крупномасштабным бизнесом. Это автоматически означает, что у вас должны быть сравнительно доступные цены и невысокие издержки. Если вы ориентированы на массового покупателя, цены должны быть для него приемлемыми. При этом вы обеспечиваете средний уровень качества. Если качество вашего товара низкое, бизнес становится ненадежным. Потребитель сразу же отворачивается от низкокачественного продукта, если у него либо возросли доходы, либо появилась лучшая альтернатива. Очень высокое качество продукции требует увеличения издержек и как следствие – продажной цены. Круг потенциальных потребителей в этом случае сужается. Таким образом, вы сосредотачиваетесь на производстве продукции среднего качества и средних (и даже немного ниже) ценовых параметров. В результате вы попали в ситуацию очень высокой конкуренции с фирмами, занимающими эту же позицию. Так как обслуживаете один и тот же массовый сегмент рынка.
Вторая стратегия. Если вы сосредоточились
в сфере мелкого бизнеса (маленькие
мастерские, кафе и т. д.), то вам необходимо
придерживаться приспособительной
стратегии. Достоинства вашей фирмы
будут принципиально иные, чем
у крупных предприятий. Задачи таких
фирм: удовлетворять индивидуальные
потребности конкретного
Третья стратегия – нишевая. Есть два принципиальных пути вырваться за пределы локального бизнеса. Первый путь – глубокая специализация производства. Ваша фирма обслуживает редкие специальные запросы потребителя, которые есть только у одного слоя, но зато вы умеете это делать лучше всех. Узкий слой потребителей определяет средние размеры фирмы. При этом клиент заинтересован именно в данных характеристиках продукта, что дает возможность свободного отношения к ценам. Вы пожертвовали массовостью продукции, ушли в какую – то специфику, но это ваша специфика, и конкуренту проникнуть в нее очень сложно. Вы относительно защищены от конкуренции.
Четвертая стратегия – инновационная.
Не вы приспосабливаетесь к рынку, а
рынок становится совсем иным после
вашего прихода. У вас большие
потенциальные возможности
2. Становление фирмы
Для становления крупной фирмы
нужны три направления
Отношение к сбыту – очень важный вопрос для развития фирмы. Функции сбыта – подведение реального питания к фирме. Фирма сейчас же задохнется без спроса на свою продукцию. Задача: собрать как можно больший спрос с территории и направить его в данную фирму. Контролируемая сеть сбыта у российских предприятий развита плохо. Стандартная цепочка: производитель, оптовик, розница. Мотивы производителя – продвинуть свой собственный товар. Главная проблема в области менеджмента на крупном предприятии состоит в том, что теряется единство рискующего и принимающего решение. Часто конкретное решение принимает специалист, не являющийся владельцем фирмы. В ряде случаев фирма не может принимать рискованные быстрые решения. У хозяина главный мотив – интересы компании, у менеджера – его собственная репутация, он может скрывать свои ошибки.
Главный риск крупного предприятия – решиться вложить крупный капитал в рассмотренные нами три сферы. Классический пример с органической химией. Компании «BASF» «Byer» и «Hehst» стали лидерами в конце 19 века, несмотря на то, что анилиновые красители были изобретены в Англии. Однако германские фирмы вложили мощные инвестиции и заняли ведущие позиции на рынке. Английские фирмы не решились на крупные капиталовложения. Пропорции капиталовложений зависят от конкретных отраслей. Например, в фармацевтике, идут равные доли в производство и менеджмент и вдвое большие доли в сеть сбыта.
3. Развитие фирмы
Фирмы не только воюют. Сотрудничество
фирм плодотворно в сфере сбыта,
если они выпускают стандартную
или смежную продукцию взаимное
усиление. Когда началось продвижение
продукта, ищите союзников, тех, кто
своим корыстным интересом
Питер Друкер в своей последней книге "Задачи менеджмента в XXI веке" подразделил фирмы на несколько групп:
1) Фирма – лев
В чем проблемы фирмы льва? К
сожалению, счастье не вечно. Даже, если
вы вышли на рынок с динамичным
продуктом, у каждого продукта есть
цикл жизни. Через некоторое время
продукт перестает быть динамичным.
