Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 13:25, курсовая работа
эффективность ремонтного хозяйства зависит как от качества технологического оборудования, закладываемого на стадиях маркетинга и НИОКР и реализуемого на стадии производства, так и от уровня организации работы ремонтного хозяйства в сфере потребления оборудования.
Целью написания курсовой работы является изучение организации ремонтного хозяйства на предприятии и определение направлений повышения эффективности ремонтного хозяйства.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 РЕМОНТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА 7
1.1 ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.2 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ ППР. РЕМОНТНЫЕ НОРМАТИВЫ СЛУЖБЫ ППР 10
1.3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ 11
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 14
2.1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУП “МАЗ” 14
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОГО ХОЗЯЙСТВА НА РУП “МАЗ” 22
2.3 ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 24
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Штат ИТР и служащих ремонтной службы предприятия устанавливаются в зависимости от числа ремонтных единиц оборудования в целом по заводу. На ремонтную службу предприятия возложено выполнение следующих работ:
1.2 Сущность и
содержание системы ППР.
Для поддержания оборудования в нормальном, работоспособном состоянии требуется его систематическое техническое обслуживание и ремонт.
Техническим обслуживанием принято называть комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности оборудования при его использовании по назначению.
Ремонтом называется комплекс операций по восстановлению исправ-ности, работоспособности или ресурса оборудования или его составных частей.
В связи с изложенным выше, основными задачами организации и пла-нирования ремонтной службы предприятия являются:
Обслуживание и эксплуатация оборудования производится по единой системе планово-предупредительных ремонтов (ППР).
Система ППР представляет собой совокупность организационных и тех-нических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования, проводимых профилактически по заранее составленному плану, с целью предотвращения преждевременного износа, предупреждения аварий и поддержания оборудования в постоянной эксплутационной готовности.
Система ППР предусматривает проведение следующих видов работ:
1.3
Технико-экономические
Эффективность применения системы ППР находится в прямой зави-симости от совершенства нормативной базы, соответствия нормативов усло-виям эксплуатации оборудования.
Важнейшими нормативами
Под длительностью межремонтного цикла понимается период времени работы оборудования от момента ввода его в эксплуатацию до первого капи-тального ремонта или период времени между двумя последовательно вы-полненными капитальными ремонтами.
Длительность межремонтного
Для металлорежущих станков длительность межремонтного цикла оп-ределяется формулой:
Tмц=Aβпβмβуβт , (1.1)
где А = 24000 час для станков с возрастом до 10 лет;
А = 23000 час для станков с возрастом от 10 до 20 лет;
А = 20000 час для станков с возрастом свыше 20 лет.
(Нормативы берутся из типового положения “Единая система ППР на машиностроительных предприятиях” Изд. 6-е, М. Машиностроение)
βп – коэффициент, учитывающий тип производства (для массового и крупносерийного он равен 1,0; для серийного-1,3; для мелкосерийного и единичного-1,5);
βм - коэффициент, учитывающий род обрабатываемого материала (при обработке стали он равен 1,0; чугуна и бронзы – 0,8; высокопрочных сталей – 0,7);
βу – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации оборудования (в нормальных условиях он равен 1,0; в запыленных и влажных помещениях – 0,7);
βт – коэффициент, отражающий характеристику массы станков (для легких и средних металлорежущих станков он равен 1,0; для тяжелых – 1,35; для особо тяжелых и уникальных-1,7.
Под структурой межремонтного цикла понимается перечень и после-довательность выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию в течение межремонтного цикла.
Например, для легких и средних металлорежущих станков структура межремонтного цикла имеет вид:
К1 – О1 – М1 – О2 – М2 – О3 – С1 –О4 – М3 – О5 – М4 – О6 – К2,
где К1,К2 – капитальный ремонт оборудования;
М1,М2,М3,М4 – малые ремонты оборудования;
С1 – средний ремонт оборудования;
О1;О2;О3;О4;О5;О6 – осмотр (техническое обслуживание)
Межремонтный период – период работы единицы оборудования между двумя очередными плановыми ремонтами
Длительность межремонтного
Тмр = Тмц/(Пс+Пт+1), (1.2)
где Пс и Пт – число средних и текущих ремонтов.
