Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:12, реферат
Общие принципы управления в живой природе, обществе, технике изучаются кибернетикой. Система знаний об управлении производством формируется на базе различных наук. В политической экономии, в праве, в психологии и во многих других науках имеются разделы, связанные с управлением на производстве. Ряд конкретных научных дисциплин специально изучают определенные функции управления: планирование, вопросы учета и принятие решений, обработку информации и т. д.,
В отличие от других типов информационных систем ESS не предназначены для решения определенных проблем. Вместо этого ESS обеспечивают обобщенные вычисления и передачу данных, которые могут применяться к изменяющемуся набору проблем. ESS имеют тенденцию использовать меньшее количество аналитических моделей, чем DSS.
ESS помогают найти ответы на следующие вопросы:
• В каком бизнесе мы должны быть?
• Что делают конкуренты?
• Какие новые приобретения защитили бы нас от циклических деловых колебаний?
• Какие подразделения мы должны продать, чтобы увеличить наличность?
Связь систем друг с другом: интеграция
Рис. 3.3.4. поясняет, как различные типы системы в организациях связаны друг с другом. TPS - обычно главный источник данных для других систем, в то время как ESS прежде всего получатель данных из систем низшего уровня. Другие типы систем могут также обмениваться данными друг с другом. Но сколько их может быть или как эти системы должны быть объединены? Это очень трудный вопрос. Лучше всего иметь некоторый уровень интеграции, чтобы информация могла легко перемещаться среди различных частей организации. Но интеграция стоит денег, и объединение многих различных систем чрезвычайно трудоемко. Каждая организация должна взвесить потребности в интегрирующих системах против трудностей установки крупномасштабной интегрированной системы. Не существует никакого одного правильного уровня интеграции, или централизации.
Рис. 3.3.4. Взаимосвязи среди информационных систем.
На Рис. 3.3.4. связи между DSS и существующим TPS организации, KWS и MIS являются преднамеренно неопределенными. В некоторых случаях DSS тесно связаны с существующими общими информационными потоками. Однако часто DSS изолированы от главных организационных информационных систем. DSS имеют тенденцию быть автономными системами, разработанными для конечных пользователей - отделов или групп не под центральным управлением, хотя, очевидно, лучше, если они объединены в организационные системы, когда это функционально требуется.
Система управления состоит из управляющей
и управляемой подсистем |
24. классификация организаций
Классификация организаций позволяет
сгруппировать их по сходным признакам
или параметрам для выработки общих методов
анализа хозяйственной деятельности,
совершенствования управления и регулирования.
Классификация и типология организаций
необходима также для определения государственной
политики по отношению к различных типам
предприятий (например, налоговая политика,
кредитная политика, политика государственной
поддержки бизнеса и пр.).
По правовой форме можно выделить четыре
типа организаций:
Всем формам организаций
присущи общие черты:
· наличие хотя бы одного сотрудника;
· наличие хотя бы одной общей цели, направленной
на удовлетворение потребностей и интересов
человека или общества;
· получение прибавочного продукта в разных
формах (материалы, услуги, информация,
духовная пища);
· преобразование ресурсов в ходе деятельности
(финансы, сырье, оборудование, знания,
информация).
Классификация организаций проводится
по самым разным признакам: по размеру,
по форме собственности, по источникам
финансирования, по признаку формализации,
по отношению к прибыли, по организационно-правовой
форме и др.
Перечислим основные признаки классификации
организаций:
Наверное, существует
еще много признаков, по которым
можно классифицировать организации,
например, по территориальной принадлежности
(организации Западного округа Москвы),
по политической ориентации (красный пояс)
и т.п.
Общественные организации создаются для
удовлетворения социальных потребностей
и интересов членов общества: политические
партии, союзы, блоки, правозащитные организации
и др. Осуществляют добровольно общественную
деятельность, например, »Экология и мир»,
«Столичное собаководство», «Гринпис»,
«Союз потребителей» и пр.
Хозяйственные организации удовлетворяют
потребности индивидуума и общества путем
хозяйственно-производительной деятельности.
В свою очередь они подразделяются на
производственные, научно-производственные,
посреднические и др.
Правительственная организация (ПО) —
такой статус дается официальными органами
власти федерального или местного уровней.
К правительственным организациям относятся
организации, зафиксированные в Конституции,
указах Президента, например, министерства,
государственные комитеты, Администрация
Президента, префектуры, районные управы
и пр. На эти организации распространяются
различные привилегии и определенные
жесткие требования (привилегии — финансирование,
льготы, социальное обеспечение; требования
— государственный чиновник не имеет
права возглавлять коммерческие структуры,
не имеет права использовать привилегии
в целях собственной выгоды либо личной
выгоды своих сотрудников. Неправительственные
организации — это те, которые не имеют
статуса ПО.
Коммерческие организации — организации,
ставящие своей целью получение прибыли
в интересах учредителей или акционеров.
