Организация перевозок грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь (на материалах: ИП Каранкевича Сергея Григорьевича)

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 14:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении.
Исходя из поставленной цели, предметом работы является система грузовых автомобильных перевозок Республики Беларусь.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Роль и значение автомобильного транспорта в организации перевозок грузов………………………………………………………………5
2. Классификация автоперевозок…………………………………………….12
3. Договор перевозки груза…………………………………………………...17
4. Операции по отправлению груза и выдачи получателю…………………24
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованных источников………………………………………...30
Приложения

Работа содержит 1 файл

Организация перевозок грузов автомобильным транспортом в РБ (на печать).docx

— 6.00 Мб (Скачать)

Грузоотправителем может  быть как грузовладелец, так и  третье лицо, которое сдает груз к перевозке по поручению грузовладельца, но от своего имени, например, экспедитор.

Особым участником правоотношений из договора перевозки является грузополучатель. Он не является стороной договора перевозки, однако у него возникают права  и обязанности, связанные с договором. Например, грузополучатель обязан принять  груз от перевозчика, он вправе предъявить претензию перевозчику в случае задержки в доставке груза, и т.д.

 

Наименование  разделов договора

Содержание условий

Предмет договора

Перевозчик осуществляет перевозку  грузов по заявкам Заказчика автомобильным  транспортом

Условия договора

Перевозчик обязан подать Отправителю  груза под погрузку исправные  транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки груза.

Перевозка грузов осуществляется на основании заявки Заказчика, в  которой он излагает свои требования к перевозочному процессу. Заявка может предоставляться как в письменной, так и в устной форме.

Обязанности сторон

Перевозчик обязан:

своевременно и качественно  выполнять перевозку грузов Заказчика  в соответствии с заявленными  требованиями, принять на себя ответственность за сохранность в пути всех перевозимых по настоящему договору грузов за исключением форс-мажорных обстоятельств.

Заказчик обязан:

обеспечить на своих складах  прием и выдачу подготовленного  к отправке груза, с выдачей необходимой  документации, не допуская при этом сверхнормативного простоя автомобиля под погрузкой, разгрузкой и выполнять эти операции, соблюдая  в первую очередь правила техники безопасности, поддерживать подъездные пути к пунктам погрузки и разгрузки, а также погрузочно-разгрузочные площадки в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности, которые обеспечат в любое время суток выполнения процесса перевозок, обеспечивать своевременное и надлежащее оформление в установленном порядке путевых листов и товарно-транспортных документов с указанием фактического времени прибытия и убытия автомобилей из пунктов погрузки и выгрузки, пробег автомобиля, разрешать, при необходимости, в пунктах погрузки и разгрузки водителю воспользоваться телефонной связью,

при повреждении автомобиля в момент погрузки-загрузки по вине Заказчика, последний компенсирует все расходы, связанные с устранением повреждений, своевременно информировать Перевозчика об изменениях почтовых, транспортных и банковских реквизитов.

Дополнительные условия

Путевой лист, заверенный печатью Перевозчика, предъявленный водителем, является основанием для получения груза. Если   из-за   отсутствия   груза   и   неподготовленности   подъездных   путей,   перевозка   не   состоялась,   Заказчик возмещает Перевозчику расходы, связанные с пробегом автомобиля в обоих направлениях. Стоимость простоя автомобиля не по вине Перевозчика возмещается Заказчиком в размере фактического времени простоя машины на основании акта, подписанного сторонами.

При оказании взаимных услуг  друг другу, между Перевозчиком и  Заказчиком возможен взаимозачет. Основание - акт взаимозачета. Оплата пробега автомобиля, находящегося в пользовании у Заказчика, производится за весь пробег с момента выезда со стоянки Заказчика до момента возвращения на стоянку.

Порядок расчётов

Размер оплаты за перевозку грузов определяется на основании договорных тарифов. Тариф на перевозку согласовывается с Заказчиком дополнительно.

