Организация перевозок грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь (на материалах: ИП Каранкевича Сергея Григорьевича)

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 14:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении.
Исходя из поставленной цели, предметом работы является система грузовых автомобильных перевозок Республики Беларусь.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Роль и значение автомобильного транспорта в организации перевозок грузов………………………………………………………………5
2. Классификация автоперевозок…………………………………………….12
3. Договор перевозки груза…………………………………………………...17
4. Операции по отправлению груза и выдачи получателю…………………24
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованных источников………………………………………...30
Приложения

Работа содержит 1 файл

Организация перевозок грузов автомобильным транспортом в РБ (на печать).docx

— 6.00 Мб (Скачать)

- должен быть подан  в установленный договором срок;

- должен быть исправным;

- должен быть пригоден  для перевозки соответствующего  груза, указанного в договоре (заявке).

Если перечисленные требования не соблюденны, заказчик вправе отказаться от данного автомобиля. Время подачи автомобиля исчесляется с момента  прибытия автомобиля и предъявления водителем необходимых докоментов заказчику.

При приёме груза к перевозчик обязан проверить:

- правильность оформления товарно-транспортной наклодной;

- внешнее состояние груза  количество груза и его упаковку;

- при необходимости –  температурный режим.

Груз считается принятым к перевозке после передачи водителем  грузоотпровителю подписанного экземпляра товарно-транспортной наклодной.

Погрузки производиться  грузоотпровителем, если иное не предусмотренно договором.

Перевозчик обязан контролировать укладку и крепление груза, соблюдение установленных норм загрузки автомобиля, обеспечение безопасности перевевозок и сохраности груза.

Выдача груза производится грузополучателю по числу грузовых мест или массе в том же порядке, в каком груз был принят от грузоотпровителя. Получение груза удостоверяется подписью и печатью (штампом) грузополучателя в товарно-транспортной накладной. Грузополучатель может отказаться от получения груза только при невозможности его использования очём должна быть сделана запись в товарно-транспортной наклодной.

Перевозка грузов автомобильным  транспортом является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителей к получателям состоит из трех основных элементов:

  • погрузки груза на автомобильное средство в пунктах отправления;
  • перемещение груза автомобильным средством от пунктов отправления до пунктов назначения;
  • выгрузки груза с подвижного состава в пунктах назначения.

При доставке груза возникает  также необходимость выполнения различных других работ, связанных с транспортным процессом (прием груза у грузоотправителя и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана груза во время перевозки, оформление товарно-транспортных документов и т. д.). Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно-экспедиционной работой.

В зависимости от места  выполнения транспортно-экспедиционные работы могут быть комплексными и  местными.

Комплексные охватывают все  виды операций с момента получения  груза у отправителя до момента  сдачи его получателю.

Местные разделяются на операции, выполняемые по месту отправления, в пути следования и по месту прибытия.

Транспортно-экспедиционная работа может выполняться как  самими грузоотправителями и грузополучателями, так и специальными организациями, специализирующимися на транспортной логистике.

Цель транспортно-экспедиционной работы, выполняемой предприятиями  и организациями автомобильного транспорта, — организация доставки груза от складов отправителей до складов получателей с освобождением  грузовладельцев (отправителей и получателей) от несвойственных им функций, связанных  с процессом перевозки — получение груза в пункте отправления, охрана груза в пути следования, сдача груза в пункте назначения.

Основными показателями транспортно-экспедиционной работы для специализированных транспортно-экспедиционных предприятий и организаций являются: количество выполненных транспортно-экспедиционных услуг (операций); завоз и вывоз груза (в отправках и тоннах); экспедиция и сопровождение груза (в тоннах и операциях); погрузочно-разгрузочные работы, характеризуемые количеством погруженных и выгруженных тонн.

Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета и контроля, системы документооборота, системы расчетов за перевозки грузов и т. д.

Взаимоотношения между грузоотправителями и грузополучателями регулируются основными действующими нормативными актами и отражаются в договорах  на перевозку груза, заключаемых  между автотранспортными организациями  и заказчиками автомобильного транспорта.

Непосредственно сама грузоперевозка должна осуществляться в соответствии с Постановлением Министерства Транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19 июля 2002 года № 22 «Об утверждении  правил организации безопасной перевозки  пассажиров и грузов» [5, с 18-19].

В соответствии с Правилами  перевозчик обязан:

организовать    работу  по  недопущению  нарушения   требований       нормативных  правовых  актов  в  области  обеспечения   безопасности       дорожного  движения, требований по безопасной перевозке грузов и требований Правил;

назначать  на  должность,  связанную  с обеспечением безопасной      перевозки грузов лиц, прошедших  специальную подготовку      в порядке, установленном законодательством (Приложение Д);

установить  постоянный  контроль  за  выполнением  должностными      лицами  и работниками возложенных  на них обязанностей по обеспечению      безопасной перевозки грузов;

обеспечить  постоянный  контроль  за соблюдением установленного      режима труда и отдыха водителей;

обеспечить  соответствие  транспортных  средств виду перевозки,      объемам и характеристикам перевозимых  грузов;

обеспечить  соответствие  технического  состояния  транспортных      средств  требованиям  безопасности дорожного движения, не допуская к      эксплуатации  транспортные  средства  с неисправностями, угрожающими      безопасности дорожного движения (Приложение Е);

организовать  проведение  служебного  расследования,  учета   и      анализа  дорожно-транспортных  происшествий,  в  которых участвовали      транспортные  средства  перевозчика,  а также организовать выявление      причин, способствующих их возникновению;

обеспечить  учет  данных  о  квалификации  водителей,  их стаже      работы    на    определенных  типах  транспортных  средств,   сроках      прохождения    медицинского    освидетельствования,    участии     в      дорожно-транспортных  происшествиях,  допущенных  нарушениях  Правил      дорожного  движения и требований безопасной перевозки  грузов (Приложение Ж);

