Роль коммуникаций и межгруппового поведения в функционировании и развитии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу чужими руками.

Содержание

Введение 4
Глава 1.Сущность организации: 6
1.1.Место и роль организации в системе научных знаний 6
1.2.Организация как социальная система 10
1.3.Формирование вертикальных и горизонтальных связей организации 18
Глава 2.Коммуникации и межгрупповое поведение в организации: 23
2.1.Организационная среда и коммуникации 23
2.2.Формальная и неформальная структура и влияние на коммуникационный процесс 28 2.3.Системное представление коммуникаций 30
2.4.Межгрупповое поведение 40
Глава 3.Анализ коммуникаций в ООО «Жувен» 44
Заключение 49
Список использованной литературы 52

Работа содержит 1 файл

Роль коммуникаций.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

    Сейчас  много информации можно найти  на тему коммуникаций: как сделать их эффективными, как улучшить обмен информацией в организации, как убрать барьеры прохождения информации, но надо отметить, что на коммуникации в организации влияют факторы, от которых избавиться очень сложно. Например, структура организации. Какая она должна быть для осуществления эффективного обмена информацией? Иерархичная, с преимущественными коммуникациями по нисходящей или не четко структурированная? И в том и в другом случае возникают проблемы: с одной стороны нет свободы циркуляции информации, а с другой переизбыток информации. Давно ведутся поиски оптимальной структуры коммуникационных процессов. И практически все, чего достигла управленческая мысль - это ситуационные решения.

    Помимо  организационных структур, существенное влияние на коммуникации оказывают также организационная культура, стиль лидерства.

    Какие цели следует ставить перед собой  при разработке модели организационных  коммуникаций? Логично увидеть их в двух сегментах: максимизировать  позитив и минимизировать негатив. Среди положительных черт коммуникационных процессов в организациях можно отметить возможность своевременно получать необходимую для выполнения функций информацию, принимать более взвешенные решения путем всестороннего обсуждения проблем. Содействие выявлению и распространению лучшего опыта также является позитивной стороной коммуникационных процессов. Возможность организовать потоки информации по вертикалям и горизонталям организации, интегрировать их с внешними каналами коммуникаций (например, от клиентов, поставщиков, конкурентов) следует также всячески поощрять.

    А вот чего следует избегать, так  это информационной перегрузки, деконцентрации внимания персонала в связи с  поиском нужной и реагированием  на ненужную информацию, появления  ошибок при коммуникациях. К сожалению, иногда это проще сказать, чем сделать.

    С учетом теории и анализа коммуникаций в организации, рассмотренных в  моей работе, можно сделать вывод, что хотя все теоретические аспекты  применять одновременно невозможно, следует действовать по ситуации, пробовать различные подходы к решению коммуникационных проблем и анализировать полученные результаты. Главное - оставаться гибким и готовым к переменам, пока не выявлен более подходящий план повышения эффективности обмена информацией, и всегда быть готовым разрешить проблемы нестандартными способами. 

 

     Список используемой литературы 
 

    1.Акимова  Т.А. Теория организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

    2.Андреева  Г.М. Социальная психология. - М., Просвещение, 1994.

    3.Богомолова  Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. - М., Знание, 1988.             

    4.Борисов  А.В. Коммуникационные каналы: Учебное  пособие. - М., ИНФРА-М, 2000.

    5. Бескровная Н., Герчиков В. Управление  персоналом в российском малом  бизнесе // ЭКО. - 2005. -№ 9.

       6.Веснин В.Р. Основы менеджмента.-М.: Триада ЛТД,2007.

        7.Волочкова Т.Н. Общая теория социальных коммуникаций. - М., Просвещение, 1999.

    8.Виханский О.С.Менеджмент.-М.: Банки и биржи ,1998

    9.Демидова А.В. Теория организации. Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2007.

     10.Мильнер Б.З.Теория организаций.-М.:ИНФРА-М,1998

         11.Мильнер Б.З.,Смирнова В.Г.,Латфуллин Г.Р.,Антонов В.Г. "Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации», Москва, Изд-во «Инфра – М», 2000 г.

    12. Пунин Е.И. «Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях» Москва, Изд-во «Международные отношения», 1993 г.

    13.Пятибратов  А.П., Гудындо Л.П., Кириченко А.А.  Вычислительные системы, сети  и телекоммуникации. - М., Финансы и статистика, 2003.

       14. Розина И.Н.Сборник научных трудов "Теория коммуникации и прикладная коммуникация", вестник Российской коммуникативной ассоциации, выпуск 1, Ростов н/Д, "ИУБиП", 2002 г.

    15.Сергеев  А.С. Социальные коммуникации. - М., Психология, 2001.

    16. Электронный журнал «Управление компанией», статья «Роль коммуникаций в организациях, или парадоксы общения» от 27.08.2008 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   

Приложение 1 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.1. Промышленная организация

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.2. Внешняя среда организации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Рис. 1.3. Внутренняя среда организации

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.7. Вертикальное разделение труда

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 5 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.8. Горизонтальное разделение труда

Информация о работе Роль коммуникаций и межгруппового поведения в функционировании и развитии организации