Разработка рекомендаций по составлению оперативного плана работы с персоналом в администрации Муромского района Владимирской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы — разработка рекомендаций по обоснованию содержания и организации разработки оперативного плана работы с персоналом.
Выполнение курсовой работы предполагает решение следующих задач:
-определение целей и содержания оперативного планирования работы с персоналом;
-обоснование целей организации и приоритетных направлений работы с персоналом в конкретной организации в период, охватываемый оперативным планированием;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты работы с персоналом предприятия 5
1.1.Сущность, цели и задачи кадрового планирования 5
1.2.Структура и цели оперативного плана работы с персоналом 7
1.3.Содержание оперативного плана работы с персоналом 11
2. Исследование системы работы с персоналом на предприятии 20
2.1 Общая характеристика администрации Муромского района Владимирской области 20
2.2. Анализ состава и структуры персонала администрации Муромского района Владимирской области 30
2.3.Анализ оперативного плана работы с персоналом в администрации Муромского района Владимирской области 32
3. Разработка рекомендаций по составлению оперативного плана работы с персоналом в администрации Муромского района Владимирской области 39
3.1.Разработка оперативного плана работы с персоналом………............. 39
3.2.Система внедрения………………………………………………………. 46
3.3.Эфективность предполагаемых решений……………………………….47
Заключение 49
Список использованной литературы 50

Работа содержит 1 файл

курсовой проект УП.docx

— 153.51 Кб (Скачать)

и многого  другого.

     Поскольку мероприятия и учреждения в сфере деловых условий труда(производственно-социальная инфраструктура: учебные учреждения, медицинская служба, служба психологии труда, столовая и т.д.), а также чисто личные и социальные условия для работающих (продолжительность рабочего дня, образование неформальных групп, установление принципов и систем вознаграждения за труд, создание оценочных критериев, урегулирование вопросов, связанных с перерывами в работе и т.д.) касаются, как правило, широкого круга работающих то целесообразно заниматься этой составной частью кадрового планирования отдельно. Этот вид планирования имеет решающее значение для качества условий труда и трудовых отношений в организации. Все другие виды планирования базируются отчасти на наличии этой внутрипроизводственной инфраструктуры или же заставляют заниматься плановой деятельностью в этой сфере. Если для работающих и их потребностей должны быть созданы соответствующие

условия — условия окружения труда  в самом широком смысле —в организации, обеспечивающие отдельному работополучателю в течение продолжительного времени чувство удовлетворенности трудом и профессией, а также ощущение безопасности, если необходимо гарантировать стабильность производственных процессов и не создавать препятствий на пути к достижению работником целей, то нельзя отказываться от своевременно разработанного, социально ориентированного кадрового планирования в этой области.[7]

     При планировании расходов на персонал в первую очередь следует иметь в виду следующие статьи затрат: основная и дополнительная заработная плата, отчисления на социальное страхование, расходы на командировки и служебные разъезды; расходы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров; расходы, связанные с доплатами на общественное питание, жилищно-бытовым обслуживанием, культурой и физическим воспитанием, здравоохранением и отдыхом, обеспечением детскими учреждениями, приобретением спецодежды. Следует также планировать расходы на охрану труда и окружающей среды, на создание более благоприятных условий труда (соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, технической эстетики), здорового психологического климата в организации, расходы на создание рабочих мест.

     Если  текучесть кадров большая, то появляются дополнительные расходы, связанные с поисками новой рабочей силы, ее инструктажем и освоением работ. При высокой текучести кадров растет размер оплат сверхурочных работ, увеличиваются брак и простои, повышается уровень заболеваемости, производственного травматизма, наступает ранняя инвалидность. Все это повышает расходы, связанные с персоналом, приводит к росту себестоимости продукции и снижению ее конкурентоспособности.

     Расходы на персонал являются основой для разработки производственных и социальных показателей организации. Доля расходов на персонал в себестоимости продукции имеет тенденцию к росту, что обусловлено: отсутствием прямой зависимости между производительностью труда и затратами на персонал; внедрением новых технологий, предъявляющим более высокие требования к квалификации персонала, который становится более дорогим; изменением законодательства в области трудового права, появлением новых тарифов, повышением цен на товары первой необходимости.[14]

     По  мере развития рыночных отношений появляется необходимость учитывать новые виды затрат, связанные с участием работников в прибылях и капитале организации.

 

2. Исследование системы работы с персоналом на предприятии

     2.1. Общая характеристика администрации Муромского района Владимирской области

     Муниципальное образование Муромский район  Владимирской области образовано  в соответствии с Законом Владимирской области от 13.05.2005г. № 58-ОЗ «О наделении соответствующим статусом  вновь образованного муниципального образования Муромский район и вновь образованных муниципальных образований, входящих в его состав и установлении их границ».

