Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:19, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основных форм интеграции бизнеса корпоративной организации.
Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
• Изучить понятие корпорации (корпоративной организации);
• Изучить организационно-правовые формы межорганизационной интеграции, а именно:
1. Глобализация международного бизнеса;
2. Сравнительный анализ организационных форм интеграции;
3. Совместные предприятия;
Введение……………………………………………………………………….....3
1. Корпорация как система управления…………………………………………5
2. Организационно-правовые формы межорганизационной интеграции……13
2.1. Глобализация международного бизнеса……………………….……….…13
2.2. Межорагнизационные формы бизнеса…………………………….………15
3. Сравнительный анализ организационных форм интеграции…..………….28
3.1. Совместные предприятия…...…………………………………………...…28
Практическая часть корпорация «Парус»……...………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….45
Литература……………………………………………………………………….47
Приложение А……………………………………………………………………48
Приложение В……………………………………………………………………49
Трест – объединение в единый производственный комплекс предприятий, теряющих юридическую, производственную и коммерческую самостоятельность. Руководство их деятельностью осуществляется из единого центра. Общая прибыль треста распределяется в соответствии с долевым участием отдельных предприятий.
Особенности треста;
Ассоциация добровольное
Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) должна быть преобразована в хозяйственное общество или товарищество либо может создать для этой цели новое хозяйственное общество и участвовать в нем.
Члены ассоциации вправе по своему усмотрению выйти из нее по окончании финансового года. В этом случае они несут субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации пропорционально своим взносам в течение двух лет с момента выхода. Член ассоциации может быть исключен из нее решением других участников в случаях и порядке, установленных учредительными документами ассоциации (уставом и учредительным договором). С согласия членов ассоциации в нее может войти новый участник.
Стратегический альянс — соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей, получения синергетического эффекта благодаря объединению и взаимодополнению стратегических ресурсов компаний.
Особенности стратегического альянса:
Выделяют четыре разновидности стратегических альянсов:
С точки зрения сферы деятельности стратегические альянсы создаются для реализации проектов НИОКР, для организации совместного производства и для совместного освоения новых рынков. Больше всего распространены альянсы, создаваемые ради сотрудничества в сфере НИОКР, к этой группе относится более половины всех стратегических союзов.
Мотивами вступления в альянсы:
• совместная разработка и производство технически сложных изделий (средств коммуникации, компьютеров, самолетов и т. п.).
Цели, ради которых компании вступают в стратегические альянсы, существенно различаются. Некоторые альянсы должны улучшить продвижение продукции на зарубежный рынок, другие предполагали обмен технологиями, третьи были призваны обновить ассортимент корпорации, четвертые — изучить производственные методы и т. п.
Эффект вступления данной компании в стратегический альянс будет в целом положительным, если:
3.
Сравнительный анализ организационных
форм интеграции
Результаты
сравнительного анализа организационных
форм интеграции компаний представлены
в таблицах: (Приложение А) (Приложение
B)
3.1.
Совместные предприятия
Совместное предприятие (СП) — это предприятие, корпорация или иное объединение, образованное двумя или большим числом юридических и физических лиц, объединивших усилия с целью создания долгосрочного прибыльного бизнеса. Учреждение совместной фирмы основано на договоре, определяющем права и обязанности партнеров по отношению друг к другу и перед третьими лицами. СП также могут создаваться только национальными компаниями, а также только иностранными.
Международным совместным предприятием является фирма, находящаяся в совместной собственности двух или более владельцев (юридических и физических лиц) из разных стран. Важный признак СП — совместная собственность партнеров на конечный продукт. По этому признаку отличают совместное предприятие от организационного оформления других операций международного бизнеса. Этот признак определяет порядок расчетов между партнерами. СП — единственно возможная форма совместной собственности на средства производства; такие предприятия по сути ориентированы на взаимную заинтересованность и взаимное стремление партнеров к эффективному и долгосрочному сотрудничеству. Любые другие операции в сфере международного бизнеса ориентированы на определенные сроки действия, порой сравнительно короткие.
Важными побудительными мотивами создания СП служат трудности самостоятельного вхождения компаний на внешние рынки, недостаточное знание зарубежной хозяйственной среды и необходимость объединить усилия партнеров в условиях растущей экономической неопределенности.
Главное основание совместного владения собственностью за границей кроется все-таки в стремлении получить и усилить синергетический эффект, т. е. взаимодополняющее действие активов двух или нескольких предприятий, находящихся в разных странах. Совокупный результат в данном случае намного превышает сумму результатов отдельных действий предприятий.
В ряде случаев компании объединяют ресурсы для борьбы с более крупными и мощными конкурентами. Порой для сокращения издержек, неизбежных при открытии новых предприятий, группы иностранных инвесторов создают совместные компании в третьих странах.
Цели совместного предпринимательства могут быть различны. Основными из них являются:
• получение современных зарубежных технологий, преодоление барьеров протекционизма в международной передаче технологий;
• повышение конкурентоспособности продукции и расширение ее экспорта, а также выход на внешний рынок за счет изучения специфических потребностей зарубежных рынков, проведения комплекса мероприятий по маркетингу, организации производства продукции в соответствии с характерными для мирового рынка параметрами качества или в соответствии с нормами, принятыми в странах, где планируется осуществлять ее сбыт, а также выход на рынки стран, применяющих жесткий торговый протекционизм и ограничения на иностранные инвестиции без участия местных предприятий и фирм;
• улучшение материально-технического обеспечения за счет получения от зарубежного партнера дефицитных материальных ресурсов, полуфабрикатов, комплектующих.
Можно выделить пять основных признаков, характеризующих СП.
1. Местонахождение СП и его учредителей. СП создаются компаниями как одной страны (национальным капиталом), так разных стран. По признаку принадлежности учредителей СП к различным странам можно выделить следующие комбинации: промышленно развитые страны — промышленно развитые страны, промышленно развитые страны — развивающиеся страны, развивающиеся страны — развивающиеся страны.
2. Форма собственности СП. Можно выделить СП с участием лишь частного капитала, с участием частных фирм и государственных предприятий или организаций, а также с участием национальных и международных организаций.
3. Доля участия партнеров в капитале СП. СП могут создаваться на паритетных началах (равная доля участия партнеров в капитале предприятия), с преобладающим участием иностранного капитала и с меньшей долей участия иностранного партнера.
4. Вид деятельности. В зависимости от целевых установок партнеров можно говорить об СП научно-исследовательского характера, СП производственного характера, закупочных СП, сбытовых СП, комплексных СП.
Информация о работе Основные формы интеграции бизнеса: корпоративные предприятия