Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:43, курсовая работа
На сегодняшний день столкновение интересов товаропроизводителей в борьбе за получение прибыли – естественный процесс в конкурентной среде. Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические основы планирования конкурентоспособности продукции
1.1. Конкурентные стратегии и преимущества предприятия ………………..6
1.2. Методология оценки конкурентоспособности предприятия …………13
Глава 2. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Стоун-Сервис-Нева»
2.1. Общая характеристика предприятия ……………………………………...24
2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Стоун-Сервис-Нева»……….26 2.3.Рекомендации по повышению конкурентоспособности………………….33
Заключение……………………………………………………………………...37
Список использованной литературы………………………………………..39
Таким образом, для достижения своих целей компании необходимо в первую очередь использовать возможности сильных сторон, а именно продвигать магазины как единую сеть, искать способы эффективного управления большим потоком покупателей, который возникает благодаря расположению магазинов в зонах высокой проходимости.
Для
оценки конкурентоспособности «Стоун-
В 2005 году было проведено соответствующее исследование в виде опроса (см. приложение 2 – опросный лист) среди посетителей. Всего было опрошено 200 респондентов, с разделением времени опроса на будни и выходные. Результаты опроса фиксировались в базе данных и обрабатывались.
На основе полученных результатов можно сделать следующие выводы:
1. Наиболее “слабым местом” фирмы «Стоун-Сервис-Нева» оказалось качество отечественной продукции, а наиболее «сильным» - персонал магазина и местоположение.
Таким
образом, фирме необходимо принять
усилия по усовершенствованию качества
продаваемого инструмента и использовать
это в своей рекламной
Менее важными факторами для всех групп оказались: персонал и месторасположение магазина.
На
следующем, четвертом этапе, были выявлены
основные конкуренты и получены показатели
по каждому. Основными конкурентами
фирмы «Стоун-Сервис-Нева»
Если оценить их по «общей интегральной оценке конкурентоспособности» (КПУ), то можно составить рейтинг магазинов одежды Санкт-Петербурга (таблица 3.2)
Таблица 3.2.
Рейтинг фирм по камнеобрабатывающему инструменту в Санкт-Петербурге.
№ места | Наименование магазина | КПУ |
1 | Сардис | 29,33 |
2 | Стоун-Сервис-Нева | 26,40 |
3 | Рус-Дистар | 24,18 |
4 | Китараус | 20,15 |
На
последнем, пятом этапе, была произведена
оценка «слабых / сильных» сторон относительно
основных конкурентов и выработаны
рекомендации по улучшению существующих
показателей и повышению реальной конкурентоспособности
магазина.
На основе полученных результатов значимости и удовлетворенности были рассчитаны индивидуальные интегральные оценки конкурентоспособности – коэффициенты потребительской удовлетворенности (КПУ). После проведенного ранжирования по общему КПУ, составим таблицу преимуществ относительно «Стоун-Сервис-Невы». Преимущества обозначены знаком «+», а недостатки – знаком «-».
Таблица 3.3.
Преимущества фирмы «Стоун-Сервис-Нева» с главным конкурентом
№ | Персо-
нал |
Цены | Место | Ассорти-
мент |
Качество | У КПУ | |
Сардис | 1 | 3,6 | 4,27 | 4,08 | 5,72 | 6,48 | 29,33 |
преиму-щество | + | + | - | + | + | + | |
Стоун-Сервис-Нева | 2 | 4,15 | 5,75 | 3,31 | 4,51 | 4,43 | 26,40 |
Итак, «Стоун-Сервис-Нева» уступает по: удобству просмотра и поиска инструмента в торговом зале; удобству местоположения; широте ассортимента; качеству оборудования.
Преимущества в персонале магазина; доступности цен.
Мы пришли к выводу, что фирма “Стоун-Сервис-Нева” в настоящее время ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на товар. Однако, вследствие неустойчивого положения в экономике России и отсутствия достаточных средств для финансирования полномасштабной маркетинговой деятельности, фирма “Стоун-Сервис-Нева” применяет только самые необходимые и недорогие маркетинговые мероприятия.