Существует ли лекарство от этого? Создание
технологической платформы
2) Фирма – слон. На этапе
зрелости, когда главная задача
– обеспечить устойчивость
Фирмы – слоны очень стабильны, они долгоживущие. Что особенно выгодно в позиции фирмы – слона? Часто они предлагают комплексное решение. Диверсификация тогда выгодна, когда она разумна. Фирма предлагает не просто отдельные, ставшие популярными нововведения, а логически взаимосвязанный комплекс. Системное решение в этой области порой лучше любых других успехов. К примеру, возьмем историю фирмы «IBM». Технология для этой фирмы оказалась менее важна, чем методы сбыта и продажи. Они постоянно продавали больше, чем их конкуренты, имеющие лучшую технологию, так как знали, как лучше объяснить все клиенту, как помочь ему с внедрением, как привязать к себе клиента после покупки. Фирма в данном случае чужие достижения использует лучше, чем свои. Происходит введение инновации на фоне широкой палитры предложения. Эта стратегия называется «тактика ловкого второго».
Слон в принципе вечен. Современная
наука не знает объективных причин
гибели слонов. Переход таких фирм
в худшее состояние обусловлено,
как правило, субъективными ошибками.
При выпуске множества
В итоге, фирма – слон превращается в неповоротливого бегемота. Его главные признаки: утрата динамизма, падение прибыли либо убыточность и излишняя диверсификация. Фирма уже не определяет ситуацию на рынке, а пассивно реагирует на происходящие изменения. Фирма перестает двигаться вперед, а занимается спасением то одного, то другого убыточного направления. Чтобы ситуацию исправить, нужны хирургические меры. Специальная культура дезинвестиций – избавление от неприбыльных производств. Например, – «Новомосковскбытхим». Это очень сложно и связано с социальными проблемами, а, кроме того, не популярно у руководства фирмы. Часто сокращаемые подразделения – это сокращаемые хорошо знакомые люди, в результате чего возникают психологические проблемы. Такие меры принял Брынцалов на своем предприятии. Он лично автогеном резал установки синтеза, потому что производство субстанций на тот момент было крайне не выгодным. На западе эта процедура более цивилизована, там существуют специальные кризисные «чудо – менеджеры», чья задача обрубать отсталые отрасли предприятия. Этап ее развития – специализация в узкой сфере – это уже "хитрая лиса"
3) Фирма – лиса.
Теперь рассмотрим развитие фирмы, которая двинулась по пути специализации. Здесь и появляется фирма – лиса. Мы выяснили чуть раньше, что фирма эта средних размеров. Слишком большие фирмы работают на массового потребителя, а у слишком маленьких не хватит сил, чтобы стать специалистом в какой-то области.
Преимущества фирмы – лисы. Во-первых, более высокие цены и удельные прибыли. Специализированное производство ориентировано на два типа клиентов. Либо если речь идет о каких-то особых условиях, либо если вы работаете на особо богатых людей. Например, Билл Клинтон играет в гольф русской клюшкой фирмы «TZAR». Клюшки из титана может делать только эта фирма. Другой пример. Каждое произведение для высшего класса – это штучный товар, с очень специфическими свойствами, которые нужны далеко не всем.
Часто специализированная продукция является не готовой, а промежуточной. Флакон для духов. Такие товары, не являясь главным компонентом расходов при производстве продукта, часто определяют его имидж.
Второе преимущество фирмы-лисы – лояльность потребителя. Придав своей продукции запоминающиеся, а лучше неповторимые черты, фирма привязывает клиента к своей марке.
Третье преимущество заключается в том, что вы выходите на особую группу потребителя, которая для стандартного продукта вообще недоступна. Классический пример этого типа – контактные линзы. Женщины иногда согласны носить очки, но всегда охотно купят контактные линзы. Последнее, что очень важно для (лисьей) стратегии – специализация защищает вас от конкурентов. Они должны повторить ваш ход, что часто не возможно. С другой стороны, специализированный продукт рассчитан на немногих, поэтому он не только трудно копируем, но его еще и не выгодно копировать крупному производителю. Пример. Датская фирма «Бюль энд Кир» контролирует 85% европейского рынка аппаратов для измерения глазного давления. Ее позиции во многом превосходят присутствие там ее основного конкурента – японского электронного гиганта «Toshiba» Одним из объяснений такой ситуации является узость рыночного сегмента. Весь рынок аппаратов измерения глазного давления оценивается в 5 млн. долларов. Для продающей свои изделия на десятки миллиардов «Toshiba» он даже не второстепенен по значению, а пренебрежительно мал. Поэтому крупная фирма, не будет вторгаться в узкую нишу, где фирма – лиса окажет ожесточенное сопротивление. Очень опасно лисе задремать на своем уровне.
4. Умирание фирмы