Основные формы интеграции бизнеса: корпоративные предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение основных форм интеграции бизнеса корпоративной организации.
Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
• Изучить понятие корпорации (корпоративной организации);
• Изучить организационно-правовые формы межорганизационной интеграции, а именно:
1. Глобализация международного бизнеса;
2. Сравнительный анализ организационных форм интеграции;
3. Совместные предприятия;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
1. Корпорация как система управления…………………………………………5
2. Организационно-правовые формы межорганизационной интеграции……13
2.1. Глобализация международного бизнеса……………………….……….…13
2.2. Межорагнизационные формы бизнеса…………………………….………15
3. Сравнительный анализ организационных форм интеграции…..………….28
3.1. Совместные предприятия…...…………………………………………...…28
Практическая часть корпорация «Парус»……...………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….45
Литература……………………………………………………………………….47
Приложение А……………………………………………………………………48
Приложение В……………………………………………………………………49

Работа содержит 1 файл

курсач по теории орг.doc

— 283.00 Кб (Скачать)

    -Учет всех фактов финансово-хозяйственной деятельности, происходящих в процессе функционирования предприятия.

    -Контроль и управление деятельностью предприятия.

    -План-факт анализ исполнения планов с возможностью детализации обнаруженных отклонений до первичных документов, объясняющих причину этих отклонений, для облегчения принятия управленческих решений.

    Подобные возможности поддерживаются как на уровне всей системы, так и в каждом её приложении.

    Модули автоматизации управления закупками, складами, производством и реализацией имеют двунаправленные информационные связи с подсистемой управления финансами, обеспечивающей планирование, учет, управление и анализ данных.

    Многие комплексы, аналогичные "Системе управления ПАРУС" и разработанные в нашей стране, "выросли" из приложений, предназначенных для автоматизации прежде всего учета, что накладывает определенный "отрицательный" отпечаток на их структуры и функциональные возможности. "Система управления ПАРУС" с самого начала создавалась для автоматизации полного цикла управления предприятием.

    В основу Корпоративной информационной системы ПАРУС заложены следующие базовые принципы:

    Архитектура "клиент-сервер":

    Важнейшим параметром крупной информационной системы является быстродействие при значительном количестве пользователей, а также надежность, масштабируемость и безопасность. Всё это обеспечивает архитектура "клиент-сервер". Такая архитектура позволяет оптимально распределить работу между клиентскими и серверной частями системы: теперь приложение, работающее на рабочей станции, не читает записи базы данных "напрямую", а посылает запросы на сервер, где они принимаются и последовательно отрабатываются специальными программами. В результате на рабочую станцию поступают только обработанные данные, что радикально сокращает информационные потоки в ЛВС.

    Сервер, как правило, - самый мощный и самый надежный компьютер. Он обязательно подключается через источник бесперебойного питания, в нем предусматриваются системы двойного или даже тройного дублирования. В особо ответственных случаях можно подключить вместе несколько серверов так, что при выходе из строя одного из них в работу автоматически включится "дублер".

    Масштабируемость:

    Корпоративные системы управления создаются не на один день и должны обладать возможностью легко видоизменяться и адаптироваться к любым структурным изменениям компании и экономическим ситуациям. Поэтому они наделы их возможностью масштабироваться, т.е. обладать способностью к наращиванию количества рабочих мест без снижения эффективности работы Системы.

    Масштабируемость решений ПАРУСА базируется:

    На многоплатформенности наших технологий, что предполагает оптимальный подбор используемого программного обеспечения в зависимости от конкретной ситуации и допускает, наряду с достижением целей построения корпоративной системы управления, применение на отдельных автоматизируемых участках относительно дешевых и легко сопровождаемых решений на СУБД FoxPro или Btrieve, сопрягаемых с информационным ядром Системы, реализованном на СУБД Oracle;

    На принципе построения продуктов ПАРУСа в единую преемственную линию. Так, начав с относительно простой и дешевой Системы 7-й версии, использующей СУБД FoxPro, есть возможность впоследствии перейти на более мощную "Систему управления ПАРУС" на базе Oracle.