     Границы муниципального образования Муромский  район установлены  Законом Владимирской области от 13.05.2005г. № 58-ОЗ   «О наделении соответствующим статусом  вновь образованного муниципального образования Муромский район и вновь образованных муниципальных образований, входящих в его состав и установлении их границ». Карта (план) местоположения границы  и  описание границы указаны в Приложениях  №1 и № 2  к настоящему Уставу.

     Официальное наименование муниципального образования  – муниципальное образование  Муромский район Владимирской области.

       Муниципальное образование Муромский  район имеет статус муниципального района, установленный вышеуказанным областным законом в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 Федерального закона от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

     В состав территории муниципального образования Муромский район входят Борисоглебское сельское поселение, Ковардицкое сельское поселение и межселенная территория в границах Муромского района.

     Административным  центром муниципального образования Муромский район является город Муром.

     Территорию  муниципального образования Муромский район составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения входящих в его состав поселений, рекреационные земли, земли для развития поселений, а также земли независимо от формы их собственности и целевого назначения межселенных территорий.

       Территория муниципального образования Муромский район входит в состав территории Владимирской области.

       Изменение границ муниципального образования Муромский район осуществляется законом Владимирской области в соответствии с действующим законодательством.

     Официальные символы Муромского района и порядок их использования:

     -Муромский район может иметь собственную символику - герб и флаг, которые утверждаются  нормативным правовым актом Совета народных депутатов.

     -порядок использования официальных символов района определяется  нормативным правовым актом Совета народных депутатов.

     Глава Муромского района является высшим должностным лицом муниципального образования, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе.

     Глава района обладает следующими полномочиями:

       -обеспечивает выполнение Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, нормативных актов Совета народных депутатов, собственных нормативных актов;

     -организует  и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета народных депутатов, собственных постановлений и распоряжений на территории района;

     -представляет на утверждение Совета народных депутатов  района проект бюджета района и отчет об его исполнении;

     -представляет на рассмотрение Совета народных депутатов  района проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района.

     -вносит на утверждение Совета народных депутатов проект структуры администрации района, представляет Совету народных депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации района;

     -назначает и освобождает от должности должностных лиц администрации района, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

     -применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников структурных подразделений администрации района;

     -разрабатывает проекты местного бюджета, программы, планы экономического и социального развития, отчеты об их исполнении, проекты решений по вопросам местного значения  и  вносит их на утверждение Совета народных депутатов, организует их исполнение;

     -рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;

     -организует работу с кадрами администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;

     -назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

     -принимает решение о создании унитарного предприятия;

     -определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

     -утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;

     -исполняет бюджет района, утвержденный Советом народных депутатов района,  распоряжается средствами муниципального образования в соответствии с утвержденным Советом народных депутатов бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

     -вносит в Совет народных депутатов проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав района;

     -утверждает положения администрации района и органов администрации района;

     -выполняет иные полномочия в  соответствии с действующим законодательством, Уставом района и решениями Совета народных депутатов.

     Управление  сельского хозяйства выполняет следующие функции:

     -осуществляет координацию, регулирование и взаимодействие предприятий всех форм собственности и хозяйствования в области хозяйства и переработки;

     -принимает меры по повышению продуктивности скота, птицы, рыбы,

производству  высококачественной продукции и  сырья путем применения научно обоснованных систем ведения животноводства, улучшения  стада по породным качествам, освоения передовых технологий содержания животных;

     -содействует освоению прогрессивных материало и ресурсосберегающих технологий, технической и технологической оснащенности производства, системы машин, созданию высокого уровня инженерного обеспечения сельскохозяйственного производства;

     -обосновывает и рассчитывает размеры необходимых капитальных вложений на безвозвратной и возвратной основе, государственных кредитов, дотаций, компенсаций, льготного налогообложения, другой финансовой и материальной поддержки;

       Отдел организационно-контрольной и кадровой работы является структурным подразделением администрации Муромского района.

     Основными задачами отдела являются:

             -организационное обеспечение деятельности администрации района

             -организация контроля за исполнением поручения Главы района

             -обеспечение взаимодействия администрации района с органами местного самоуправления, Советом народных депутатов Муромского района.

     Основными, направлениями деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Муромского района являются:

     -осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Владимирской области, по координации деятельности органов и учреждений     системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

     -оказание организационно-методической помощи общественным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемым в сельских поселениях Муромского района.

     Финансовое  управление администрации Муромского района Владимирской области является структурным подразделением администрации Муромского района, осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на территории района.

Информация о работе Разработка рекомендаций по составлению оперативного плана работы с персоналом в администрации Муромского района Владимирской области