Организация ремонтного хозяйства на РУП “МАЗ”

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

эффективность ремонтного хозяйства зависит как от качества технологического оборудования, закладываемого на стадиях маркетинга и НИОКР и реализуемого на стадии производства, так и от уровня организации работы ремонтного хозяйства в сфере потребления оборудования.
Целью написания курсовой работы является изучение организации ремонтного хозяйства на предприятии и определение направлений повышения эффективности ремонтного хозяйства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 РЕМОНТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА 7
1.1 ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.2 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ ППР. РЕМОНТНЫЕ НОРМАТИВЫ СЛУЖБЫ ППР 10
1.3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ 11
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 14
2.1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУП “МАЗ” 14
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОГО ХОЗЯЙСТВА НА РУП “МАЗ” 22
2.3 ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 24
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Работа содержит 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА.doc

— 3.69 Мб (Скачать)

                Минский автомобильный завод специализируется на выпуске автомобильной техники, предназначенной для выполнения практически всех видов автомобильных перевозок. На заводе производится более 300 модификаций автомобилей различного назначения. Наибольший удельный вес в общем выпуске продукции занимают грузовые автомобили (рисунок 2.1).

 

 

 

Таблица 2.1 Возраст  оборудования на РУП «МАЗ»

 

Наименование

Всего

до 2-х

лет

%

от 2-х лет до

5 лет

%

от 5 лет до

10 лет

%

от 10 лет до 15 лет

%

от 15 лет до 20 лет

%

свыше 20 лет

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Металлообрабатывающее

6749

63

0,9

549

8,1

984

14,6

1379

20,4

1080

16,0

2694

39,9

  в  том числе:

                         

     металлорежущее

5586

52

0,9

505

9,0

839

15,0

1162

20,8

886

15,9

2142

38,3

     кузнечно - прессовое

983

11

1,1

35

3,6

127

12,9

190

19,3

182

18,5

438

44,6

     деревообрабатывающее

180

0

0

9

5,1

18

10,0

27

15,0

12

6,7

114

63,3

Литейное

819

8

1

12

1,5

35

4,3

70

8,5

77

9,4

617

75,3

Термогальваническое

105

1

1

11

10,5

8

7,6

31

29,5

19

18,1

35

33,3

Грузоподъемное

3095

57

2

340

11

573

18

388

13

361

12

1376

44

 

ВСЕГО

10768

129

1,2

912

8,5

1600

14,9

1868

17,3

1537

14,3

4722

43,9


 

 

 


 

Рисунок - 2.1 Удельный вес отдельных видов продукции, выпускаемых МАЗ

Основными производителями средних и тяжелых грузовиков в странах СНГ являются: КамАЗ, УралАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, КрАЗ, МАЗ; в Западной Европе: Мерседес, МАН, Ивеко, Рено, Скания, Вольво, ДАФ.

На территории бывшего СССР из всех производителей грузовых автомобилей на сегодняшний день основными конкурентами Минскому автомобильному заводу являются Камский автомобильный завод (КамАЗ) и Уральский автомобильный завод (УралАЗ); из производителей автобусов главными конкурентами являются ЛиАЗ и ЛАЗ (рисунок 2.2).

 

 

 Рисунок 2.2 - Доля основных производителей грузовых автомобилестран СНГ

Продукция западных производителей, несомненно, превосходит по техническим и сервисным показателям аналогичные образцы отечественных автомобилестроителей. При этом возрастает конкуренция со стороны западных автомобильных фирм “Мерседес”, “Вольво”, “Ивеко”, “Скания”, “Рено” и др., которые имеют возможность поставлять свою продукцию в страны СНГ с использованием гибкой системы скидок, явного ценового демпинга.

Автобусы МАЗ в сопоставлении с существующими аналогами, выпускаемыми в странах СНГ, имеют меньший расход топлива, более низкие эксплуатационные затраты, большую долговечность и соответствуют действующим международным нормам по токсичности и безопасности движения.

Ситуация на рынке грузовых автомобилей в последнее время складывается под влиянием двух основных факторов: с одной стороны нет существенного роста платежеспособности, с другой – наблюдается рост цен на продукцию большинства автомобильных заводов. В связи с этим медленно наращивается производство грузовых автомобилей.

3

В последние годы изменилась структура рынка автомобильной  техники в СНГ. Снижение ограничений на импорт привело к первоначальному подъему продаж импортируемых подержанных грузовиков. Западными фирмами-производителями, а также их дилерами широко используется передача техники в пользование на основании лизинговых контрактов, которые являются одним из основных источников поступления иностранного подвижного состава.