    Модульность:

    Система ПАРУС является модульной. Многие ее компоненты успешно функционируют автономно. Однако такая работа может быть более или менее оправдана только для некрупных фирм. Для больших предприятий целесообразнее приобретать сразу пакет приложений

    Интеграция с Web-технологиями:

    Интернет, объединив локальные сети во Всемирную паутину, открыл новые возможности для ведение бизнеса в едином информационном пространстве в масштабах компании, отрасли, страны и мира в целом. Развитие новых  информационных технологий заставляет по новому взглянуть на стратегию и тактику автоматизации предприятия. Чтобы окончательно и безнадежно не отстать от конкурентов, Корпоративная информационная система класса MRP или ERP должна "научиться" общаться с внешним миром, стать более понятной, удобной и доступной.

    ПАРУС-ON-LINE - новое решение, объединяющее учетные и управленческие возможности КИС ПАРУС с коммуникационными возможностями Web-технологий, позволяет клиентам по-новому взглянуть на свой бизнес.

    В основе ПАРУС-ON-LINE лежит трехуровневая схема, включающая следующие компоненты:

    Корпоративный сервер управления данными и соответствующими методами их обработки.

    Корпоративный сервер приложений (Web-сервер), отвечающий за взаимодействие с сервером управления данными и обеспечивающий подготовку требуемой информации для визуализации.

    Универсальная программа просмотра содержимого Web-узлов (Web-браузер).

    На сервере управления данными хранится корпоративная база данных и бизнес-логика, реализованная в КИС ПАРУС.

    На сервере приложений хранятся ASP-сценарии (Active Server Pages), позволяющие отображать в html-формате данные из корпоративной базы данных и заносить в эту базу информацию, введенную пользователями через Web-интерфейс.

    Интеграция с программными продуктами других разработчиков: Система ПАРУС целеустремленно идет по пути интеграции с широко используемыми, а порой — "де-факто" стандартными программными продуктами, например, Microsoft Excel. Подобная практика эффективна по следующим причинам:

    Многофункциональность (которую практически невозможно повторить в собственной разработке) и постоянное развитие подобных программных продуктов значительно расширяют возможности Системы.

    Сотрудники предприятия, где внедряется Система, часто уже имеют навыки работы со "стандартными" программами. Бели это не так, то обучиться работе с ними достаточно легко: ведь они изначально ориентированы на массовое применение.

    Отсутствие проблем при передаче подготовленных материалов в электронном виде (в виде файлов самых разнообразных форматов).

    Программы Microsoft Word и Microsoft Excel широко известны среди пользователей персональных компьютеров. Фактически они стали международными стандартами текстового процессора и электронных таблиц. Разработчики ПАРУСа всемерно интегрируют Систему с Microsoft Office (в который входят Word и Excel).

    Система располагает средствами подготовки отчетов практически любого вида. Разумеется, в состав Системы входят все обычно необходимые отчеты. Но возможно добавить к ним любые - "под собственные запросы". В качестве инструментального средства для подготовки шаблонов подобных отчетов используется генератор отчетов Seagate Crystal Reports Professional - лидер в своем классе. Этот программный продукт отличают:

    Быстрая разработка шаблонов отчетов благодаря широкому использованию экспертов (проводников) - специальных средств, облегчающих создание шаблонов отчетов в интерактивном режиме. Простая организация среды разработки, ясный интерфейс пользователя.

    Мощные средства обработки. Обширная библиотека встроенных функций для проведения расчетов, в том числе специализированные функции статистического и финансового анализа.

    Развитые средства разностороннего представления данных (например, динамическое форматирование отчета в зависимости от информации).

    Возможность включения диаграмм разных типов для наглядного представления информации, получения отчетов презентационного качества.

    Разнообразие способов распространения отчетов: по электронной почте; экспорт в HTML для публикации на Web-сервере; экспорт в популярные форматы данных: Excel, Lotus 1-2-3, Microsoft Word, WordPerfect, ODBC, ASCII.

    Для обмена информацией между территориально-удаленными рабочими местами может быть использована электронная почта, поддерживающая интерфейс MAPI (например, Microsoft Exchange).

