Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 18:38, курсовая работа
Практическая значимость работы заключается в следующем: управление карьерой организации и оптимизации работы кадровых служб представлены с позиции систематического подхода, что позволяет наиболее полно охватить все стадии (этапы) процесса управления карьерой.
Введение………………………………………………………………………
1. Трудовая карьера как объект исследования……………………………..
1.1 Сущность карьеры……..……………………………………………..
1.2 Основные цели и этапы трудовой карьеры работника…………….
2.
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..
(если только материальный стимул не является для него единственно значимым,
но за такого работника пожалуй не стоит и держаться ) . Видение “желаемого
будущего” и ощущение его реальности, уважение к интересам и ценностям
каждого значимого для фирмы человека, помогают создать сплоченную команду,
которая будет продуктивно работать и не разбежится при малейших признаках
финансовых затруднений.
Проведя оценку персонала на многих предприятиях и фирмах больших и малых
можно сделать некоторые обобщения и предложить типологию людей, строящих
свою карьеру в зависимости от личностных особенностей.
В основе типологии лежат три характеристики , которые , как правило, входят
в список критериев оценки персонала на фирме.
1. Самооценка . Она, безусловно важна, поскольку отражает
уверенность человека в своих профессиональных и личных силах, его
самоуважение и адекватность происходящему. Оптимальная реальная высокая
самооценка, уважение к себе при трезвой оценке своих возможностей и
способностей. Заниженная самооценка приводит к “выученной беспомощности”-
человек заранее опускает руки перед трудностями и проблемами, поскольку “все
равно ни на что неспособен”. Завышенная самооценка чревата чрезмерными
претензиями на внимание
к своей персоне и
2. Уровень притязаний. Высокий уровень притязаний указывает на
то, что человек хочет много достичь в жизни, подняться по социальной или
профессиональной лестнице завоевать свое место под солнцем. Он готов для
этого рисковать и браться за трудные задачи. Но реальных результатов он
достигнет только в том случае если ему есть на что опереться . В противном
случае он может потерять все . Низкий уровень притязаний бывает у людей,
предпочитающих синицу в руках . Как правило , для них важнее не потерять
достигнутое и избежать неудачи.
3. Локус контроля .Это показатель ответственности человека. Люди
с внешним локусом контроля ищут объяснения всего происходящего в стечении
обстоятельств и поступках других людей. В крайних вариантах безответственны,
всегда себя оправдывают и не стесняются сваливать вину за свои ошибки на
окружающих. Внутренний локус контроля говорит об ответственности за свои
поступки и способности делать выводы из собственных ошибок, иногда приводит к
склонности к самообвинениям.
В реальной жизни наиболее часто встречаются 6 типов подхода к построению
карьеры.
1. АЛПИНИСТ. (высокая самооценка, высокий уровень притязаний ,
внутренний локус).
Нормальный человек делающий карьеру сознательно, с полной внутренней отдачей.
Как правило, проходит все ступени снизу до верху, отрабатывает свое
продвижение. Хороший профессионал и менеджер, делает следующий шаг только
хорошо закрепившись и подстраховавшись. Хорошо технически оснащен. Полон
решимости дойти до вершины и будет ее штурмовать до победы. Ему почти не надо
специально помогать, достаточно просто не мешать. Он не склонен к резким
необдуманным решениям, и если не вставлять ему палки в колеса, он не бросит
компанию в трудную минуту. О том, что ему необходимо он скажет сам и добьется
получения желаемого.
2. ИЛЛЮЗИОНИСТ.(Высокая самооценка, высокий уровень притязаний
внешний локус контроля.)
Тоже стремиться к высотам и верит в свои силы, несклонен в большей степени
использовать благоприятные обстоятельства, чем отрабатывать ситуацию. Мастер
“видимостей”, предпочитает казаться в большей степени, чем “быть”. Легко
усваивает внешние признаки имиджа успешного человека и хорошо умеет его
эксплуатировать. Ждет самую высокую волну , которая подняла бы его на верх.
Может манипулировать окружающими, не склонен брать на себя большую
ответственность. Без угрызений совести уйдет к конкуренту при более выгодном
предложении. Удержать его может только высокая успешность компании в целом
и внешние знаки его собственного высокого статуса в компании, поскольку он
очень ориентирован на имидж. Может хорошо выполнять представительские
функции, если это не требует глубокого анализа и ответственных решений. В
качестве “лица” компании может быть весьма полезен, эта деятельность
одновременно будет удовлетворять его самолюбие и ощущение принадлежности к
высокому социальному кругу.