Сегодня предприятие  выпускает более 260 модификаций автомобилей, около 100 моделей и модификаций прицепов и полуприцепов, из них 23- в филиале «Могилевтрансмаш», 33 модификации автобусов и троллейбусов, 7 разновидностей автокранов.

Предприятие выпускает  автомобили, отвечающие только требованиям  Евро-1 и Евро-2. По заказу потребителей выпускаются седельные автопоезда для междугородных и международных перевозок, соответствующих требованиям Евро-3.

Предприятием в 2011 году автомобилей собрано 21159 единиц или на 6,3% больше, чем за предыдущий год. Увеличился выпуск прицепной техники на 2090 единиц, за год ее выпущено 7332 единицы, в том числе 2184 - в филиале «Завод» Могилевтрансмаш». Автобусов и троллейбусов собрано 1024.

За пределы Республики Беларусь предприятием реализовано 81,2% автомобилей, 74,7% прицепов и полуприцепов, а также 53,8% автобусов.

В целом объем экспортных поставок с учетом поставок в страны СНГ увеличился на 29,9%

По-прежнему, как в  предыдущие годы, основной потребитель  продукции МАЗа - Россия. Предприятие  работает в условиях жесткой конкуренции, значительного увеличения продаж МАЗа на российском рынке также не прогнозируется . За последние годы , благодаря масштабным инвестициям в техперевооружение, КамАЗ резко улучшил свойства своих автомобилей.

Несмотря на финансовые затруднения, предприятие смогло получить реальный экономический эффект. Так, в 2011 году объем производства продукции в сопоставимых ценах увеличился к уровню 2010-го на 14,9% при установленном Министерством промышленности уровне прироста 9% .Это дало возможность увеличить рентабельность реализованной продукции в 2010 году с 8,5 % до 10,7 % и улучшить показатели коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами до 0,57 и коэффициента текущей ликвидности до 2,46.

Важнейшими направлениями  промышленной политики в Республики Беларусь были и остаются стимулирование и государственная поддержка наиболее передовых отраслей, конкретных предприятий и производств, выбранных в качестве «точек роста» концентрации сил и средств на реализацию наиболее эффективных мер, обещающих  быстрые результаты по выпуску конкурентоспособной продукции. 

По состоянию  на 01.01.2011г. среднесписочная численность работающих по заводу составляет примерно  25 000 человек. Производство укомплектовано квалифицированным персоналом с большим опытом работы. Из общей численности работающих 39% имеют производственный стаж свыше 20 лет; 78% работников в возрасте 30-60 лет. С целью повышения производительности труда, эффективности хозяйствования и сокращения непроизводительных расходов осуществляется подготовка и повышение квалификации кадров:

  • широко используются такие формы обучения, как курсы целевого назначения и краткосрочные семинары;
  • используется  детальное ознакомление обучаемых с требованиями, предъявляемыми к качеству выпускаемой продукции;
  • при переходе на новые технологические процессы и освоение новых видов продукции осуществляется обучение работников, рассматривается  это как важная часть подготовки производства;
  • направляются руководители и специалисты на курсы, семинары по изучению новой техники, технологии, экономики, менеджмента и т.д.

 

 

2.2 Организация ремонтного хозяйства на РУП МАЗ

На предприятии выполнение ремонтных  работ может быть организовано следующими методами: централизованным, децентрализованным и смешанным.

При централизованном методе ремонт всех видов и некоторые работы по техническому обслуживанию производятся силами ремонтно-механического цеха (РМЦ). Этот цех располагает специализированными ремонтными бригадами, необходимым универсальным оборудованием, запасными частями, материалами и др. Он применяется на небольших предприятиях единичного и мелкосерийного производства.

При децентрализованном методе все  виды ремонтных работ и изготовление части сменных деталей осуществляются силами и средствами цеховых ремонтных  служб. РМЦ предприятия выполняет работы по капитальному ремонту и модернизации сложного и крупного оборудования; изготавливает запасные части массового применения; восстанавливает детали, требующие применения специального оборудования и оснастки. Этот метод используется в крупносерийном и массовом производстве с большим числом оборудования в каждом цехе (характерен для предприятий с блочной производственной структурой).

Смешанный метод характеризуется  тем, что ремонтные работы выполняются  как цеховой ремонтной службой, так и РМЦ. За последним закрепляется производство капитального ремонта всего оборудования предприятия и изготовление запасных частей. Он применяется на предприятиях тяжелого машиностроения с небольшим числом оборудования.