Согласно Государственному Кодексу Российской
Федерации (ГК РФ) к ним отнесены: хозяйственные
товарищества и общества, производственные
кооперативы, государственные и муниципальные
унитарные предприятия.
Некоммерческие организации — ставят
целью удовлетворение общественных потребностей.
Несмотря на то что цели их носят некоммерческий
характер, они могут заниматься предпринимательством
и получать прибыль, идущую на текущие
расходы. Полученная прибыль идет не учредителям,
а используется на развитие организации,
прибыль не облагается налогом. В соответствии
с ГК РФ к некоммерческим отнесены: потребительские
кооперативы, общественные и религиозные,
благотворительные и другие фонды, ассоциации,
союзы, учреждения.
Бюджетные организации — источником финансирования
таких организаций является государственный
бюджет или бюджет государственного органа.
Бюджетные организации освобождаются
от многих налогов, в том числе от НДС.
Небюджетные организации — сами изыскивают
источники финансирования, в том числе
источником финансирования может быть
бюджет, а инвестором — бюджетная организация.
По форме собственности различают государственные,
муниципальные, общественные организации
и организации со смешанной формой собственности.
Государственные и муниципальные организации
полностью или частично находятся под
контролем государственных или муниципальных
органов власти.
Частные организации — это организации,
созданные индивидуальными предпринимателями:
товарищества, кооперативы, фермерские
хозяйства, а также созданные за счет взносов
акционеров: акционерные общества, хозяйственные
товарищества и др.
Организации со смешанной собственностью
образуются на основе сочетания различных
форм собственности: государственной,
частной, иностранной. Например, акционерное
общество наряду с участием государственного
капитала привлекает частные, в том числе
и иностранные инвестиции.
По уровню формализации различают формальные
и неформальные организации.
Формальные организации — это зарегистрированные
в установленном порядке общественные
и хозяйственные организации. Это объединение
людей, связанных договором о своих правах
и обязанностях. Формальные организации
могут иметь статус юридического или неюридического
лица.
Неформальные организации — незарегистрированные
в государственных органах власти. Это
объединение людей, не связанных между
собой формальными договоренностями о
правах и обязанностях, они не регистрируются
в государственных органах, создаются
на базе общих интересов в области культуры,
быта, спорта и пр. (группа туристов, объединение
друзей бега и т.п.). Признак формирования
неформальной организации — появление
неформального лидера. Появление сильного
лидера увеличивает шансы перерастания
неформальной организации в формальную.
25. II.Внешняя и внутренняя среда организации
Среда прямого воздействия: конкуренты, трудовые ресурсы, поставщики, законы и учреждения государственного регулирования, потребители.
Среда косвенного воздействия: международные события, политические, социокультурные факторы, состояние экономики, НТП.
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого, немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.
К характеристике внешней среды относятся:
· взаимосвязанность факторов;
· сложность;
· подвижность;
· неопределенность.
Взаимосвязанность факторов внешней среды – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого из них. Подвижность среды – скорость, с которой происходит изменение в окружении организации. Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности этой информации.
Внешняя среда организации прямого воздействия:
· поставщики (сырье, материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;
· государственные органы (организация обязана соблюдать требования органов государственного регулирования, то есть принудительного выполнения законов в сферах компетенции этих органов);
· потребители (согласно точки зрения Питера Друкера цель организации - создать потребителя, поскольку ее существование и выживание зависит от способности находить потребителя, результатов своей деятельности и удовлетворять его запросу);
· конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;
· трудовые ресурсы - часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия в процессе труда.
Внешняя среда косвенного воздействия:
· технология - совокупность средств, процессов, операций, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие;
· состояние экономики - влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и способность всех потребителей покупать определенные товары и услуги;
· социокультурные факторы - установки, жизненные ценности и традиции, влияющие на организацию.
Внутренняя среда организации
- ситуационные факторы внутри организации.
К основным переменным внутри организации
относятся цели, структура, задачи,
технология и люди. Цели - конкретные,
конечные состояния или желаемый
результат, которого стремится добиться
группа, работая вместе. Структура
организации представляет собой
логическое взаимоотношение уровней
управления и функциональных областей,
построенных в такой форме, которая
позволяет наиболее эффективно достигать
цели организации. Задачи - определенная
работа, серия работ, которая должна
быть выполнена заранее
26. Система проектного управления деятельностью предприятия
Практически перед каждым
руководителем предприятия
Цели создания системы проектного управления деятельностью предприятия:
Для реализации этих целей предлагается подсистема «Проекты» из комплекса бизнес приложений Oracle E-Business Suite и система календарно-сетевого планирования (Microsoft Project, Primavera).
В зависимости от требований заказчика, подсистема «Проекты» может быть интегрирована с другими подсистемами и модулями Oracle E-Business Suite:
Система проектного управления деятельностью предприятия обеспечивает следующую функциональность:
Информация о работе Принципы и функции управления производством