Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 01:35, курсовая работа
Целью данной работы является изучение развития персонала в организациях.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы развития персонала в организации.
2) Ознакомится с отечественным и зарубежным опытом развития персонала в организации.
Введение
1. Теоретические основы развития персонала в организации
1.1 Понятие персонала, его роль в деятельности организации. Классификация персонала
1.2 Сущность, необходимость, задачи и средства развития персонала в организации
1.3 Методика оценки развития персонала в организации
2. Отечественный и зарубежный опыт развития персонала в организации
2.1 Отечественный опыт
2.2 Зарубежный опыт
Заключение
Библиографический список
41
12
ОАО «Рязанский радиозавод»
45
12
ОАО «Завод «Луч», г. Осташков
33
17
Заработная плата
на предприятиях ОАО « Концерн
«Созвездие» колеблется от 1234 до 4027
рублей и в среднем по всем предприятиям
концерна не превышает 2249 рублей ( в
среднем по Российской федерации - 4187
рублей ).
Доля оплаты труда
в объёме выпускаемой продукции
по предприятиям отличается в 3 и более
раза (11,2% - ТНИИР «Эфир», 33,9% - ВНИИС).
Средняя производительность
труда по всем предприятиям низкая
и не превышает 100 893 рубля на 1 работника.
На предприятиях
процент износа оборудования достиг
закритического уровня (60% - завод «Ревтруд»,
80% - завод «Луч»).
В научных организациях
процент износа оборудования колеблется
от 30% (НИИ «Вега») до 84% (ТНИИР «Эфир»).
Низок процент использования
имеющегося оборудования, он составляет
от 20% (завод «Ревтруд» ) до 56% ( ОАО
«Сарапульский радиозавод» ).
Практически все
предприятия имеют избыточные или
недогруженные мощности. Предпринимаемые
в течение ряда лет руководством
и коллективами предприятий меры
(за исключением ВНИИС, ТНИИР, «Эфир»,
ОАО «Электросигнал», ОАО «Сарапульский
радиозавод») существенных положительных
результатов не дали.
Основные процессы
внутреннего реформирования ОАО
« Концерн «Созвездие» помимо
организационной работы связаны
с подготовкой и выпуском нормативных
документов, предусматривающих оптимизацию
заработной платы его работников.
Теперь рассмотрим,
как происходит управление персоналом
в Ангарской государственной
технической академии [ 8, С. 41-43 ].
Современный вуз
представляет собой сложную организационную
систему, эффективность функционирования
которой существенно зависит
от качества организационного управления
этой системой. Ни одно из других предприятий
или учреждений не может сравниться
с вузом по количеству учёных и
высококвалифицированных
Одной из задач в
области планирования учебного процесса
в вузе является задача формирования
штата профессорско-
* комплектование
штата из лиц, удовлетворяющих
требованиям, которые вуз
* повышение квалификации
персонала;
* распределение трудовых
ресурсов, то есть расстановка
кадров и назначение на
* оценка эффективности
персонала, оплата и
В настоящее
время при комплектовании
В современной научной
литературе вопросам эффективности
управления трудовыми ресурсами
отводится значительное место. Как
правило, данная проблема освещается преимущественно
в экономическом аспекте и
по отношению к управлению предприятиями.
Тем не менее, научные основы эффективного
управления в экономике могут
быть широко использованы и в управлении
вузом. Реальное улучшение функционирования
организации возможно на основе теории
принятия решений, причём наиболее доступным
способом нахождения оптимальных решений
являются методы исследования операций
в области управления такими ресурсами.
Из всех существующих методов исследования
операций при моделировании задач
управления трудовыми ресурсами
наибольшее применение нашли методы
динамического программирования (задача
планирования рабочей силы ).
В вузе в зависимости
от стоимостных показателей может
быть более выгодным отклонение численности
преподавателей как в одну, так
и в другую сторону от минимальных
потребностей. Как правило, в вузах
сформирован постоянный «фонд рабочей
силы». Объём учебной нагрузки часто
поглощается за счёт сверхурочного
времени работы преподавателей. В
тоже время для удовлетворения потребностей
в преподавателях для вновь открываемых
специальностей невозможно обойтись без
высококвалифицированных
Для формального
математического описания задачи нахождения
оптимального количества штатных преподавателей
введём следующие обозначения:
X - количество штатных
преподавателей в течение
S - количество ставок
преподавателей в течение
Z - затраты на содержание
штатных преподавателей;
H - затраты на оплату
сверхурочной работы штатных
преподавателей;
Q - затраты, связанные
с необходимостью
V - затраты, связанные
с увольнением преподавателей
в течение года;
Y - количество штатных
преподавателей, проходящих переподготовку
и повышение квалификации, как
функция числа штатных
R - затраты на переподготовку
и повышение квалификации.
