Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:46, курсовая работа
По итогам 2003 г. - начала 2004 г. можно отметить наличие реального экономического роста, которому не мешает даже значительное укрепление курса рубля к доллару. Эксперты Центра развития, обосновывают это тем, что негативные последствия укрепления рубля были компенсированы усилением евро, но свою роль сыграл еще и общий рост емкости внутреннего рынка. Так в 2003 году места в России, считают в Центре развития, места хватило всем: и импортной, и отечественной продукции.
1. Внешняя среда предприятия
2. Внутренняя среда предприятия
3. SWOT- Анализ
4. Миссия ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион»
5. Построение матрицы SPACE
6. Разработка стратегического плана
Основные
технико-экономические
показатели ОАО «Ижевский
мотозавод»
3.
SWOT- Анализ
Определение слабых и сильных сторон организации
№ | Сильные стороны | Слабые стороны | |
1 | Неплохое качество товаров | 1 | Цены на уровне или выше конкурентов |
2 | Высокий уровень образования, компетентность руководителей | 2 | Средний возраст – 40-45 лет |
3 | Хорошо налаженная сеть сбыта | 3 | Ежегодное снижение прибыли |
4 | Высокий уровень развития собственных НИОКР | 4 | Вертикальная
структура управления с большим
количеством промежуточных |
5 | Отдел маркетинга
постоянно отслеживает |
5 | Отсутствие четкой стратегии продвижения |
6 | Высокие производственные мощности | 6 | Высокая текучесть кадров (молодых специалистов) |
7 | ФОТ включает множество доплат (дополнит. зар. Плата, материальная помощь) | 7 | Задержки заработной платы (2 – 3 мес.) |
8 | Стимулирование молодых специалистов (различные конференции, выплата зар. Платы без задержек | 8 | Увеличение задолженности |
9 | Стаж работы персонала, сложившийся колектив | 9 | Недостаточная маневренность капитала |
10 | Ежегодное обновление основных средств предприятия (в течении послед. 3-х лет) | 10 | Недостаточный уровень образования работников (60% -средне специальное образование) |
11 | Контроль за выбросами в окружающую среду | 11 | Большая часть оборудования устарела |
12 | Низкий уровень
сервиса и послепродажного | ||
13 | Низкая рентабельность |
Возможности
и угрозы предприятия
№ | Возможности | № | Угрозы |
1 | Вытеснение конкурентов за счет снижения цен и улучшения качества | 1 | Давление со стороны конкурентов |
2 | Постоянные поставщики (предоставляют скидки, рассрочку платежа) | 2 | Угроза потери оптовых фирм покупающих наш товар |
3 | Стабильный спрос | 3 | Угроза ужесточения требование поставщиков, их потери |
4 | Возможность увеличения
доли рынка за счет:
- вытеснения
«Серой массы»(китайские - снижения издержек; - расширение сети сервисных центров; - улучшение дизайна; - технические характеристики. |
4 | Рост цен на электроэнергию, транспортные услуги (ТЗР) |
5 | Работа на низко доходные слои населения (доход 2-3 тыс. руб./мес. На человека) с наибольшим объемом спроса | 5 | Угроза со стороны кредиторов |
6 | Расширение ассортимента | 6 |
Решения по полю СиУ
№ | Сильные стороны | № | Угрозы |
1 | Качество товаров | 1* | Давление со стороны конкурентов |
2 | Высокий уровень образования, компетентность руководителей | 2* | Угроза потери оптовых фирм покупающих наш товар |
3 | Хорошо налаженная сеть сбыта | 3* | Угроза ужесточения требовании поставщиков, их потери |
4 | Высокий уровень развития собственных НИОКР | 4* | Рост цен на электроэнергию, транспортные услуги (ТЗР) |
5 | Отдел маркетинга
постоянно отслеживает |
5* | Угроза со стороны кредиторов |
1 -1*
Давление со стороны конкурентов можно снизить, если позиционировать наш товар как товар самого высокого качества в своей ценовой группе
1 -2*
Оптовикам делать различные скидки на товар, предоставлять и рассылать свою рекламную продукцию на товары
1 - 3*
Искать других поставщиков или заменить комплектующие на более недорогие , но чтобы не потерять в качестве
1 – 4*
1 – 5*
Повышать качество товара
разработать качественную стратегию продвижения
увеличить сбыт
начать погашение долгов
2 – 1*
Разработать: - товарную стратегию;
- сбытовую стратегию;
- стратегию продвижения;
- рекламная стратегия.
2 – 2*
Крупным фирмам делать скидки (например: продавать им товар не с 25% прибылью, а с 5-15%, в зависимости от размера закупок, ввести накопительную систему скидок), укреплять дружеские отношения с их руководством.
