Организация процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть принципы теории организации.

Для достижения цели следует решить задачи:

1.Определить модели организационных систем,

2. Рассмотреть содержание принципов организации,

3.Описать принципы организации, характерные для жизнедеятельности организации на современном этапе,

4.Дать оценку реализации принципов организации на конкретном примере.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Методология принципов современных организаций………………. 3
1.1. Понятие организации и модели организационных систем в условиях рыночной экономики …………………………………………………………. 3
1.2. Сущность закономерностей и принципов при функционировании организации …………………………………………………………………… 8
1.3. Характеристика общих и частных принципов организации…………… 12
Глава 2. Характеристика структурных, процессных и принципов обратной связи в современной организации (на примере СГМУТП «Книга»)………………………………………… 20
1.1. Организационно – экономическая характеристика СГМУТП «Книга» . 20
2.2. Оценка соответствия деятельности общим принципам организации … 22
2.3. Реализация принципа оптимального сочетания централизации и децентрализации производства и управления ……………………………….. 26
Глава 3. Выполнение принципов конечного результата в СГМУТП «Книга»……………………………………………………………. 31
2.3. Оценка реализации принципа конкурентности ………………………… 31
3.2. Оценка принципов эффективности производства и экономичности …... 35
Заключение …………………………………………………………………….. 39
Список литературы …………………………………………………………….. 41

Работа содержит 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ.doc

— 971.50 Кб (Скачать)

     Содержание

Введение  ……………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Методология принципов современных  организаций………………. 3
1.1. Понятие  организации и модели организационных  систем в условиях рыночной  экономики …………………………………………………………. 3
1.2. Сущность  закономерностей и принципов при функционировании   организации …………………………………………………………………… 8
1.3. Характеристика  общих и частных принципов   организации…………… 12
Глава 2. Характеристика структурных, процессных и принципов  обратной связи  в  современной организации (на примере СГМУТП «Книга»)………………………………………… 20

1.1.  Организационно – экономическая  характеристика СГМУТП «Книга»  .

20

2.2. Оценка  соответствия деятельности общим  принципам организации … 22
2.3. Реализация  принципа оптимального сочетания  централизации и децентрализации производства и управления ……………………………….. 26
Глава 3. Выполнение принципов  конечного результата в СГМУТП «Книга»……………………………………………………………. 31
2.3. Оценка  реализации принципа конкурентности  ………………………… 31
3.2. Оценка  принципов эффективности производства и экономичности …... 35
Заключение  …………………………………………………………………….. 39
Список  литературы …………………………………………………………….. 41
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Все организации развиваются в соответствии с определенными законами и принципами: организации, являясь сложными  системами,  состоят  из  отдельных  элементов,  звеньев,  подсистем.  и вырабатывает  стратегию  и  тактику  своего  поведения, имеет  свои  цели  и  интересы.

     Внутри  организации существуют функциональные подразделения  с  налаженным  взаимодействием.  В ней создается определенный социальный  микроклимат,  регулируемый  системой  управления  организацией. Иными словами, можно сказать, что все организации возникают и функционируют в условиях неких законов и принципов, общих для всех организаций. Рациональный подход к управлению организацией, соблюдение ее принципов являются основой  создания всех необходимых условий для корректной работы  и обеспечивают качественное и своевременное выполнение поставленных перед коллективом целей и задач.

     Следует отметить, что принципы организации трансформировались на протяжении всего времени становления теории организации. Основные же принципы актуальны и на сегодняшний день.

     Цель  данной работы – рассмотреть принципы теории организации.

     Для достижения цели следует решить задачи:

     1.Определить  модели организационных систем,

     2. Рассмотреть содержание принципов организации,

     3.Описать принципы организации, характерные для жизнедеятельности организации на современном этапе,

     4.Дать оценку реализации принципов организации на конкретном примере.

     В процессе подготовки использовалась учебно – методическая литература, а также  ресурсы Интернет.

     В качестве эмпирической базы использованы данные по СГМУТП «Книга».  

     Глава 1. Методология принципов  современных организаций

     1.1. Понятие организации и модели организационных систем в условиях рыночной экономики  

     Особенность экономических организаций заключается  не только в ограниченности формальных моделей, с помощью которых можно  описать подобные системы, но и в  их способности адаптироваться и быть целеустремленными, противостоять разрушающим (энтропийным) процессам, в изменчивости и непредсказуемости поведения. Принципиальной особенностью организационных систем является наличие в них людей [17, с.110].

     В силу общественного разделения труда организацию можно представить как характеристику социально-экономической общности. В этом смысле, по словам К. Эрроу, саму рыночную экономику можно рассматривать как большую организацию с характерной для нее децентрализацией решений и преобладанием рыночного механизма координации [4, с.35].

     С точки зрения принципа дополнительности организация есть экономическая  форма, дополнительная по отношению  к рынку, в силу чего рыночная экономика  представляет собой сосуществование  двух различных механизмов управления: организации и рынка.

     Экономисты  с мировым именем определяют организацию  и как совокупность средств, предназначенных  для измерения производительности и вознаграждения, и как группу людей, сознательно объединившихся, чтобы реализовать интересы группы [11, с.182]. Общим для выдвигаемых определений экономической организации является специфическая процедура координации, успешно осуществляемая в условиях, когда рыночные механизмы становятся непригодными в целом или частично.

     В современной экономической литературе рынок предстает главным образом как институт особого рода, обеспечивающий реализацию механизма передачи прав собственности. Свойство же организации, обеспечивающее во многих случаях ее превосходство над рынком, – это гибкая способность изменять внутренние правила игры, зачастую в предельно сжатые сроки.