ежегодно  планировать  и проводить мероприятия, направленные на      соблюдение   требований  Правил  дорожного  движения  и   требований      безопасной перевозки грузов;

оперативно   доводить  до  водителей  сведения  о  причинах   и      обстоятельствах  известных ему дорожно-транспортных происшествий;

проводить  комплекс  мероприятий,  направленных  на   повышение      профессионального мастерства водителей;

организовать    и   оснастить  соответствующим   оборудованием,      литературой  и  наглядными  материалами  помещение  или  место   для      проведения    профилактических    мероприятий    по   предупреждению      дорожно-транспортных происшествий;

иметь  нормативные правовые акты, методические и информационные      материалы  для  проведения  профилактической  работы  по организации      безопасной перевозки грузов;

организовать    проведение    предрейсовых,    межрейсовых    и      послерейсовых (в  зависимости от условий работы) медицинских  осмотров      водителей    автотранспортных    средств  в  порядке,   определяемом      Министерством  здравоохранения  Республики Беларусь по согласованию с      Министерством  транспорта  и  коммуникаций  Республики  Беларусь   и      Министерством    внутренних   дел  Республики  Беларусь (Приложение И) .   Водитель,      осуществляющий    деятельность    в    качестве      индивидуального      предпринимателя, обязан проходить предрейсовый медицинский  контроль      в предприятии, имеющем соответствующие полномочия на проведение этой      работы;

обеспечить учет и анализ данных медицинского осмотра водителей,      склонных   к  употреблению  алкогольных  напитков,  наркотиков   или      страдающих хроническими заболеваниями;

контролировать   сроки  прохождения  водителями   обязательного     периодического  медицинского  обследования, которое осуществляется в      специализированных  лечебных  учреждениях  в  порядке, установленном      законодательством (Приложение К).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Республике Беларусь имеются  необходимые стартовые условия  для формирования современной системы  транспортных коммуникаций, которая  соответствовала бы европейским  стандартам.

К ним прежде всего относятся: необходимость коренного технического переоснащения отрасли и существенных организационных изменений во всех видах транспорта; достаточная ресурсная  база и уровень развития техники  и технологии; наличие квалифицированного трудового потенциала и передовых  научно-технических разработок; выгодные природно-климатические и географические характеристики территории; наличие  конкурентоспособных научно-технических  проектов, прошедших соответствующую  экспертизу и готовых к реализации; заинтересованность зарубежных инвесторов в размещении капиталов в Республике Беларусь; устойчивая тенденция к признанию Республике Беларусь мировым содружеством как европейского государства, с которым желательно иметь стабильные деловые отношения на широкой и долговременной основе и которое в перспективе будет оказывать серьезное влияние на ключевые проблемы европейской политики; наличие утвержденной концепции создания и функционирования в Республике Беларусь национальной сети международных транспортных коридоров.

Можно сделать вывод о  том, что транспорт является неотъемлемым элементом инфраструктуры. Для него характерны все признаки инфраструктуры, и в первую очередь такой ее признак, как производство услуг. Ибо  транспорт хотя и относится к  отраслям материального производства, продукции в вещественной форме  не производит, а лишь увеличивает  стоимость продукции, доставляя  ее к месту потребления. В разных отраслях доля транспортных издержек в себестоимости продукции различна, по отдельным родам грузов она  колеблется от 1% до 40%.

Исходя из этого, можно  утверждать, что средства потраченные  на развитие транспорта будут в полной мере возвращены и будут давать огромные прибыли как владельцам транспортных компаний, так и государству, которому они платят налоги.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что развитию и  совершенствованию транспортной системы  в Республике Беларусь будут способствовать:

  • координированная деятельность всех видов транспорта;
  • постоянное глубокое изучение и установление сфер эффективного использования видов транспорта;
  • развитие международных экономических отношений в области транспорта;
  • широкое внедрение новых технологий и способов перевозок (контейнеров, поддонов, пакетирования грузов и т.д.);
  • создание рыночных условий (тарифов, систем обслуживания и т.д.)

Потенциал Республики Беларусь имеет возможность совершенствовать автомобильные грузовые перевозки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аксенок И.Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы. – М.: Наука. - 1985.
  2. Ванчукевич В.Ф., Седюкевич В.Н. Автомобильные перевозки. – Мн.: Выш. шк. - 1988.
  3. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Бобович А.П., Петухова Н.Г., Каунова Н.Л., Богуцкая Л.Г. Организация и технология торговли. – М.: Вш.шк.,2009.
  4. Указа Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. N 450
  5. Постановление Министерства Транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19 июля 2002 года № 22 «Об утверждении правил организации безопасной перевозки пассажиров и грузов»
  6. Дегтяренко В.П. Автомобильные дороги и автомобильный  транспорт промышленных предприятий. – М.: Выш. шк. - 1981.
  7. Указом Президента РБ №7 от 04.01.2000г. «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ»
  8. Декрет Президента РБ от 14.07.2003г. N17 "О лицензировании отдельных видов деятельности"
  9. Журнал «Компас экспедитора и перевозчика». Минск, БАЗ, 2000г., № 1-6.
  10. Карбанович И.И. Международные автомобильные перевозки. – Мн.: Юнипак, 2002.
  11. Ковалев В.П. Эффективность грузовых автомобильных перевозок: Состояние, проблемы, перспективы. – Мн.: Беларусь, 1984.
  12. Ходош М. С. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1980.
  13. Международные правила толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС. Минск, «Новик», 1996г.

Информация о работе Организация перевозок грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь (на материалах: ИП Каранкевича Сергея Григорьевича)