2 – 3*
Заключение долгосрочного сотрудничества на определенных условиях, также установление добросердечных отношений
2 – 4*
Искать др. поставщиков товаров (т.е. например, автомобильные перевозки груза в некоторых случаях заменить ж/д перевозками)
2 - 5*
Договориться
с кредиторами на постепенное
погашение кредита, предоставлять
информацию о деятельности предприятия
для получения прибыли и погашения
долгов.
Кооперация с партнерами, продвигать свою рекламу через сбытовиков, т.е. сбытовые организации как правило сами заказывают рекламу, а мы например, можем снять рекламный ролик, а они его будут размещать в СМИ того региона, где они работают
3 – 2*
Кроме скидок предоставлять сбытовым организациям какие – либо еще услуги
3 – 3*
3 – 4*
ТЗР несут покупатели нашей продукции, либо частичная оплата
3 – 5*
Расширить объем
продаваемой продукции за счет расширения
ассортимента продаваемых товаров
(можно начать торговлю товарами других
производителей)
4 – 1*
Постоянно выискивать средства по снижению себестоимости, улучшению качества продукции
4 - 2*
Отдел ОКР работает над повышением качества, поэтому лучше брать наш товар который всегда соответствует требованиям рынка
4 -3*
Конструкторы и технологи будут постоянно искать способы снижения себестоимости за счет замены более дорогих комплектующих на более дешевые
4 -4*
Специалисты отдела должны искать способы снижения энергоемкости изделий
4
– 5*
5 – 1*
Отдел маркетинга
изыскивает возможности
5 – 2*
Разработать стратегию продвижения
5 – 3*
Обзор рынка поставщиков на территории РФ и за ее пределами, сравнение качественных характеристик ПКИ продаваемых ими и их отпускных цен для поиска более дешевых комплектующих
5 – 4*
5 – 5*
Отдел маркетинга
осуществляет поиск новых конкурентоспособных
проектов.
Решения по полю
СлВ
№ | Возможности | № | Слабые стороны |
1 | Постоянные поставщики (предоставляют скидки, рассрочку платежа) | 1 | Цены на уровне или выше конкурентов |
2 | Стабильный спрос | 2 | Большая часть оборудования устарела |
3 | Возможность увеличения
доли рынка за счет:
- вытеснения
«Серой массы»(китайские - снижения издержек; - расширение сети сервисных центров; - улучшение дизайна; - технические характеристики. |
3 | Ежегодное снижение прибыли |
4 | Работа на низко доходные слои населения (доход 2-3 тыс. руб./мес. На человека) с наибольшим объемом спроса | 4 | Вертикальная
структура управления с большим
количеством промежуточных |
5 | Расширение ассортимента | 5 | Отсутствие четкой стратегии продвижения |
1 – 1*
Договариваться с поставщиками на поставку более дешевых комплектующих
1 – 2*
Как правило в зависимости от сезона цены или снижается, закупать больше комплектующих в период снижения цен, чтобы держать цены на свое изделие в течении года на одном уровне
1 – 3*
Проведение мероприятий по снижению цен
1 – 4*
Для потребителя рекламировать товар как более высокого качества
1 -5*
Расширять ассортимент
и представлять как товар на любой
вкус и для любого «кармана»
2 – 1*
Договориться с поставщиками занимающимися сбытом оборудования на предоставление рассрочки платежа или продажи в кредит
2 – 2*
Нет зависимости
2 – 3*
Замена старого оборудования на новое позволят повысить конкурентоспособность товара и увеличить долю рынка, за счет снижения издержек на изготовление продукции(снижение трудоемкости изготовления, энергоемкости и т.д.)
2 – 4*
Новое оборудование позволит снизить издержки на изготовление продукции, повысить качество и увеличить объем производства.
2 – 5*
Можно расширить
ассортимент
3 – 1*
Покупать у поставщиков ПКИ с максимальными скидками, искать поставщиков с минимальной стоимостью комплектующих
3 – 2*
Следует равномерно относить затраты на периодические испытания, на НКИА и пр. на себестоимость в течении 1 -2 лет в зависимости от их суммы, а сейчас всю сумму относят на себестоимость в момент возникновения
3 – 3*
При захвате новой доли рынка, увеличивается производство и соответственно увеличивается прибыль
3 – 4*
При нынешнем качестве и производственных возможностях предприятия следует ориентироваться на низкодоходный сегмент населения с наибольшим объемом спроса
3 – 5*
С расширение ассортимента
появляются новые приверженцы и
соответственно увеличиваются прибыли