В соответствии с
введёнными обозначениями рекуррентное
уравнение динамического
F=Z+Q+H+R
Z+H+V+R
Показатели Z, H, Q, V, задаются.
Предполагается, что в каждый новый
год эти показатели меняться. Процесс
решения разворачивается в
Пример. В ближайшие
3 года вуз планирует увеличить
контингент студентов за счёт
открытия новых специальностей
с величины 3000 человек в начале
до 3250 в конце планируемого периода.
Распределение контингента
Предположим,
что на начало планируемого
периода в штатном расписании
вуза числятся 285 преподавателей. Необходимо
определить, какое количество
Таблица 4 - Исходные
данные, характеризующие все виды
затрат на содержание ППС
Показатель затрат
Значение показ.,
Тыс.руб.
1-ый год
2-ой год
3-ий год
Средняя годовая
оплата
Труда штатного преподавателя
150
160
175
Средняя годовая
оплата сверхурочной
Работы преподавателя
180
190
200
Средние затраты
на наём одного
Преподавателя
60
50
45
Средние затраты, связанные
с увольнением
Одного преподавателя
15
20
25
Доля штатных преподавателей,
проходящих
Повышение квалификации
0,3
0,3
0,3
Средние затраты
на переподготовку одного
Преподавателя
5
6
7
Количество ставок преподавателей
300
315
325
Важно отметить,
что число штатных
Процесс решения
начинаем в обратном во времени направлении.
Третий год. Условно
оптимальное значение x*3 на последнем,
третьем году находится как решение
задачи минимизации затрат на третьем
году:
F3(x3)= Z3x3+H3(S3-x3)+Q3(x3-x2)+R3y3(
Z3x3+H3(S3-x3)+V3(x2-x3)+R3y3(
Искомое решение x*3 -
оптимальное количество штатных
преподавателей в течение третьего
года находится в диапазоне значений
от 293 до 325. Количество же штатных преподавателей
к началу третьего года x2 ( или окончанию
второго года ) может составлять
от 284 до 315.
Так, например, если
к окончанию второго года в
штате находилось 284 человека, то уже
к началу третьего года должно быть
принято на работу как минимум 9 человек.
При этих условиях общие затраты
на содержание штатов ППС составили
бы 58695,3 тысячи рублей.
Второй год. Рассмотрим
теперь возможные состояния штатов
в течение второго года. Оптимальное
решение x*2 находится в диапазоне
значений от 284 до 315. В штате вуза
к началу второго года ( или окончанию
первого года ) может находиться
от 270 до 300 преподавателей.
Для всех комбинаций
состояний штатов к концу первого
и началу второго годов, по уравнению:
F2(x2)=F3(x3)+ Z2x2+H2(S2-x2)+Q2(x2-x1)+R2y2(
Z2x2+H2(S2-x2)+V2(x1-x2)+R2y2(
находим затраты
на содержание ППС в течение второго
года.
Первый год. По уравнению:
F1(x1)=F2(x2)+ Z1x1+H1(S1-x1)+Q(x1-x0)+R1y1(
Z1x1+H1(S1-x1)+V1(x0-x1)+R1y1(
И учитывая, что количество
штатных преподавателей в начале
планируемого периода было 285 человек,
а к концу первого года может
составить от 270 до 300, определяем возможные
затраты на содержание штатов в течение
первого года. Полученные значения
записываем в таблицу:
Таблица 5
X0
X1
Минимальные
затраты
Условно
оптимальное
решение
270
271
…
299
300
285
157 533,5
157 346,5
…
155 87,0
155 853,5
155 853,5
300
Таким образом, суммарные
минимальные затраты, которые может
понести вуз на оплату штатных
преподавателей, их сверхурочной работы,
затраты на повышение квалификации
и переподготовку, а также издержки
на наём новых преподавателей в течение
планируемого периода, составляет 155 853,5
тысяч рублей.
Они соответствуют
оптимальному плану комплектования
штатов, который получается на основе
решения уравнений 1,2,3 и таблицы.
В результате прохождения всех этих
этапов в обратном направлении с
начала первого года до начала третьего
года. Так, перед началом первого
планового года необходимо принять
в штат вуза 15 преподавателей и довести
общий штат ППС до 300 преподавателей.
Перед началом второго года снова
принять на работу 15 преподавателей,
то есть довести общий штат ППС
до 315 человек. В течение же второго
и последующего третьего года вузу
не следует принимать на работу новых
преподавателей [ 8, С. 41-43 ].