Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:19, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основных форм интеграции бизнеса корпоративной организации.
Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
• Изучить понятие корпорации (корпоративной организации);
• Изучить организационно-правовые формы межорганизационной интеграции, а именно:
1. Глобализация международного бизнеса;
2. Сравнительный анализ организационных форм интеграции;
3. Совместные предприятия;
Введение……………………………………………………………………….....3
1. Корпорация как система управления…………………………………………5
2. Организационно-правовые формы межорганизационной интеграции……13
2.1. Глобализация международного бизнеса……………………….……….…13
2.2. Межорагнизационные формы бизнеса…………………………….………15
3. Сравнительный анализ организационных форм интеграции…..………….28
3.1. Совместные предприятия…...…………………………………………...…28
Практическая часть корпорация «Парус»……...………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….45
Литература……………………………………………………………………….47
Приложение А……………………………………………………………………48
Приложение В……………………………………………………………………49
Значимость
внешней среды стала учитываться как экономистами-исследователями,
так и предпринимателями лишь с конца
60-х годов прошлого века. Немаловажная
заслуга в этом принадлежит немецкому
исследователю X. Ульреху, который предложил
рассматривать предприятие как открытую
систему, обращенную в окружающую среду.
Постепенно сформировался подход, согласно
которому предприятие может быть вовлечено
не только в рыночные структуры, но и в
нерыночные сферы общественной жизни.
Внешняя среда корпорации - это силы, внешние по отношению к корпорации, которые воздействуют на ее результативность.
К функциональным областям внешней среды корпорации относятся:
С точки зрения взаимосвязи с внешней средой и системного подхода, корпорацию можно рассматривать как механизм преобразования "входов" в "выходы", т.е. материалов, оборудования, энергетических ресурсов, капитала и рабочей силы в соответствующую продукцию. Здесь в наиболее очевидной форме проявляется прямая зависимость корпорации от внешней среды. Как открытая система она должна в максимальном объеме предоставлять другим субъектам собственную информацию, что позволит повысить открытость и прозрачность внешней среды, а следовательно, снизить связанную с ней неопределенность. Для достижения основной цели компании - получение прибыли - необходимо учитывать факторы как внешней, так и внутренней среды.
Корпорации создаются людьми, поэтому внутренняя среда является в основном результатом управленческих решений. Ее наряду с сотрудниками составляют цели, структура, задачи, технология. Ключевой параметр внутренней среды корпорации, как и любой организации, - организационная структура. Рациональная организационная структура обеспечивает благоприятные условия для принятия управленческих решений, устойчивость организации и возможность оперативно и успешно реагировать на изменения внутренней и внешней сред.
Внутренняя среда корпорации - это ее организационное строение и внутренние ситуационные факторы.
К функциональным областям внутренней среды корпорации относятся:
• финансы и бухгалтерский учет - аспекты бизнеса, которые включают управление средствами (расход, изменение денежных масс), сбор, обработку и анализ финансовых данных;
При обследовании функции маркетинга заслуживают внимания семь общих областей для исследования и анализа:
В результате
существования внутренней и внешней сред,
из которых поступает информация, необходимая
для функционирования компании и управления
ею, предприниматели сталкиваются с таким
феноменом, как ассиметричность информации,
обусловленная самим принципом противопоставления
внутренней и внешней сред. С одной стороны,
владение достоверной и полной информацией
дает
возможность организации контролировать параметры внутренней среды, с другой - ее недостаток позволяет лишь учитывать параметры внешней среды.
Следует отметить основные направления развития корпорации, которые должны быть ориентирами для менеджеров:
2. Организационно-правовые формы межорганизационной
интеграции
2.1. Глобализация
международного бизнеса
Существенной чертой международного бизнеса становится глобализация, подразумевающая усиление взаимозависимости и взаимовлияния различных сфер деятельности. Глобализация международного бизнеса проявляется, прежде всего, в активизации в последние годы деятельности транснациональных корпораций (ТНК).
ТНК опираются на три группы организационных форм ведения международного бизнеса:
Рассматривая первую группу форм, необходимо отметить, что они создаются путем учреждения новой фирмы в соответствии с российским законодательством (самостоятельно или с местным партнером), путем приобретения доли действующей российской фирмы или полного ее поглощения, в т. ч. в процессе приватизации.
Организационные
формы в области международного бизнеса,
характеризующиеся закреплением их юридического
статуса, создаются в виде дочерних
ассоциированных или полностью самостоятельных
компаний.
Дочерняя компания регистрируется как компания с собственным балансом, т.е. является юридическим лицом, но контроль над ней осуществляет материнская компания, обладающая основной частью ее акций (паев). В России компания признается дочерней, когда основной компании принадлежит большинство голосов по обыкновенным акциям дочерней компании.
Ассоциированная компания отличается от дочерней тем, что находится под более слабым контролем материнской, так как последней принадлежит существенная, хотя и не основная часть акций (паев). В России компания считается зависимой, если преобладающая компания имеет более 20 % голосующих акций зависимой.
Для выбора организационной формы международного бизнеса (с закреплением юридического статуса компании) очень важны основные мотивы вложения средств. Среди них следует отметить:
• создание за рубежом собственной инфраструктуры современного международного бизнеса (складов, баз подработки, транспортных предприятий, банков, страховых компаний и т. д.), т. е. товаро - и услугопроводящей сети преимущественно для сбыта товаров и услуг, произведенных в стране-экспортере;
2.2.
Межорганизационные формы бизнеса
Концерн — это форма объединения (как правило, многоотраслевого) самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия, финансовых связей, договоров об общности интересов, личной унии, патентно-лицензионных соглашений, тесного производственного сотрудничества.
Основные особенности концернов:
В
зависимости от характера связей между
компаниями различают вертикальный
(концерн, объединяющий компании разных
отраслей, связанные последовательностью
технологического процесса производства
готового продукта, например горнодобывающие,
металлургические и машиностроительные)
и горизонтальный
(концерн, объединяющий компании одной
отрасли, выпускающие одинаковую продукцию
или осуществляющие одни и те же стадии
производства) концерны.
С точки зрения системы участия в капитале, можно выделить два вида концернов: концерн подчинения, организованный в виде материнской и дочерних компаний, и концерн координации, состоящий из сестринских обществ. Тем самым все члены концерна совместно воздействуют на политику концерна, который остается под единым руководством.
Концерн подчинения создается для объединения производства по технологической цепочке, а концерн координации — в целях интеграции таких видов деятельности, как проведение единой финансовой или научно-технической политики, согласованного производственного развития компаний, кадровой политики и т. п.
Информация о работе Основные формы интеграции бизнеса: корпоративные предприятия