Разработка стратегического плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

По итогам 2003 г. - начала 2004 г. можно отметить наличие реального экономического роста, которому не мешает даже значительное укрепление курса рубля к доллару. Эксперты Центра развития, обосновывают это тем, что негативные последствия укрепления рубля были компенсированы усилением евро, но свою роль сыграл еще и общий рост емкости внутреннего рынка. Так в 2003 году места в России, считают в Центре развития, места хватило всем: и импортной, и отечественной продукции.

Содержание

1. Внешняя среда предприятия
2. Внутренняя среда предприятия
3. SWOT- Анализ
4. Миссия ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион»
5. Построение матрицы SPACE
6. Разработка стратегического плана

Работа содержит 4 файла

КР АКСИОН.doc

— 445.50 Кб (Скачать)

Стратегия предприятия 

Для повышения  конкурентоспособности изделий, захвата  большей доли рынка, дозагрузки производственных мощностей реализуем стратегию  снижения издержек, т.к по цене мы проигрываем  большинству конкурентов. Реализовать данную стратегию можно по следующим пунктам:

  1. Снижение себестоимости изделия за счет проведения организационно технических мероприятий, включающих:
    • Снижение норм времени на изготовление изделий за счет сокращения внутрисменных потерь времени не предусмотренных ТК РФ, в ходе последнего наблюдения ОК были выявлены потери времени порядка 40%, таким образов при нормировании работ идет излишняя наработка нормо/часов. Отделу контроля следует разработать мероприятия по снижению потерь времени и предоставить результаты исполнительному директору ОАО «ИМЗ».
    • Пересмотр норм расходов материалов, замена дорогих комплектующих на более дешевые или приносящие больший экономический эффект
    • Ужесточение входного контроля покупных комплектующих изделий. Так в феврале этого года, после принятия руководством решения о выпуске цветных электрочайников был закуплен краситель (порошок) ЭГ020-70Т на 56 000 руб. Входной контроль проводился не на должном уровне. После выпуска первой партии цветных корпусов для чайников в цехе пластмасс, выявился очень большой процент брака (матовость поверхности, «грязь»). После выяснения причин оказалось, что по проценту влажности и проплавляемости используемый краситель не соответствует стандартам и при спекании в пресс-форме образуется  так называемая «грязь». Виновные были наказаны, но тем не менее подобные ситуации не редкость. А брак само собой списывается на себестоимость.
 

    !!! Важно при снижении издержек не только не потерять в качестве, но и улучшить его, обращая особое внимание на такие важные факторы, как технические характеристики, внешний вид, показатели надежности, энергоемкости, материалоемкости изделия 

  1. Упрощение структуры управления, путем анализа выполняемых функций каждого отдела и выявление «слабых звеньев» и их дальнейшее сокращение или ликвидация. Сокращение расходов на содержание аппарата управления составит 15%.
  2. Поиск новых поставщиков с лучшими условиями и более низкими ценами. Так можно последовать примеру некоторых российских предприятий, устраивающих на своих и специальных сайтах тендерные торги, например: trend.ru,  на которых пишут – куплю то-то в таких то объемах.
  3. Повышение квалификации специалистов отдела НИОКР, плановиков, экономистов, применение стимулирующих мер для повышения заинтересованности в работе:

    - материальное  стимулирование

    - ежегодные  внутризаводские конференции, с  весомыми поощрениями за призовые  места (повышение категории, оклада)

    - соревнования  между отделами, бюро 

    - проведение  вечеров отдых и прочее. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

6. Разработка стратегического плана 

  Ответственные Сроки
1 Краткосрочные цели, на срок с 01.01.2004 – 31.12.2004    
1) проведение  мероприятий по снижению трудоемкости  изделия путем сокращения внутрисменных  потерь времени рабочим, повышения  производительности труда, просчет  экономического эффекта Отдел тех. контроля,

Бюро нормирования труда, планово – экономический  отдел ( ПЭО)

01.02.04 – 01.04.04
2) Поиск  новых поставщиков, заключать  договора на долгосрочное сотрудничество Бюро договоров, отдел сбыта 3, 4 квартал
3) Проведение  мероприятий по снижению материальных издержек производства и просчет экономического эффекта Конструкторское бюро, материальное бюро, ПЭО 1, 2 квартал 2004
4) Ликвидация  бесперспективных проектов Дирекция 1, 2 квартал
5) Повышение  заинтересованности работников  материальное и моральное стимулирование Отдел кадров, дирекция, начальники отделов В течение года
6) Постоянный  контроль качества ресурсов ОТК, Лаборатория  
7) Повышение  квалификации специалистов НИОКР,  рабочих, служащих Отдел кадров Апрель - июль
8) Поиск  новых направлений деятельности, новых планово- прибыльных изделий Отдел маркетинга 2,3 квартал
9) Повышение  квалификации управленцев Отдел кадров Январь - март
10) В  результате всех мероприятий  добиться снижения себестоимости  основных изделий (эл. Мясорубка,  пылесос, сенокосилка и др.) на 30% Дирекция До 31.12.04
10) Реализация  рекламной стратегии  Отдел маркетинга 2, 3 квартал
 
2. Среднесрочные цели
Увеличение  объемов продаж и доли рынка соответственно до 5% Отдел сбыта  и реализации До 31.12.2005
Увеличение  заработной платы сотрудников руководитель  
Применение  новых методов и технологий по улучшению качества Гл. инженер  
Оптимизация структуры управления, сокращение или  ликвидация убыточных направлений, «слабых звеньев» Руководитель  предприятия 2005 – 2006 гг.
Конструирование и проектирование новых изделий Отдел НИОКР 1 –2 квартал  2005 г.
Изготовление  опытных партий и запуск  в  производство новых изделий Отдел гл. конструктора, производственные цеха 3, 4 квартал
 
3 Долгосрочные цели
Захват  всего сегмента – низко доходного населения Все службы предприятия  отвечающие за производство и реализацию продукции.  

КР СТРАТ. ПЛАН. ижтрейдинг.doc

— 174.00 Кб (Открыть, Скачать)

нефтемаш

— 328.00 Кб (Скачать)

стратегия ЗАОаспек.doc

— 393.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Разработка стратегического плана