При всех методах организации ремонта  обязательно проводятся осмотры (технические обслуживания). Эти виды работ выполняются основными производственными рабочими, которые должны вести наблюдение за работой оборудования в течение смены, предупреждать попадание абразивных материалов на трущиеся поверхности, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости, характером шума в редукторах, коробках скоростей и других механизмах. Они должны выполнять операции по уходу, уборке отходов, ежедневной смазке оборудования. Кроме того, некоторые виды работ осуществляются дежурным ремонтным персоналом (регулировка, смена и пополнение масла, промывка, проверка технических параметров).

Комплексные бригады ремонтников  закрепляются за определенным участком, цехом для выполнения всех ремонтных  работ. Капитальный ремонт может проводиться отдельными бригадами. Для сокращения простоев оборудования в ремонте все основные ремонтные работы выполняются в обеденные перерывы и выходные дни, для чего ремонтному персоналу устанавливают график работы, отличный от основных производственных рабочих. Основными способами проведения ремонтов являются: агрегатный и последовательно-агрегатный. При агрегатном способе отдельные сборочные единицы (узлы, агрегаты) заменяются запасными (из оборотного фонда), заранее отремонтированными или новыми. Таким способом ремонтируют оборудование одной модели (назначения). При последовательно-агрегатном методе конструктивно обособленные сборочные единицы (редукторы, коробки скоростей, электродвигатели и т.п.) ремонтируются (заменяются) последовательно на одной единице оборудования во время перерывов в его работе (нерабочие смены). Этот способ применяется для ремонта конвейерного оборудования в литейных и кузнечных цехах, автоматов, агрегатных станков и т.п. Внедрение указанных способов ремонта является условием выполнения ремонтных работ без остановки производства. /5, стр. 116/

При капитальном ремонте  может осуществляться модернизация оборудования. Она заключается в  том, что посредством внесения частичных изменений и усовершенствований в конструкцию машин в целях повышения их эффективности оборудование приводится в соответствие с современными техническими параметрами. Например, замена на токарно-винторезном станке 1К62 коробки скоростей, электродвигателя и других узлов токарно-винторезного станка 16К20 (взаимосвязанных) из имеющихся в оборотном фонде приводит к увеличению технических возможностей (большие числа подач, скоростей, мощности) и производительности этого станка. При модернизации производится также замена приборов, устройств, приспособлений и т.п. новых конструкций. Объекты для осуществления модернизации следует выбирать и экономически обосновывать.

Управление ремонтным  хозяйством РУП МАЗ осуществляет главный механик предприятия, который подчиняется главному инженеру. Главный механик руководит работой отдела (ОГМ) и подчиненного ему РМЦ, а также осуществляет функциональное руководство цеховыми ремонтными службами и координирует работу по техническому обслуживанию и ремонту оборудования на предприятии. ОГМ на РУП МАЗ состоит из подразделений: бюро планово-предупредительного ремонта (БППР), конструкторско-технологического (КТБ), планово-производственного (ППГ или ПДБ) и группы кранового оборудования. В состав БППР входят группы: инспекторская, учета и хранения оборудования, по запасным частям, ременно-смазочная. БППР организует работу по материальной и организационной подготовке ремонтов; планирует все виды ремонтных и профилактических работ оборудования, организует правильную эксплуатацию оборудования и его ремонт; руководит работой смазочного хозяйства; создает парк запасных частей; ведет учет и хранение оборудования; разрабатывает мероприятия по механизации ремонтных работ; составляет сводные графики ремонта оборудования.

КТБ осуществляет всю техническую подготовку системы ППР и все виды ремонтных работ, включая и модернизацию. Оно состоит из групп: 1) конструкторской, 2) технологической, 3) паспортизации оборудования, 4) технического архива ОГМ.

ППБ (или ПДБ) планирует, регулирует, анализирует и контролирует производственную и экономическую деятельность всех звеньев ремонтного хозяйства предприятия, включая планирование запасных частей, оформление заказов, установление лимита на материалы, составляет сводные отчеты по выполнению планов.

Группа кранового оборудования следит за эксплуатацией и состоянием всех подъемно-транспортных механизмов и подкрановых путей, планирует и контролирует выполнение графиков ремонта подъемно-транспортного оборудования. /6, стр. 265/

Информация о работе Организация ремонтного хозяйства на РУП “МАЗ”