При снижении уровня рентабельности перевозок по независящим от Перевозчика причинам (подорожание запасных частей, горюче-смазочных материалов, изменение экономических условий в РБ и т.п.) договорные тарифы могут пересогласовываться, путем составления нового протокола согласования цен, подписанного обеими сторонами. При несогласии заказчика с новыми тарифами он имеет право досрочного расторжения договора на перевозку грузов с Перевозчиком.

Форма оплаты, по предоплате или по факту выполненных работ. Факт выполненных работ подтверждается штампом Заказчика на ТТН или на путевом листе. При возникновении задолженности свыше 10 дней после окончания транспортных услуг Перевозчик имеет право выставить платежное требование в банк на инкассо, а Заказчик обязан принять то к исполнению и провести оплату.

Окончательный   расчет   по   платежам   за   перевозку   грузов,   операциям   и   услугам   выполняются     Заказчиком   на основании акта выполненных транспортных услуг, выписанного Перевозчиком. Акт выполненных транспортных услуг перевозчик выписывает на основании товарно-транспортных накладных, а за использование автотранспортных средств, оплачиваемым по повременному (по километровому) тарифу, по данным путевого листа, заверенного штампом Заказчика.  В случае задержки платежа свыше 10 дней Перевозчик может взыскать пеню в размере 0.15% суммы задолженности за каждый день просрочки платежа, начиная со следующего дня после выполнения транспортных услуг.

Ответственность сторон

Материальная ответственность сторон за невыполнение этого договора определяется в соответствии с действующим законодательством республики Беларусь.

При систематических нарушениях Заказчиком пунктов настоящего договора Перевозчик имеет право приостановить  выделение транспортных средств, предупредив об этом Заказчика за 1 день, при этом он не несет ответственности за невыполнение договорных обязательств.

Любые изменения и дополнения к настоящему договору должны быть изложены в письменной форме и  подписаны обеими сторонами. Стороны признают юридическую силу документов, переданных посредством факсимильной связи. Споры по изменению, и расторжению договора, споры по нарушению порядка расчетов или отказа оплаты за казанные услуги, при отсутствии согласия сторон, передаются на рассмотрение в суд по месту нахождения истца.

Срок действия договора

Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2011 г.

Юридические адреса

Заказчик Наименование организации , Юридический адрес, расчётный счёт,  УНП, телефон, должность Ф.И.О. Руководителя.

Перевозчик  Наименование организации , Юридический адрес, расчётный счёт,  УНП, телефон, должность Ф.И.О. Руководителя.


Таблица – 2 Содержание договора

 

Существенные  условия договора перевозки

Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой  в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются:

1. условия о предмете  договора 

2. условия, которые названы  в законодательстве как существенные  для договоров данного вида 

3. условия, относительно  которых по заявлению одной  из сторон должно быть достигнуто  соглашение.

1. Из определения договора  перевозки вытекает, что существенными  условиями для данного договора  являются:

наименование и характеристики груза,

место назначения

размер платы за перевозку.

2. Законодательством другие  существенные условия договора  перевозки не установлены. 

3. Что касается условий,  которые сами стороны определяют  как существенные, то если договор  перевозки заключается на основании  договора об организации перевозки,  зачастую в основном договоре  стороны предусматривают перечень  условий, которые должны быть  указаны заказчиком перевозки  в заявке на перевозку. 

Например,

1) маршрут и условия  перевозки (в т.ч. особые);

2) требуемый тип подвижного  состава (тип полуприцепа, объем);

3) подробный адрес места  погрузки/ разгрузки/ таможни назначения;

4) дата и время подачи  автомобилей под погрузку;

5) вид тары и упаковки; необходимые приспособления для  крепления груза.

Такие условия также будут  являться существенными условиями  каждого конкретного договора перевозки. Практическое значение этой нормы в  том, что в случае, если заказчик направит перевозчику заявку, в которой  не указаны все требуемые условия, перевозчик вправе не приступать к  выполнению перевозки.