Межосмотровой период – период работы единицы оборудования между двумя последовательными осмотрами или осмотром и ремонтом, определяется формулой:
Тмо = Тмц/(Пс+Пт+По+1), (1.3)
где По –число осмотров оборудования
Планирование ремонтных работ заключается в определении их трудо-емкости, затрат на проведение, численности ремонтного персонала, а также в разработке графиков ремонта. При построении графиков ремонтов и осмотров оборудования кроме значений Тмц; Тмр и Тмо необходимо знать структуру ремонтного цикла. При планировании ремонтных работ учитывается сложность ремонта. Степень сложности описывается категорией сложности ремонта и выражается в ремонтных единицах (р.е.). Число ремонтных единиц совпадает с категорией сложности.
Трудоемкость того или иного вида ремонтных работ определяется исходя из величины ремонтной сложности и норм времени, установленных на одну ремонтную единицу.
Суммарная трудоемкость по отдельному виду ремонтных работ, определяется формулой:
T = t· R ·Cпр; (1.4)
Где T – трудоемкость среднего ремонта оборудования данной группы, нормо-ч.;
t – норма времени на одну ремонтную единицу;
R – количество ремонтных единиц;
Cпр – количество единиц оборудования данной группы, шт.
Аналогичным образом, на основе нормативов затрат на одну ремонтную единицу, рассчитываются затраты на ремонт и осмотр.
Расчет численности ремонтных рабочих производится по формуле:
Ч = T / (Fg K), (1.5)
где T – трудоемкость ремонта оборудования данной группы, нормо-ч;
Fg – годовой фонд времени работы одного ремонтного рабочего, час;
K – коэффициент выполнения норм времени.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ
РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ НА
2.1 Производственная характеристика предприятия
Производственное
История завода начинается с 9 августа 1944 года, когда Государственный комитет обороны принял постановление о строительстве автосборочного завода в г. Минске. В октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов. С 1948 года было организовано серийное производство автомобилей. Завод стал одним из ведущих производителей большегрузных дизельных автомобилей.
Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные и бортовые магистральные автопоезда колесных формул 4х2, 4х4, 6х4, самосвалы, лесовозы, шасси под комплектацию в количестве 25 моделей. Кроме того, заводом выпускаются прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям порядка 10 моделей и прицепы к легковым автомобилям 2-х моделей.
Наряду с автомобильной
Основными потребителями автомобильной техники МАЗ являются Республика Беларусь (до 12%) и Россия (86%). В Россию автотехника поступает в основном через дилерскую сеть.
Минский автомобильный завод
РУП «МАЗ» ф-л “АМАЗ” по производству автобусов занимает площадь 16000 м2, в том числе:
-цех сварки и сборки автобусов -10500 м2;
-сварочно-заготовительный цех - 3600 м2;
-цех автобусных агрегатов - 2000 м2.
Производственные площади
Минский автомобильный имеет все виды производств по технологическому циклу создания автомобильной техники.
Большой производственный потенциал сконцентрирован в специальных производствах таких как:
Сегодня завод – это предприятие, оснащенное разнообразным оборудованием с разной степенью механизации и автоматизации производства: работает больше 40 автоматических линии, порядка 40 промышленных роботов и манипуляторов, 7 722 единицы высокопроизводительного технологического оборудования и 257 станков с ЧПУ. Только за последние три года приобретено около 420 единиц нового прогрессивного оборудования.
Процент автоматического
и полуавтоматического
Производственная мощность предприятия составляет: автомобили грузовые – 19 000 шт., прицепы автомобильные – 3 800 шт., автобусы – 500 шт.
Использование
коэффициент использования среднегодовой мощности:
автомобили грузовые – 0,8
прицепы и полуприцепы - 0,69
средний коэффициент загрузки технологического оборудования - 0,42.
По состоянию на 01.01.2011 г. на заводе имеется в наличии 6749 ед. металлообрабатывающего оборудования, возрастной состав которого представлен в таблице 2.1.
Производственное республиканское унитарное предприятие «Минский автомобильный завод» (РУП «МАЗ») приоритетной задачей выпуска автомобильной техники считает повышение их технического уровня, качества и конкурентоспособности. В этом плане МАЗ учитывает требования внутреннего и внешнего рынка, международные требования по экологии, безопасности конструкции, надежности и комфорту. Исследуются рынки сбыта и конкурентоспособность продукции.
Информация о работе Организация ремонтного хозяйства на РУП “МАЗ”