Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:56, курсовая работа
Коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу чужими руками.
Введение 4
Глава 1.Сущность организации: 6
1.1.Место и роль организации в системе научных знаний 6
1.2.Организация как социальная система 10
1.3.Формирование вертикальных и горизонтальных связей организации 18
Глава 2.Коммуникации и межгрупповое поведение в организации: 23
2.1.Организационная среда и коммуникации 23
2.2.Формальная и неформальная структура и влияние на коммуникационный процесс 28 2.3.Системное представление коммуникаций 30
2.4.Межгрупповое поведение 40
Глава 3.Анализ коммуникаций в ООО «Жувен» 44
Заключение 49
Список использованной литературы 52
Сейчас много информации можно найти на тему коммуникаций: как сделать их эффективными, как улучшить обмен информацией в организации, как убрать барьеры прохождения информации, но надо отметить, что на коммуникации в организации влияют факторы, от которых избавиться очень сложно. Например, структура организации. Какая она должна быть для осуществления эффективного обмена информацией? Иерархичная, с преимущественными коммуникациями по нисходящей или не четко структурированная? И в том и в другом случае возникают проблемы: с одной стороны нет свободы циркуляции информации, а с другой переизбыток информации. Давно ведутся поиски оптимальной структуры коммуникационных процессов. И практически все, чего достигла управленческая мысль - это ситуационные решения.
Помимо организационных структур, существенное влияние на коммуникации оказывают также организационная культура, стиль лидерства.
Какие цели следует ставить перед собой при разработке модели организационных коммуникаций? Логично увидеть их в двух сегментах: максимизировать позитив и минимизировать негатив. Среди положительных черт коммуникационных процессов в организациях можно отметить возможность своевременно получать необходимую для выполнения функций информацию, принимать более взвешенные решения путем всестороннего обсуждения проблем. Содействие выявлению и распространению лучшего опыта также является позитивной стороной коммуникационных процессов. Возможность организовать потоки информации по вертикалям и горизонталям организации, интегрировать их с внешними каналами коммуникаций (например, от клиентов, поставщиков, конкурентов) следует также всячески поощрять.
А вот чего следует избегать, так это информационной перегрузки, деконцентрации внимания персонала в связи с поиском нужной и реагированием на ненужную информацию, появления ошибок при коммуникациях. К сожалению, иногда это проще сказать, чем сделать.
С
учетом теории и анализа коммуникаций
в организации, рассмотренных в
моей работе, можно сделать вывод,
что хотя все теоретические аспекты
применять одновременно невозможно,
следует действовать по ситуации,
пробовать различные подходы к решению
коммуникационных проблем и анализировать
полученные результаты. Главное - оставаться
гибким и готовым к переменам, пока не
выявлен более подходящий план повышения
эффективности обмена информацией, и всегда
быть готовым разрешить проблемы нестандартными
способами.
Список используемой
литературы
1.Акимова Т.А. Теория организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
2.Андреева Г.М. Социальная психология. - М., Просвещение, 1994.
3.Богомолова Н.Н. Коммуникация малых групп и общение. - М., Знание, 1988.
4.Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. - М., ИНФРА-М, 2000.
5. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // ЭКО. - 2005. -№ 9.
6.Веснин В.Р. Основы менеджмента.-М.: Триада ЛТД,2007.
7.Волочкова Т.Н. Общая теория социальных коммуникаций. - М., Просвещение, 1999.
8.Виханский О.С.Менеджмент.-М.: Банки и биржи ,1998
9.Демидова А.В. Теория организации. Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2007.
10.Мильнер Б.З.Теория организаций.-М.:ИНФРА-М,1998
11.Мильнер Б.З.,Смирнова В.Г.,Латфуллин Г.Р.,Антонов В.Г. "Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации», Москва, Изд-во «Инфра – М», 2000 г.
12. Пунин Е.И. «Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях» Москва, Изд-во «Международные отношения», 1993 г.
13.Пятибратов А.П., Гудындо Л.П., Кириченко А.А. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. - М., Финансы и статистика, 2003.
14. Розина И.Н.Сборник научных трудов "Теория коммуникации и прикладная коммуникация", вестник Российской коммуникативной ассоциации, выпуск 1, Ростов н/Д, "ИУБиП", 2002 г.
15.Сергеев А.С. Социальные коммуникации. - М., Психология, 2001.
16.
Электронный журнал «Управление компанией»,
статья «Роль коммуникаций в организациях,
или парадоксы общения» от 27.08.2008 г.
Приложение
1
Приложение
2
Рис. 1.2.
Внешняя среда организации
Приложение
3
Приложение
4
Приложение
5