Разработка стратегического плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

По итогам 2003 г. - начала 2004 г. можно отметить наличие реального экономического роста, которому не мешает даже значительное укрепление курса рубля к доллару. Эксперты Центра развития, обосновывают это тем, что негативные последствия укрепления рубля были компенсированы усилением евро, но свою роль сыграл еще и общий рост емкости внутреннего рынка. Так в 2003 году места в России, считают в Центре развития, места хватило всем: и импортной, и отечественной продукции.

Содержание

1. Внешняя среда предприятия
2. Внутренняя среда предприятия
3. SWOT- Анализ
4. Миссия ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион»
5. Построение матрицы SPACE
6. Разработка стратегического плана

Работа содержит 4 файла

КР АКСИОН.doc

— 445.50 Кб (Скачать)

Для определения  покупательских предпочтений (спроса) был проведен опрос торгующих организаций. Исходя из этого, получилась такая картина, которая приведена в таблице 2.

  Таблица 2.

Цена

в рознице

Оптовая цена

(г.  Москва)

Покупательские  предпочтения в процентном выражении

До 600 руб. 220 – 390руб.

60 %

600 – 800 руб. 400 – 500 руб.

29 %

800 –  1000 руб. 500 – 600 руб.

8 %

1000 –  1500 руб. 600 – 700 руб.

2 %

Свыше 1500 руб. 700-850 руб.

1 %

      Из  таблицы видно, что наибольший интерес  для нас представляет ценовая  категория чайников до 500 руб. (120 – 290 руб. от производителя), поэтому для выхода на рынок с конкурентоспособной продукцией необходимо ориентироваться на эту ценовую группу. 
 
 
 

2. Внутренняя среда предприятия 

    Руководство фирмы  должно  выяснить,  обладает  ли  фирма внутренними силами,  чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны,  которые могут усложнить проблемы,  связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции,  как маркетинг, бухгалтерский учет,  операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.

Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы.

    Следующей проблемой, с которой сталкивается руководство, будет определение того, обладает ли предприятие внутренними силами. Процесс, при помощи которого осуществляется диагноз внутренних проблем, называется управленческим обследованием.

    Управленческое  обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон предприятия, предназначенную для выявления ее сильных и слабых сторон.

    С целью упрощения в обследование рекомендуется включить  пять функций - маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), операции (производство), человеческие ресурсы, а также культура и образ предприятия. 

  Кадровый потенциал

1) Детализационная структура управления 

    Структура управления ОАО «Ижевский мотозавод» представлена на рис.2. 

    Структура управления – совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления предприятием, реализуемых в конкретных организационных формах и обеспечивающих целостность и эффективность  управления.

    Регламентацию деятельности структурных подразделений рассмотрим на примере планово-экономического отдела. Согласно положения о ПЭО ОАО   «Ижевский мотозавод», планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Ижевский мотозавод». Он подчиняется непосредственно заместителю директора по экономике предприятия. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от должности генеральным директором. Структура планово-экономического отдела показана на рис.3.  

 

     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.2. Структура управления ОАО «Ижевский мотозавод»

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Рис.3.   Структура планово-экономического отдела. 

 

      Планово-экономический отдел выполняет  следующие функции:

  1. Осуществляет подготовку месячных, квартальных и годовых планов по подразделениям и в целом по предприятию по труду и заработной плате, себестоимости продукции и смет затрат на производство.
  2. Обеспечивает доведение годовых, квартальных и др. планов до подразделений предприятия.
  3. Контролирует выполнение плановых заданий предприятием и его подразделениями
  4. Осуществляет методическое руководство и организацию проведения экономического анализа деятельности подразделений предприятия в целом.
  5. Разрабатывает проекты цен
  6. Готовит и согласует с представительством заказчика и заказывающими организациями годовые сметы накладных расходов.
  7. Разрабатывает и утверждает положения по оплате труда различных категорий персонала
  8. Разрабатывает системы мотивации труда.

    9.Организует контроль за соблюдением трудового законодательства.

    Что касается эффективности и экономичности структуры управления в целом, то можно сказать, что данная структура управления является линейной. Она характеризуется относительной автономностью, простотой и одномерной связью. При данной структуре управления ответственность и объем полномочий с каждым уровнем уменьшаются. Также можно выделить преимущества и недостатки данной структуры, а именно:

    Преимущества: а)обеспечивается принцип единоначалия, т.о. у подчиненного не возникнет двоякого понимания вопроса; б)объем ответственности вышестоящих руководителей очень велик.