1. Что касается договоров  организации перевозки, то из  предмета договора следует, что  существенными будут условия:  об объемах и сроках предъявления  и приема к перевозке грузов.

А поскольку такие договоры являются разновидностью договора перевозки, существенными для них будут  также условия, существенные для  договора перевозки, т.е. наименование и характеристики груза, место назначения и размер платы за перевозку.

2. Кроме того, ГК напрямую  предусматривает, что такие договоры  должны содержать условия: об  объемах, сроках предоставления  транспортных средств и предъявления  грузов для перевозки, порядок  расчетов.

Что касается условий об объемах и сроках предъявления и  приема грузов к перевозке, требуемых  ГК, то не всегда возможно указать эти  условия для долгосрочного договора. Однако, поскольку гражданское законодательство исходит из принципа стабильности гражданско-правовых отношений, представляется, что установление сторонами в таком случае механизма  определения содержания таких условий, будет достаточным для признания  условия согласованным сторонами, а договора заключенным. Чаще всего  это условие согласовывается  таким образом, что перевозчик обязуется  выполнять перевозку грузов в  сроки и в объемах по заявкам  заказчика.

Согласно ст.62 Закона об автомобильном транспорте, в договоре об организации автомобильных перевозок грузов определяются объемы, сроки, маршруты, графики выполнения автомобильных перевозок, тип используемых автомобильных транспортных средств, перечень сопутствующих автомобильной перевозке услуг, условия предоставления грузовых автомобильных транспортных средств и предъявления грузов для автомобильной перевозки, порядок расчетов, ответственность сторон, а также иные условия организации автомобильных перевозок грузов. Такая формулировка нормы не позволяет однозначно установить, намеревался ли законодатель таким образом определить существенные условия договора организации перевозки. Ответ на этот вопрос представляется важным, поскольку при несогласовании сторонами всех существенных условий договор будет считаться незаключенным.

Проанализировав нормы законодательства можно сделать следующие выводы. Законодательство РБ предусматривает  право перевозчика выбирать маршрут  перевозки груза, самостоятельно определять типы и количество грузовых автотранспортных средств, необходимых для выполнения договора, порядок предоставления транспорта и предъявления груза к перевозке. Таким образом, законодательно установлен порядок определения большей  части названных условий в  процессе исполнения договора. В связи  с изложенным, представляется, что  названные в Законе условия не являются существенными условиями  договора организации грузоперевозки.

Итак, подведем итог.

Существенными условиями  договора перевозки являются: наименование и характеристики груза, место назначения, размер платы за перевозку.

Кроме того, договоры с нерезидентами  дополнительно должны содержать  все существенные условия, установленные  для внешнеэкономических договоров  Указом Президента РБ №7 от 04.01.2000г. «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ». Для договоров перевозки такими условиями будут дата и место  заключения договора, предмет договора, стоимость услуг, условия расчета, валюта платежа, ответственность сторон, порядок разрешения споров, а также  названия, юридические адреса и банковских реквизитов договаривающихся сторон [7, с 11].

Форма договора перевозки

Договор перевозки должен заключаться в простой письменной форме.

Договор в письменной форме  может быть заключен:

1. путем составления одного  документа, подписанного сторонами, 

2. путем обмена документами  посредством почтовой, телеграфной,  телетайпной, электронной или  иной связи, позволяющей достоверно  установить, что документ исходит  от стороны по договору.

Сложности связаны с тем, что при использовании данного  способа заключения договора зачастую довольно сложно доказать, что документ получен именно от контрагента. Как  правило, при обмене документами  по факсу данные о контрагенте  содержаться в факсовой строчке, которая автоматически выбивается на каждой полученной странице. Однако проблема состоит в том, что не всегда такая строчка проставляется. Кроме того, при желании ее можно  подделать. Поэтому достоверность  получения документа от контрагента  остается под вопросом и может  быть оспорена второй стороной. Однако в настоящее время в суде может  быть проведена экспертиза подлинности  факсовых копий документов как относительно того, был ли сделан монтаж, так и  устанавливается с какого аппарата был отправлен документ.

