Разработка стратегического плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

По итогам 2003 г. - начала 2004 г. можно отметить наличие реального экономического роста, которому не мешает даже значительное укрепление курса рубля к доллару. Эксперты Центра развития, обосновывают это тем, что негативные последствия укрепления рубля были компенсированы усилением евро, но свою роль сыграл еще и общий рост емкости внутреннего рынка. Так в 2003 году места в России, считают в Центре развития, места хватило всем: и импортной, и отечественной продукции.

Содержание

1. Внешняя среда предприятия
2. Внутренняя среда предприятия
3. SWOT- Анализ
4. Миссия ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион»
5. Построение матрицы SPACE
6. Разработка стратегического плана

Работа содержит 4 файла

КР АКСИОН.doc

— 445.50 Кб (Скачать)

4 – 1*

Следует провести работы по снижению себестоимости

4 – 2*

С увеличением  объемов продаж и доли рынка появится возможность заменить оборудование, т.к возрастет прибыль

4 – 3*

Для увеличения доли рынка следует сократить убыточные направления деятельности, либо убыточные и совершенно ненужные организации

Например: ЗМТ  выпускает мед. Товары, в его структуре управления входят экономический отдел, фин. Отдел, юридический отдел. Над ним существует головная организация с такой же структурой управления ОАО «ПРИМ», в обязанности которого по сути входит накрутка прибыли для себя на себестоимость мед. Техники и передача их на реализацию ТПГ «Аксион».Хотя обязанности эти могут выполняться и на самом ЗМТ.

4 – 4*

При оптимализации  структуры управления снизятся общезаводские  расходы ( в данный момент составляют 600% от зар. платы)  и соответственно себестоимость изделия

4 – 5*

Следует разработать  стратегию продвижения на рынок  

5 – 1*

Следует расширить  ассортимент, для приобретения новых, неохваченных ранее потребителей, и  добиться снижения себестоимости за счет масштаба производства

5 – 2*

5 – 3*

Удачное решение по ассортименту выбранных товаров позволит увеличить прибыль, т.к от ассортимента предоставляемых товаров зависит очень многое

5 – 4*

5 – 5*

Следует выбрать  изделие лидер продаж и продвигать за ним всю товарную группу 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.  Миссия ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион» 

    За  годы существования предприятия менялись организационно-штатная структура, численность, номенклатура выпускаемой продукции, техническая оснащенность и т.д., но ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА — выпуск современных образцов продукции высокого качества и надежности — оставалась неизменной.

    Продукция, выпускаемая под маркой «Аксион», отличается высоким качеством и  надежностью, что подтверждается сертификатами  качества, а также дипломами победителей  всероссийских и международных  конкурсов и выставок.

    СЕРТИФИКАТЫ

  • Сертификат соответствия системы качества
  • Сертификат соотвествия требованиям стандарта ISO 9001 на средства связи
  • Сертификат соотвествия требованиям стандарта ISO 9001 на медицинскую технику
  • Certificate Golden Germes
  • Certificate Golden Standart
  • Certificate Cristal Nike
  • Business partners club
  • Экологический сертификат соответсвия
  • Certificate Arch of Europe

    Работа  по совершенствованию качества продукции  на предприятии включает в себя множество  задач: конструкторско-технологическую  отработку изделий, совершенствование  методов диагностики и контроля, работу с поставщиками, улучшение  гарантийного обслуживания.

    Основой для решения этих задач служит Комплексная Система управления качеством продукции, сертифицированная  на соответствие международному стандарту ISO 9001. Система качества действует  на всех этапах производства и обеспечивает высокое качество всех работ от проектирования до производства, монтажа и обслуживания ( с первого предъявления ОТК сдается 99,8% продукции).

    Одно  из важнейших структурных  подразделений предприятия — Инженерно-технический центр, который занимается как собственными разработками, так и подготовкой и сопровождением производства изделий, систем и комплексов других разработчиков.

    Деятельность  Инженерно-технического центра ведется в нескольких направлениях: разработка и конструкторско-технологическое сопровождение продукции специального назначения, аппаратуры связи, медицинской техники, бытовой техники и товаров народного потребления, технологическая подготовка производства.