3. МАСТЕР (Высокая самооценка, низкий уровень притязаний ,
внутренний локус контроля.)
Ему интересно осваивать новые области в своей профессии или даже смежные
профессии. Почувствовав себя уверенно и получив результат, может потерять
интерес. Продвижение по социальной лестнице его интересует мало. Главное -
интересная насыщенная жизнь, ощущение движения вперед (а не вверх). Может
принимать неожиданные для окружающих решения об уходе или смене деятельности.
Но если вы дадите ему развиваться , повышать свою квалификацию он будет
“ваш”. Если вы почувствуете , что он охладел, предложите ему развивать новое
направление или поставьте перед ним интересную проблему- даже если его
нагрузка удвоится, он справиться, почувствовав вновь интерес к жизни.
4 МУРАВЕЙ.(Низкая самооценка, низкий уровень притязаний, внешний
локус контроля.)
При этом может быть хорошим профессионалом в своем деле. Работает строго по
задачам, которые должны быть конкретно сформулированы, но не оттого, что
глуп , а из-за боязни совершить ошибку. Как исполнитель очень ценен. Если
хотите его удержать, не грузите его полномочиями и принятием ответственных
решений, не предлагайте ему резких повышений - может уйти, испугавшись.
Четкие инструкции, отсутствие свободы выбора и похвала руководства будут ему
лучшей наградой. Если все же вы хотите его продвигать, делайте это постепенно
и давайте ему “опору” в качестве компонентных заместителей или грамотного
руководителя более высокого звена.
5. КОЛЛЕКЦИОНЕР (Низкая самооценка, высокий уровень притязаний ,
внешний локус контроля)
Хочет достичь вершин, но слишком долго готовиться начать профессиональную
деятельность. Получает иногда несколько образований, заканчивает массу
курсов. На собеседование приходит с горой дипломов и удостоверений, при этом
реального опыта работы , как правило почти не имеет. Считает , что знает все,
но не решается приступить к работе, поскольку это может подорвать его
неустойчивое внутреннее равновесие и слабую веру в свои силы. Весьма туманно
представляет себе свой карьерный путь, но четко знает , что “хотел бы стать
начальником”.Его денежные притязания как правило на много выше его реальной
стоимости. Однако если он смирит свои амбиции и начнет работать с невысокой
должностной ступеньки, постепенно может стать хорошим сотрудником, особенно
при наличии грамотного наставника .Перед продвижением по службе также
нуждается в адаптационном тренинге или курсе повышения квалификации.
6. УЗУРПАТОР.(Низкая самооценка, высокий уровень притязаний ,
внутренний локус контроля)
Надеется в жизни в основном на себя, движется по карьерной лестнице,
погоняемый самолюбием. Но недоверие к окружающим и склонность к само
угрызениям ему очень мешают. Чувствует себя ответственным за происходящее на
фирме, поэтому старается контролировать не только свою работу, но и работу
соседних подразделений , часто произвольно расширяя свои полномочия. Успешно
работает в стабильной ситуации, но когда она становится неопределенной,
решения принимаются хаотично. Неуверенность заставляет его примыкать к
сильным группам, но недоверие не дает использовать открывающиеся
возможности. Ориентирован на вертикальную карьеру, авторитарный стиль
управления. Важно видеть перспективы, которые он может достигнуть на фирме ,
а также возможность профессионального обучения . Умеет принимать
ответственные решения, но доведением дела до результата должны заниматься
его подчиненные. Для людей такого типа эффективным может быть тренинг
личностного роста.
Планирование карьеры
1. Введение
Актуальность данной курсовой работы обусловлена необходимостью любого человека планировать свое будущее, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Нет ничего удивительного в том, что он желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые он должен для этого выполнить. В противном случае мотивация поведения становится слабой, человек работает не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает организацию как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу.
При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели, но так как и организация, принимая его на работу, также преследует определенные цели, то нанимающемуся необходимо уметь реально оценивать свои деловые качества. Человек должен уметь соотнести свои деловые качества с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей его карьеры.
Нанимаясь на работу, человек должен знать рынок труда. Не зная рынка труда, он может поступить на первую попавшуюся привлекательную для него работу. Но она может оказаться не той, что он ожидал. Тогда начинается поиск новой работы.
Допустим, что
человек хорошо знает рынок труда,
ищет перспективные области
Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь эту конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.
В качестве примера назовем некоторые цели карьеры: заниматься видом деятельности или иметь должность, соответствующие самооценке и поэтому доставляющие моральное удовлетворение:
Информация о работе Трудовая карьера работника предприятия: социологический аспект