Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 14:26, курсовая работа
Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении.
Исходя из поставленной цели, предметом работы является система грузовых автомобильных перевозок Республики Беларусь.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Роль и значение автомобильного транспорта в организации перевозок грузов………………………………………………………………5
2. Классификация автоперевозок…………………………………………….12
3. Договор перевозки груза…………………………………………………...17
4. Операции по отправлению груза и выдачи получателю…………………24
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованных источников………………………………………...30
Приложения
- должен быть подан
в установленный договором
- должен быть исправным;
- должен быть пригоден
для перевозки
Если перечисленные требования
не соблюденны, заказчик вправе отказаться
от данного автомобиля. Время подачи
автомобиля исчесляется с момента
прибытия автомобиля и предъявления
водителем необходимых
При приёме груза к перевозчик обязан проверить:
- правильность оформления товарно-транспортной наклодной;
- внешнее состояние груза
количество груза и его
- при необходимости – температурный режим.
Груз считается принятым к перевозке после передачи водителем грузоотпровителю подписанного экземпляра товарно-транспортной наклодной.
Погрузки производиться грузоотпровителем, если иное не предусмотренно договором.
Перевозчик обязан контролировать укладку и крепление груза, соблюдение установленных норм загрузки автомобиля, обеспечение безопасности перевевозок и сохраности груза.
Выдача груза производится грузополучателю по числу грузовых мест или массе в том же порядке, в каком груз был принят от грузоотпровителя. Получение груза удостоверяется подписью и печатью (штампом) грузополучателя в товарно-транспортной накладной. Грузополучатель может отказаться от получения груза только при невозможности его использования очём должна быть сделана запись в товарно-транспортной наклодной.
Перевозка грузов автомобильным транспортом является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителей к получателям состоит из трех основных элементов:
При доставке груза возникает также необходимость выполнения различных других работ, связанных с транспортным процессом (прием груза у грузоотправителя и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана груза во время перевозки, оформление товарно-транспортных документов и т. д.). Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно-экспедиционной работой.
В зависимости от места выполнения транспортно-экспедиционные работы могут быть комплексными и местными.
Комплексные охватывают все виды операций с момента получения груза у отправителя до момента сдачи его получателю.
Местные разделяются на операции, выполняемые по месту отправления, в пути следования и по месту прибытия.
Транспортно-экспедиционная работа может выполняться как самими грузоотправителями и грузополучателями, так и специальными организациями, специализирующимися на транспортной логистике.
Цель транспортно-
Основными показателями транспортно-экспедиционной работы для специализированных транспортно-экспедиционных предприятий и организаций являются: количество выполненных транспортно-экспедиционных услуг (операций); завоз и вывоз груза (в отправках и тоннах); экспедиция и сопровождение груза (в тоннах и операциях); погрузочно-разгрузочные работы, характеризуемые количеством погруженных и выгруженных тонн.
Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета и контроля, системы документооборота, системы расчетов за перевозки грузов и т. д.
Взаимоотношения между грузоотправителями
и грузополучателями
Непосредственно сама грузоперевозка должна осуществляться в соответствии с Постановлением Министерства Транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19 июля 2002 года № 22 «Об утверждении правил организации безопасной перевозки пассажиров и грузов» [5, с 18-19].
В соответствии с Правилами перевозчик обязан:
организовать работу по недопущению нарушения требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, требований по безопасной перевозке грузов и требований Правил;
назначать на должность,
связанную с обеспечением безопасной
перевозки грузов лиц, прошедших
специальную подготовку
в порядке, установленном
установить постоянный контроль за выполнением должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасной перевозки грузов;
обеспечить постоянный
контроль за соблюдением установленного
обеспечить соответствие
транспортных средств виду перевозки,
объемам и характеристикам
обеспечить соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, не допуская к эксплуатации транспортные средства с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения (Приложение Е);
организовать проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства перевозчика, а также организовать выявление причин, способствующих их возникновению;
обеспечить учет данных о квалификации водителей, их стаже работы на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения и требований безопасной перевозки грузов (Приложение Ж);
ежегодно планировать и проводить мероприятия, направленные на соблюдение требований Правил дорожного движения и требований безопасной перевозки грузов;
оперативно доводить
до водителей сведения о
причинах и обстоятельствах
известных ему дорожно-
проводить комплекс мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства водителей;
организовать и оснастить соответствующим оборудованием, литературой и наглядными материалами помещение или место для проведения профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
иметь нормативные правовые акты, методические и информационные материалы для проведения профилактической работы по организации безопасной перевозки грузов;
организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей автотранспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерством внутренних дел Республики Беларусь (Приложение И) . Водитель, осуществляющий деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, обязан проходить предрейсовый медицинский контроль в предприятии, имеющем соответствующие полномочия на проведение этой работы;
обеспечить учет и анализ данных медицинского осмотра водителей, склонных к употреблению алкогольных напитков, наркотиков или страдающих хроническими заболеваниями;
контролировать сроки прохождения водителями обязательного периодического медицинского обследования, которое осуществляется в специализированных лечебных учреждениях в порядке, установленном законодательством (Приложение К).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Республике Беларусь имеются необходимые стартовые условия для формирования современной системы транспортных коммуникаций, которая соответствовала бы европейским стандартам.
К ним прежде всего относятся:
необходимость коренного
Можно сделать вывод о
том, что транспорт является неотъемлемым
элементом инфраструктуры. Для него
характерны все признаки инфраструктуры,
и в первую очередь такой ее
признак, как производство услуг. Ибо
транспорт хотя и относится к
отраслям материального производства,
продукции в вещественной форме
не производит, а лишь увеличивает
стоимость продукции, доставляя
ее к месту потребления. В разных
отраслях доля транспортных издержек
в себестоимости продукции
Исходя из этого, можно утверждать, что средства потраченные на развитие транспорта будут в полной мере возвращены и будут давать огромные прибыли как владельцам транспортных компаний, так и государству, которому они платят налоги.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитию и совершенствованию транспортной системы в Республике Беларусь будут способствовать:
Потенциал Республики Беларусь
имеет возможность
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