    Итак,…

    ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» показывает надежность и стабильность в условиях рынка и, обладая высоким потенциалом, выражает уверенность в том, что наше деловое сотрудничество будет долгосрочным и взаимовыгодным! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Построение матрицы SPACE 

Основывается  на анализе положения фирмы и  условий ее функционирования по 4 показателям:

- конкурентное  преимущество,

- привлекательность  отрасли,

- финансовое  положение,

-  стабильность  среды.

Для оценки этих показателей разработаны  основные критерии приведенные ниже:  

  1. Факторы определяющие конкурентное преимущество фирмы
1 Доля рынка Малая 0 1 2 3 4 5 6 Большая
2 Качество продукта Низкое 0 1 2 3 4 5 6 Хорошее
3 Стадия ЖЦП Поздняя 0 1 2 3 4 5 6 Ранняя
4 Цикл замены продукта Переменный 0 1 2 3 4 5 6 Фиксированный
5 Приверженность  потребителей Низкая 0 1 2 3 4 5 6 Высокая
6 Использование производственных мощностей у конкурентов Минимальное 0 1 2 3 4 5 6 Максимальное
7 Технологии  НОУ-ХАУ Малая 0 1 2 3 4 5 6 Большое
8 Степень вертикальной интеграции Низкая 0 1 2 3 4 5 6
    Высокая
  Прочие факторы      
Среднее значение -6 2,75
 

    2) Факторы, определяющие финансовое положение фирмы 

1 Отдача на вложение Низкая 0 1 2 3 4 5 6 Высокая
2 Финансовый  рычаг Несбалансирован 0 1 2 3 4 5 6 Сбалансирован
3 Ликвидность Поздняя 0 1 2 3 4 5 6 Ранняя
4 Степень удовлетворения потребителей в капитале Низкая 0 1 2 3 4 5 6 Высокая
5 Поток платежей в пользу фирмы Малый 0 1 2 3 4 5 6 Большой
6 Простота выхода с рынка Трудно 0 1 2 3 4 5 6 Легко
7 Рискованность бизнеса высокая 0 1 2 3 4 5 6 Низкая
8 Оборачиваемость запасов Медленная 0 1 2 3 4 5 6 Быстрая
  Прочие факторы      
Среднее значение 2,875
 

   3) Факторы, определяющие привлекательность отрасли 

1 Потенциал роста Низкий 0 1 2 3 4 5 6 Высокий
2 Потенциальная прибыльность Низкая 0 1 2 3 4 5 6 Высокая
3 Финансовая  стабильность Низкая 0 1 2 3 4 5 6 Высокая
4 Технологии  НОУ-ХАУ отрасли простое 0 1 2 3 4 5 6 Сложное
5 Использование ресурсов Неэффективное 0 1 2 3 4 5 6 Эффективное
6 Капиталоемкость высокая 0 1 2 3 4 5 6 Низкая
7 Легкость вхождения  на рынок Легко 0 1 2 3 4 5 6 Трудно
8 Производительность Низкая 0 1 2 3 4 5 6 Высокая
  Прочие факторы      
Среднее значение 2,625
 

   4) Факторы, определяющие стабильность  

1 Технологические изменения Много 0 1 2 3 4 5 6 Мало
2 Темп инфляции Высокий 0 1 2 3 4 5 6 Низкий
3 Вариация спроса Большая 0 1 2 3 4 5 6 Малая
4 Разброс цен  конкурирующих продуктов Большой 0 1 2 3 4 5 6 Малый
5 Барьеры для  вхождения на рынок Мало 0 1 2 3 4 5 6 Много
6 Давление конкурентов Высокое 0 1 2 3 4 5 6 Малое
7 Эластичность  спроса Эластичный 0 1 2 3 4 5 6 Неэластичный
  Прочие факторы      
Среднее значение -6 3,00
 

После определения  значений показателей, строится график для определения приоритетного  направления развития, стратегии  предприятия: 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

 
 

 
 
 
 
 

 
 
 

     Из  рисунка можно сделать вывод, что предприятие занимает консервативную позицию. Критическим фактором в данном случае является конкурентоспособность товара.

     Для повышения конкурентоспособности  продукции в выбранном сегменте - низкодоходного населения – рекомендована  стратегия сокращения издержек.  

КР СТРАТ. ПЛАН. ижтрейдинг.doc

— 174.00 Кб (Открыть, Скачать)

нефтемаш

— 328.00 Кб (Скачать)

стратегия ЗАОаспек.doc

— 393.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Разработка стратегического плана