Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 06:39, курсовая работа
Цель работы - изучение управления как науки и искусства для дальнейшего применения на практике в различных отраслях и сферах деятельности.
Задачи работы:
- теоретическое исследование понятия управления, изучение этапов зарождения управления как науки;
- изучение психологических аспектов искусства управления, искусства управления личностью и коллективом;
- анализ сисиемы управления персоналом торгового предприятия ООО «ИНК systems».
Введение 3
1. Управление как наука и искусство 5
1.1. Зарождение управления как науки 8
1.2. Теоретические основы: искусство управления, принципы управления 11
1.3. Психологические аспекты искусства управления. Искусство управления личностью и коллективом 15
1.4. Методы искусства управления 20
2. Искусство управления на ЗАО НТФ «Кузбассмедтехника» 27
2.1. История создания и основные виды деятельности ЗАО НТФ «Кузбассмедтехника» 27
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия 31
3. Проблемы в области управления персоналом и контрольной деятельности. Мероприятия по совершенствованию деятельности 34
3.1. Основные недостатки и проблемы процесса управления в ЗАО НТФ "Кузбассмедтехника" 34
3.2. Пути совершенствования контрольной деятельности 38
Заключение 43
Список литературы 45
Это
объясняется сверхсложностью
Тем не менее, любой человек
как частный представитель
Закон неадекватности самооценки. Дело в том, что психика человека представляет собой органичное единство, целостность двух компонентов — осознаваемого (логическо - мыслительного) и неосознаваемого (эмоционально-чувственного, интуитивного) и соотносятся эти компоненты (или части личности) между собой так, как надводная и подводная части айсберга.
Закон
расщепления смысла управленческой
информации. Любая управленческая информация
(постановления, приказы, инструкции, указания)
имеет объективную тенденцию
к изменению смысла в процессе
движения по иерархической лестнице
управления. Это обусловлено, с одной
стороны, иносказательными возможностями
используемого естественного
Закон
самосохранения. Его смысл состоит
в том, что ведущим мотивом
социального поведения субъекта
управленческой деятельности является
сохранение его личного социального
статуса, его личностной состоятельности,
чувства собственного достоинства.
Характер и направленность моделей
поведения в системе
Закон
компенсации. При высоком уровне
стимулов к данной работе или высоких
требованиях среды к человеку,
нехватка каких-либо способностей для
успешной конкретной деятельности возмещается
другими способностями или
Искусство управления как одним сотрудником, так и коллективом во многих случаях имеет при прочих равных условиях решающее значение для успешного развития фирмы. Человеческие отношения – основа деятельности менеджера.
Управленческое
общение – общение с целью
осуществления руководства
Управленческое общение
1. Выдача распорядительной информации.
2. Получение обратной информации.
3. Выдача оценочной информации.
То есть, выдавая распоряжения, руководитель
рассчитывает не только на
выполнение, но и на наличие
у подчиненного желания это
выполнить. Поскольку наличие
желания – своего рода залог
эффективного исполнения, отсутствие
взаимопонимания между
Условия установления
1. Общение
на едином профессиональном
2. Уровень общей культуры и интеллекта.
3. Полнота информации.
4. Логичность изложения.
5. Сконцентрированность и внимание к рассматриваемой проблеме.
Управленческое общение действует по своим законам6.
I
закон управленческого общения.
Условия принятия чужой позиции:
1. Она
не должна противоречить
2. Поиск и демонстрация партнеру его личного интереса в данном вопросе.
II
закон управленческого общения.
Грамотное управленческое общение с персоналом не только создает оптимальный климат на фирме, но и способствует повышению работоспособности персонала, а также помогает проявлению инициативы сотрудниками. Все это вместе дает фирме возможность без лишних трений и проволочек работать наиболее эффективно в выбранной ей нише рынка и, планомерно осуществляя свою стратегию, идти к вершине успеха.