В частности, для создания благоприятного образа организации в глазах общественности можно было бы провести следующие мероприятия:
Эти
мероприятия создали бы благоприятный
имидж компании, что привело бы
к стремлению руководителей предприятий-
Кроме того, для привлечения внимания специалистов к продукции фирмы, необходимо проводить больше выставок и семинаров. На таких мероприятиях осуществляется большая коммерческая и рекламно-пропагандистская работа.
Особое внимание фирме “Стоун-Сервис-Нева” следует обратить на внутренние коммуникации, так как проведение эффективных внутренних коммуникаций позволяет совершенствовать организацию работы с клиентами компании, изучать клиентов и создавать благоприятный образ фирмы. Для достижения этих целей компании необходимо:
Несмотря на проведение всех перечисленных мероприятий, основной формой коммуникации фирмы должна оставаться личная продажа. Однако можно усовершенствовать обращение, подчеркнув в нем достоинства фирмы, такие как, например, предоставление технического обслуживания. Хотя данная организация уже начинает это практиковать.
Подводя
итог, следует отметить, что в
настоящее время проведение маркетинговых
мероприятий позволяет
Обычно к коммуникативной политике относят: рекламу, стимулирование сбыта, работу с общественностью и личную продажу. Выбор той или иной формы коммуникации зависит от продаваемого товара или услуги. Чаще всего для продвижения товара применяются все перечисленные формы в комплексе.
Фирма “Стоун-Сервис-Нева” применяет маркетинг на протяжении всей своей деятельности. Однако, как и во многих фирмах, эта деятельность включает только самые необходимые средства стимулирования сбыта. Ориентируясь на корпоративного заказчика, фирма в качестве основной формы коммуникации применяет личную продажу. Объектом маркетинга компании «Стоун-Сервис-Нева» не является анонимный “средний” потребитель, к которому привыкли в компаниях по продажам потребительских товаров. Объектом маркетинга является весьма определенный, индивидуальный клиент.
Вывод по второй главе.
Руководство
«Стоун-Сервис-Невы» большое внимание
уделяет уровню квалификации торгового
персонала, систематически проводятся
мероприятия по его поддержке и повышению
степени подготовки сотрудников компании.
Таким образом, организацией «Стоун-Сервис-Нева» не проводилось крупных исследований рынка, направленных на выяснение общих потребностей, поскольку нужды каждого клиента глубоко изучались торговыми работниками, и конечно, изучались конкретно в отношении каждого уникального в своем роде клиента.
Кроме того, у фирмы «Стоун-Сервис-Нева» нет необходимости в рекламе или компании по продвижению продукции на рынок в традиционном смысле слова, поскольку специфика продукции при индивидуальной продаже лично объясняется клиенту торговым работником.
И
еще одна особенность данной организации
- продвижение инструмента для камнеобработки
в Санкт-Петербурге осуществляется посредством
совета других организаций, без привлечения
других средств распространения информации.
В настоящее время для всесторонне успешной деятельности на рынке компания должна обладать тем или иным абсолютным конкурентным преимуществом. Руководитель предприятия должен знать о своих преимуществах и максимально эффективно их использовать для повышения конкурентоспособности.
Конкурентоспособность можно определить как сравнительную характеристику предприятия, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или показателей других предприятий. Это некая относительная интегральная характеристика, отражающая отличия фирмы от фирмы-конкурента и, соответственно, определяющая её привлекательность в глазах потребителя.
Для организации работ по обеспечению конкурентоспособности фирмы нужно определить её стратегию развития, миссию, возможности, сильные и слабые стороны. Определить эти факторы и ответить на все вопросы, возникающие в процессе, поможет система обеспечения конкурентоспособности, рассмотренная в данной работе.
Для
оценки конкурентоспособности
На
данный момент не существует конкретной
методики определения
Информация о работе Планирование конкурентоспособности на предприятии