    Система интегрируема с любыми приложениями на уровне информационного сопровождения записи (минимальной информационной порции), зарегистрированной в базе данных.

    Открытость:

    Открытость Системы ПАРУС обеспечивается следующими факторами: Вместе с Системой может поставляться описание структур баз данных, что позволяет формировать самые разнообразные отчеты на базе шаблонов, разрабатываемых Вами при помощи генератора отчетов Seagate Crystal Reports как при работе с Системой, так и среде самого генератора.

    При необходимости, в поставку Системы могут входить информационные модели IDEF и даже исходные тексты программного продукта.

    Документооборот:

    Документооборот в Системе основан на следующих принципах:

    По отношению к зарегистрированному в Системе документу может быть предпринят ряд действий, которые составляют этапы документооборота. Результатом выполнения одного такого этапа может быть модификация данных самого документа, снабжение его дополнительной информацией, регистрация других документов и объектов учета Системы (например, хозяйственных операций бухгалтерского учета).

    Однажды выполненный этап документооборота можно отменить, то есть удалить из базы данных все следы его выполнения, в частности, снять с самого документа отметку о выполнении этапа.

    Возможность выполнения и отмены каждого этапа можно поставить в зависимость от состояния других этапов (выполнен или нет) для этого же документа. Право выполнять этап может предоставляться ограниченному кругу пользователей.

    Для каждого документа Система ведет "Журнал документооборота", куда автоматически записывает всю историю: кто, когда и с какими особенностями проводил этапы. Для каждого документа можно оперативно просмотреть список "родительских" и "дочерних" документов.

  Помимо этого, учитывая возросшую потребность заказчиков в организации единого документооборота предприятия (как административно-хозяйственного, так и финансового), специалисты нашей Корпорации изучают возможность сопряжения систем управления документооборотом, например, Novel! Group Wise, с Системой ПАРУС.

    Защита данных:

    В такой ответственной сфере, как финансово-хозяйственная деятельность, велика опасность как злоупотреблений, так и неумышленной порчи данных. И эта опасность особенно актуальна, когда в одной компьютерной сети с одной базой данных одновременно работает много людей. Поэтому в Системе ПАРУС большое внимание уделено вопросу разграничения прав пользователей. Каждому сотруднику могут быть назначены индивидуальные права доступа как к разделам информации, так и к функциям Системы.

    Так, оператор, занимающийся вводом первичных документов, не сможет получить доступ к обобщенной информации о деятельности фирмы; сотрудники одного подразделения будут работать только со своими документами, не имея доступа к документам других подразделения, и т.д. И только администратор Системы может делать все, в том числе распределять права между пользователями и отслеживать действия, произведенные ими.

    В настоящие время корпорация «ПАРУС» предлагает своим клиентам 17 разноуровневых программных продуктов. Среди них наибольшее распространение получили следующие программные продукты корпорации «ПАРУС»: «ПАРУС - Предприятие 7.хх» (предназначенный для малого и среднего бизнеса), «Парус-Консультант», «Парус-Менеджмент и Маркетинг», «ПАРУС - Предприятие 8.хх».

    К плюсам системы "Парус" можно отнести низкие технические требования к локальной сети предприятия. Корпорация имеет достаточно большое количество проектов на промышленных предприятиях России.

    Недостатки у «корпорации Парус» все же есть. Мало раскрученный бренд, Слабо развитая партнерская сеть. Главным конкурентом является 1 :С Предприятие.

    Технологии корпорации "Парус" используют в своей работе крупнейшие государственные структуры, отечественные и зарубежные коммерческие организации. Среди них:

    Генеральная Прокуратура РФ со всеми региональными подведомственными учреждениями;

Министерство по Чрезвычайным Ситуациям РФ;

ФАПСИ;

    Федеральная служба Налоговой полиции России, Государственные Налоговые Инспекции Москвы, Московской области и 12 регионов России;

    Государственный Таможенный Комитет РФ, Московское Таможенное Управление со всеми подведомственными учреждениями;

Информация о работе Основные формы интеграции бизнеса: корпоративные предприятия