   Недостатки:  а)руководитель отвечает за все стороны работы подчиненных, сам принимает все управленческие решения; б)нет связи между линейными руководителями (заместителями), т.е. директор «не видит дальше своих замов». Таким образом, данная структура управления, на мой взгляд,  не очень эффективна. 

    2) Система работы с кадрами

    Профессиональная  подготовка и переподготовка, повышение  квалификации персонала в ОАО  «Ижевский мотозавод» АКСИОН-ХОЛДИНГ» проводится в соответствии с коллективным договором, стандартом предприятия СТП042-2002. Она включает:

    1.Повышение  эффективности и карьерного роста  персонала на предприятии. Оно  производится следующими мероприятиями:

    -профессиональная  подготовка персонала;

    -профессиональная  переподготовка;

    -профессиональное  повышение квалификации персонала;

    -работа  с молодыми специалистами;

    -формирование  и подготовка резерва кадров;

    -стажировка  специалистов и руководителей.

    2.Развитие  персонала

    2.1.Профессиональная  подготовка с целью обучения  работников конкретным специальностям, включающая в себя:

    -работу  с учебными заведениями;

    -организацию  прохождения практики;

    -подбор  учащихся;

    -введение  в должность.

    2.2.Переподготовка  проводится по решению работодателя  с целью обучения новой специальности  при переводе работников с их согласия на другую работу, а также при сокращении численности штата работников.

    2.3.Повышение  квалификации специалистов и  руководителей проводится по  мере необходимости, но не реже 1 раза в три года с целью  обновления теоретических знаний. Периодическое повышение квалификации устанавливается графиками и планами утвержденными директором по персоналу.

    В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава, стимулирования дальнейшего роста квалификации работников, улучшения дисциплины, развития инициативы и творческой активности проводится аттестация (подготовку организует отдел кадров). Сроки и графики проведения аттестации утверждаются руководителями предприятия и доводятся до сведения аттестуемых работников не позднее за 1 месяц до даты аттестации. Следовательно, работа с кадрами на данном предприятии ведется очень эффективно. 

3) Функции управленческого персонала, роль менеджера на предприятии

    Опыт  ведущих предприятий показывает, что ключ к успешной деятельности предприятия- это прежде всего четкая организация управления предприятием. Она характеризуется следующими причинно-следственными связями рис.4.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        

Рис.4.Схема  логической последовательности управления предприятием 

    Cпециалисты по менеджменту полагают, что наиболее эффективным моментом работы организации является умелые продуманные действия его руководителей. Квалифицированные действия руководства дают возможность направить в нужное русло поведение работников, создать необходимую производственную ориентацию и возбудить мотивацию их действий содействовать эффективной работе. В результате производственной деятельности коллектива приобретают нужную целеустремленность, организованность и продуктивность. Таким образом, успех приходит тогда, когда качественное руководство порождает активное поведение работников, а их взаимодействие проявляется в эффективной производственной деятельности.

    Рассмотрим  содержание менеджмента предприятия и его основные задачи. Руководитель-менеджер должен:

  1. Знать, изучать и анализировать факты, связанные с деятельностью предприятия. Регулярно проводить ретроспективный анализ. Изучать потребителя, прогнозировать действие внешних факторов.
  2. Намечать текущие и перспективные цели. Определять собственную социально-экономическую, производственную, предпринимательскую деятельность.
  3. Организовывать, обеспечивать, объединять ресурсы и средства (работники, машины, материалы, финансы, информация) для достижения целей. Координировать и согласовывать производственные программы с позиций их общего ресурсного обеспечения.
  4. Создавать действенные исполнительные структуры. Использовать программные управленческие структуры.
  5. Уметь выбирать людей, своевременно продвигать инициативных и способных специалистов. Информировать коллективы о целях и задачах управления. Обучать людей и развивать их способности, особое внимание уделяя талантам.
  6. Обеспечивать координацию и интеграцию деятельности всех подразделений специалистов предприятия.
 

4) Мотивация труда. 

    Мотивация – это процесс внутреннего  управления поведением человека. Построение мотивационного механизма управления персоналом определяется состоянием трудового  коллектива (психология, климат, традиции, философия предприятия), системой оплаты труда, эффективным рабочим местом, отношением руководства предприятия к сотрудникам, возможностью служебной карьеры и объективной аттестации кадров, обеспечением социальных гарантий и дополнительных благ сотрудникам.

КР СТРАТ. ПЛАН. ижтрейдинг.doc

— 174.00 Кб (Открыть, Скачать)

нефтемаш

— 328.00 Кб (Скачать)

стратегия ЗАОаспек.doc

— 393.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Разработка стратегического плана