В тех же случаях, когда  подлинность факсовых копий документов не опровергается второй стороной, договор, заключенный по факсу, считается  заключенным в надлежащей форме.

Таким образом, всегда довольно важно получить оригиналы договора и связанных с договором документов.

Возможный вариант – это  получение факсовых копий через  факсовое бюро, профессиональной организации, которая занимается приемом и  регистрацией факсов. 3. совершением  стороной, получившей оферту (подписанный  с одной стороны договор или  заявку, содержащие все условия, необходимые  для исполнения договора) действий, направленных на исполнение договора или заявки.

Вывод: договор, заключенный любым из указанных выше способов, будет признан заключенным в простой письменной форме.

 

  1. Операции по отправлению груза и выдачи получателю

Основные документы:

Товарно-транспортная накладная (Приложение Г)   – главный документ перевозки. Выписывается грузоотправителем. В транспортном разделе указывается маршрут, данные автомашины и водителя. В товарном разделе – перечень, количество, вес и стоимость перевозимого груза, а так же перечень дополнительных документов на груз. ТТН должны быть заверены оригинальными печатями и выписывается в 4 экземплярах (один остается на загрузке у грузоотправителя, второй для грузополучателя, третий для перевозчика, четвертый является основанием для расчета оплаты за перевозку и прилагается транспортной компанией к счету на оплату заказчику).

CMR – это товарно-транспортная  накладная международного образца,  которая применяется при осуществлении  международного товарообмена и  соответственно является  основным  и обязательным документом при  осуществлении международных перевозок.

Путевой лист. Необходимый  документ со стороны перевозчика. Выписывается автопредприятием.

Договор между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком(экспедитором). Или копия договора, заверенная одной  из сторон. Договор является основанием для транспортировки груза данным перевозчиком. Может быть заменен  Доверенностью на перевозку груза, выписанную на водителя грузоотправителем/грузополучателем, так же с оригинальными печатями.

Дополнительные документы:

Товарная накладная прилагается, в случае, если в товарном разделе  ТТН не указан полный перечень перевозимого груза

Сертификаты соответствия и  качества, паспорта прилагаются в  зависимости от характера груза

Счета-фактуры и договор  между поставщиком и покупателем  груза не являются обязательным документами, но часто даются в дорогу для избежания  недоразумений с чересчур бдительными  сотрудниками ГАИ.

Одновременно с этим ТТН выступает первичным документом бухгалтерского учета.

При осуществлении коммерческих грузоперевозок ТТН содержит сведения о характере и количестве груза, маршруте следования, реквизиты отправителя  и получателя, а так же сведения о автотранспортном предприятии  и подвижном составе осуществляющем перевозку.

Погрузка груза на автотранспортное средство, а также его закрепление, укрытие, увязка, разгрузка, снятие креплений, покрытий и открытий бортов, отпускание или выемка шлангов. Перевозчик должен контролировать процесс погрузки и  крепления груза в кузове автомобиля.

Время прибытия автомобиля перевозчика под погрузку исчесляется  с момента пръедявления грузоотпровителю путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля перевозчика под разгрузку с момента предъявления грузоотпровителю товарно-транспортной наклодной в пункте разгрузки. Грузотпровитель должен отмечать в товарно-транспортной наклодной время прибытия, а грузополучатель время убытия автотранспортного средства. Разгрузка груза считается законченной, если груз полностью снят с кузова автомобиля, оформлены товарно-транспортные документы, выполнены все необходимые работы по уборке кузова.

Грузоотпровитель должен опламбировать автотранспортное средство с кузовом типа фургон, контейнер.

Автомобиль, подданый под  погрузку в соответствии с заявкой  заказчика, должен отвечать следующим  требованиям:

Информация о работе Организация перевозок грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь (на материалах: ИП Каранкевича Сергея Григорьевича)