Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 13:25, курсовая работа
эффективность ремонтного хозяйства зависит как от качества технологического оборудования, закладываемого на стадиях маркетинга и НИОКР и реализуемого на стадии производства, так и от уровня организации работы ремонтного хозяйства в сфере потребления оборудования.
Целью написания курсовой работы является изучение организации ремонтного хозяйства на предприятии и определение направлений повышения эффективности ремонтного хозяйства.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 РЕМОНТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА 7
1.1 ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.2 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ ППР. РЕМОНТНЫЕ НОРМАТИВЫ СЛУЖБЫ ППР 10
1.3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ 11
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 14
2.1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУП “МАЗ” 14
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОГО ХОЗЯЙСТВА НА РУП “МАЗ” 22
2.3 ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 24
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Одним из организационных
путей совершенствования
Важное значение имеет совершенствование методов планирования и экономического стимулирования работы ремонтных цехов и отдельных бригад рабочих. Существует принципиальное различие в планировании деятельности основных цехов и ремонтного хозяйства. Если увеличение объемов работ первых при прочих равных условиях ведет к снижению себестоимости продукции и росту производительности труда по предприятию, то увеличение объемов работ вторых приводит, как правило, к обратным результатам. Поэтому методы планирования и оценки деятельности подразделений и бригад ремонтного производства в рыночных условиях хозяйствования должны стимулировать бесперебойное обслуживание основного производства и снижение затрат по ремонту.
Одно из направлений совершенствования ремонтного хозяйства — это специализация на уровне отрасли, региона, объединений и предприятий; она позволит повысить уровень механизации ремонтных работ и сократить численность ремонтных рабочих. При проектировании новых машин и механизмов, разработке технологических процессов следует учитывать факторы, способствующие снижению доли затрат ручного труда при эксплуатации и ремонте.
Системы ЕСППР и ТСТОР должны корректироваться на предприятиях с учетом местных условий хозяйствования. В США, ФРГ и Японии трудоемкость работ по осмотру оборудования достигает 70 % от всех трудозатрат в ремонтном производстве, а на наших предприятиях составляет около 30 %. В связи с этим в республике основное внимание должно
быть перенесено на профилактические мероприятия и высокую культуру обслуживания и эксплуатации, а не на ремонт. Шире должен использоваться "фирменный" ремонт оборудования предприятиями, которые его выпускают, агрегатным способом; при этом ремонтные рабочие должны быть высококвалифицированными и иметь 2 — 3 года профессиональной подготовки и около 5 лет работы в основном производстве (как это делается на РУП МАЗ). На предприятии необходимо стимулировать прекращение ремонта устаревшего оборудования, ускорение его обновления, используя средства фонда развития.
На предприятии получает распространение инспекционная система технического обслуживания и ремонта оборудования, при которой проведение ремонта зависит не от срока эксплуатации оборудования, а от фактической потребности в нем. Такая потребность устанавливается технической инспекцией. Ее цель — проверить техническое состояние оборудования путем проведения своевременного и квалифицированного его осмотра (инспекции) и технического диагностирования состояния отдельных узлов и агрегатов. В случае обнаружения преждевременных дефектов инспектора подают заявки на экстренный или текущий ремонт. Таким образом, системы ППР оборудования совершенствуются. В связи с тем, что объемы ремонтных работ при среднем ремонте очень велики, на многих предприятиях от его выполнения отказались. Эти объемы работ распределились на проводимые регламентированные ремонты (РР) и ближайший по графику (согласно ремонтному циклу) капитальный ремонт, при котором обязательно проводится модернизация оборудования. Высокие темпы производства на крупных машиностроительных предприятиях предъявляют особые требования к взаимодействию всех подразделений, обеспечивающих поддержание оборудования в технически исправном состоянии. Решение этой задачи невозможно без внедрения АСУП. На МАЗе внедрена подсистема АСУП — "Ремонт и обслуживание технического оборудования", которая обеспечивает планирование ремонтных работ, контроль за их выполнением, распределение трудозатрат по видам ремонта и их анализ, рациональное использование всех ресурсов. Автоматизированная система управления ремонтом (в рабочем режиме действует 65 программ) отвечает современным требованиям обеспечения надежности оборудования при любых условиях эксплуатации (многосменность, непрерывность и т.д.) и может широко использоваться на предприятиях промышленности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были рассмотрены принципы организации ремонтного хозяйства на примере Республиканского Унитарного Предприятия “Минский автомобильный завод”.
В заключении я дам основные выводы по работе.
Ремонтное хозяйство предприятия является одной из наиважнейших составляющих системы технического обслуживания основного производства на промышленном предприятии.
Эффективность работы ремонтного хозяйства во многом предопределяет себестоимость выпускаемой продукции, ее качество и производительность труда на предприятии, т.к. удельный вес затрат на содержание и ремонт оборудования в себестоимости продукции достигает 10 %.
Главной причиной значительных затрат на ремонты и техническое обслуживание технологического оборудования является низкое его качество, вследствие чего затраты в сфере эксплуатации продукции машиностроения за нормативный срок использования в 5-25 раз больше ее цены. По сравнению с лучшими зарубежными образцами аналогичного класса отечественное технологическое оборудование и транспортные средства требуют в 3-5 раз больше средств на техническое обслуживание, использование и ремонты.
В свою очередь низкое качество отечественной продукции машиностроения объясняется низким качеством маркетинговых исследований. И как итог - удельный вес отечественной продукции машиностроения, конкурентоспособной на внешнем рынке, составлял в 1995 г. всего около 2 %.
Отсюда следует: эффективность ремонтного хозяйства зависит как от качества технологического оборудования, закладываемого на стадиях маркетинга и реализуемого на стадии производства, так и от уровня организации работы ремонтного хозяйства в сфере потребления оборудования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Синица Л. М. Организация производства.- Мн., 2006. - 487 с.
2. Лебедев С. Н., Мисникова Л. В. Экономика и организация труда.- Мн., 2006. - 365 с.
3. Золотогоров В. Г. Организация производства. – Мн., 2001. - 547 с.
4. Н. И. Новицкий Организация производства на предприятии. – М.,: Финансы и статистика. 2007. - 672 с.
5. Пашуто В. П. Организация и нормирование труда на предприятии. – Мн., 2006. - 239 с.
6. Фатхутдинов Р. А. Организация производства. М.: Инфра. 2007. – 674 с.
7. Экономика, организация и планирование промышленного производства. Под ред. Т. В. Карпей и Л. С. Лачунковой. - Мн., 2007. – 462 с.
17
Информация о работе Организация ремонтного хозяйства на РУП “МАЗ”