     Институт, которым является организация, как  пишет профессор Парижского университета К. Менар, характеризуется тем, что  он реагирует на структурные ограничения, порождая новые ограничения, а рынок  – тем, что он содержит механизмы выбора, реализованного под принуждением, причем принуждение (ограничение) носит преимущественно конъюнктурный характер.

     Таким образом, понятие «организация» предстает на стыке этих двух определений. Приноравливаясь к ограничениям, порожденным институциональной средой, она может или изменить их, или приспособиться к ним. В той мере, в какой организация обладает властью рынка (какой бы малой и локально действующей та ни была), она обладает и властью над институтами. Параллельно с этим организация характеризуется созданием внутренних ограничений: она представляет собой всегда институционализацию экономических отношений между агентами посредством выбранной иерархической структуры, стимулирующих механизмов, правил внутренних изменений и т. д.

     Потребность в организации объясняется существованием трансакционных издержек, под которыми понимаются издержки, связанные с использованием рынка при размещении ресурсов и передачей прав собственности.

     Организация превосходит рынок в том случае, если требуется детализация процедур. Система цен, выполняющая в рыночной экономике информационную функцию, в процессе своего функционирования порождает помехи, которые понижают степень точности сигналов-цен. Манипулирование огромным количеством цен ведет к большим издержкам.

     Чем масштабнее рынок, тем более обезличены акты обмена, что ведет к формированию и развитию институциональных механизмов. Экономическая организация посредством  своей деятельности снижает издержки и гарантирует совершение актов  обмена на рынке [8, с.59].

     В ситуации конкуренции агенты рыночных отношений могут вести себя эгоистически, а наведение порядка связано  с дополнительными издержками.

     Поток информации, обрушивающийся на агентов  рынка, не может эффективно восприниматься без упорядочения этого процесса организацией и приведения ее в рациональную форму. Снижает организация и число конфликтов на рынке, которые могут возникнуть в силу рациональности поведения субъектов рыночных отношений. В этом случае организация оказывается способной уменьшить поводы для конфликтов путем использования внутренних процедур (мотивации, обусловленные наличием иерархии, и т. д.).

     Учет  невозможности предсказания и принятия во внимание всех возможных ситуаций, в том числе создаваемых эгоистическими стратегиями (экзогенной и эндогенной неопределенности), подтверждают мысль о важной роли организаций, которые становятся фактором стабилизации рыночной среды, когда агенты рыночных отношений сталкиваются с неопределенностью. И чем выше неопределенность, тем больше преимуществ у организации по сравнению с рынком.

     Таким образом, есть параметры, которые объясняют  причину существования организации  и ее роль по отношению к рынку. Более того, в силу возрастающего  взаимодействия между организацией и обществом растет значение системных целей и ценностей организации. Информационный взрыв, проявляющийся в возросшей сложности управленческих решений, ведет к существенным изменениям внутри организации. Отчасти он связан с переходом от централизации к самостоятельности, бурным развитием технологий, возросшими размерами организации и т. д. Возрастание сложности организации как поведенческой системы предъявляет более высокие требования к квалификации работников и согласованности их деятельности в условиях децентрализации принимаемых решений.

     И. Ансофф более двух десятилетий назад  сделал следующий прогноз относительно будущего организации: она станет человекоемкой  и более, чем когда-либо, будет  зависеть от человеческой фантазии, творчества и инициативы. Сокращение численности  рабочих за счет автоматизации будет компенсировано творческим вкладом главных руководителей, ученых, теоретиков управления и экспертов в области технологии [3, с.177].

     Таблица 1

     Основные  модели организации

     

     Современная теория организации рассматривает  несколько моделей, содержание которых приведено в табл. 1 и основано на классификации, предложенной профессором А. И. Пригожиным [4, с.91].

     Организация, представленная механической моделью, действует как единый механизм, но она не учитывает мотивацию людей, работающих в организации. Работник рассматривается как механизм по исполнению функций, а сама организация – как инструмент решения задач.

     Общинная  модель функционирования организации  демонстрирует ее как общность людей. Самоуправляющаяся община построена  на принципах взаимных симпатий человека и группы, групповых интересах, групповых нормах поведения, поскольку взаимодействие людей вырабатывает свои специфические связи и определяет стихийную самоорганизацию. В подобных моделях неформальная структура малодоступна управлению, которое в большей степени ориентировано на мотивирование исполнителей.

     Социотехническая  модель организации основана на взаимозависимости  внутригрупповых связей от технологии производства, равно как и на влиянии  на производительность труда отношений  в группе. Данная модель как бы сочетает в себе общинную и техническую составляющую организации, что позволяет оперативно внедрять изменения в организации, поскольку наряду с техническими изменениями предусматриваются и учитываются изменения социальные.

     Системная модель организации позволяет учесть все факторы, которые воздействуют на организацию, однако человек в силу его несистемного поведения вносит искажения и помехи в системную работу организации, что приходится учитывать в других моделях. Эта модель организации ориентирована на упорядоченность как на типичное состояние системы, позволяющую ей поднастраиваться по мере выявления рассогласования и осуществления регулирующих воздействий с помощью обратной связи.

     Органическая  модель организации позволяет через метафоры описывать происходящие процессы (зарождение, рост, стабильное функционирование, болезнь, смерть) и объяснять то или иное поведение организации во внешней среде. Взаимодействие людей и других элементов организации должно носить уравновешенный естественный характер (например, границы формальных и неформальных групп совпадают – так формируются команды, из системы которых состоит вся организация) [15, с.48].

Информация о работе Организация процессов