Искусство
управления, как и всякий другой
вид творчества, обязательно имеет
в своей основе талант, оригинальность
и самобытность личности. Талант руководителя
проявляется в его яркой
1. Метод Сократа.
Неоценимый
вклад в мировую цивилизацию
внесли великие мыслители Древней
Греции, среди которых не меркнет
ими Сократа (ок. 469-399 гг. до н. э.) - Учителя
и Гражданина, создателя знаменитой
афинской школы философии и риторики.
Основы учения Сократа, который принципиально
ничего не писал, известны лишь из сочинений
его многочисленных учеников: Платона,
Аристиппа, Антисфена, Евклида и
позже - Аристотеля. Платон так высоко
чтил своего учителя, что вывел его
главным персонажем всех своих философских
диалогов. Сократ сформулировал сверхсложные
задачи познания - познай самого себя и
научись искусству жить, дал определения
таким этическим понятиям, как
мужество, доблесть, справедливость, свои
исследования сравнивал с "искусством
повивальной бабки", обосновал
критическое отношение к
В современной риторике, в искусстве убеждать заслуженной известностью пользуется один из способов ведения диалога, получивший название метода Сократа, который неоднократно демонстрировал свое мастерство ведения диспутов, споров. Его метод ведения диалога строился на блестящем умении так строить логическую цепь умозаключений, что его оппонент был вынужден соглашаться с каждым доводом на любом этапе диалога, т. е. отвечать "да, да, да" на каждой позиции логического построения Сократа. На этих диспутах Сократ, убедив своего оппонента, мог шутя доказать правильность рассуждений как своих, так и противоположной стороны, хотя постоянно подчеркивал, что всякое умение, если оно не опирается на справедливость и добродетель, является плутовством, а не мудростью.
Любопытное
подтверждение разумности приемов
Сократа и учеников его школы
нашла современная физиология. Оказывается,
оппонент, подготовленный к спору
и настроенный весьма настороженно,
даже агрессивно, соглашаясь в начале
диалога с совершенно очевидными
мыслями Сократа, успокаивался, его
возбуждение падало, сердцебиение приходило
в норму, его воля ослабевала, как
и способность спорить с
2. Метод трех раундов.
Искусство
управления рекомендует еще один
метод ведения диалога, точнее, способ
убедить оппонента в
Этот метод эффективен и в принципиально иных ситуациях - когда его применяет руководитель. Ему, скажем, необходимо добиться выполнения важных, но непопулярных в коллективе мероприятий. Можно провести совещание с руководителями структурных подразделений, можно подготовить соответствующий приказ и обязать коллектив выполнять необходимые мероприятия, но скрытных оппозиционных настроений, а может быть, и прямой критики в свой адрес руководителю не избежать. Но можно пойти и иным путем: пригласить двух-трех ведущих специалистов, к мнению которых особенно прислушивается коллектив, и поручить им, опытным и уважаемым профессионалам (это подчеркивается особо!), в четко обозначенный срок подготовить вариант решения возникшей проблемы. Важно согласиться с оценками специалистов важности проблемы и предварительными вариантами ее решения. Собравшись вновь, выслушав и в основном одобрив предложения специалистов, ненавязчиво внести свои принципиальные коррективы (в этом случае второй раунд с производственной точки зрения особо сложен, но убедить двух-трех человек всегда проще, чем весь коллектив). И, наконец, третий раунд: проводится совещание, на котором возглавляющий группу специалист докладывает о разработанных мероприятиях и после обсуждения и критики (в адрес, естественно, докладчика!) руководитель соглашается с его мнением.
Попытки добиться желаемого без достаточной аргументации вашей позиции и разумности предлагаемого варианта, без предварительной настройки оппонента на благожелательный тон беседы редко дают положительный результат. Сфера диалогического общения чрезвычайно обширна, от обычной беседы двух людей, отца и сына, руководителя и подчиненного до научной дискуссии и дипломатической полемики. Часто диалог государственных лидеров "один на один" может разрешить сложнейшие проблемы более успешно, чем долгие дипломатические переговоры.