Организация перевозок грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь (на материалах: ИП Каранкевича Сергея Григорьевича)

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 14:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении.
Исходя из поставленной цели, предметом работы является система грузовых автомобильных перевозок Республики Беларусь.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Роль и значение автомобильного транспорта в организации перевозок грузов………………………………………………………………5
2. Классификация автоперевозок…………………………………………….12
3. Договор перевозки груза…………………………………………………...17
4. Операции по отправлению груза и выдачи получателю…………………24
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованных источников………………………………………...30
Приложения

Работа содержит 1 файл

Организация перевозок грузов автомобильным транспортом в РБ (на печать).docx

— 6.00 Мб (Скачать)
  • ускорение доставки грузов,
  • сокращение количества перевалок,
  • повышение степени сохранности грузов.

Использование автомобильного транспорта для междугородных перевозок  позволяет исключить нерациональные, т.е. на короткие расстояния,  перевозки  железнодорожным транспортом.

Широкая специализация и  кооперирование производства, концентрация баз снабжения в крупных городах  потребовали организации устойчивого, ритмичного и в короткие сроки  перевозочного процесса в междугородном сообщении. В республике проводится систематическая работа по оптимизации перевозок грузов. Основные перевозки и грузооборот в междугородном сообщении осуществляются автомобильным транспортом.

Всевозрастающие объемы междугородных  перевозок привели к необходимости  организации их по принципу, который  обеспечил бы ускорение доставки и сохранность грузов, наилучшее  обслуживание грузоотправителей-грузополучателей с учетом режимов их работы по приемке-выдаче грузов и высокоэффективное использование  подвижного состава.

Важнейшим показателем интегрирования транспортной системы Республики Беларусь является рациональное использование  существующих транспортных сетей, реализация преимуществ их географического  расположения и коммуникационной способности, обеспечивающей кратчайший путь европейским  странам с Восточным и Азиатским  континентами. Но чтобы транспортные системы Беларуси как можно быстрее  преобразились в транспортные системы  мирового уровня, необходимо осуществить  комплексную модернизацию всей транспортной отрасли. В основу модернизации должен быть положен принцип системного построения рационального транспортного  комплекса с использованием современных  знаний, упреждающего выполнение комплексных  фундаментальных исследований, направленных на решение первоочередных проблем  формирования национального транспортного  комплекса.

Первой такой проблемой  является поиск наиболее рациональных вариантов структурной организации  транспортной системы страны как  единого целого. Настала объективная  необходимость в системном осмыслении глубоких структурных преобразований на транспорте и создании новой структурной  организации, обеспечивающей управление направленным развитием всей транспортной системы страны.

Вторая проблема, которая  требует разрешения, - транспортные ресурсы и их рациональное использование  в единой транспортной системе страны. Как известно, к числу транспортных ресурсов, как основных системных  качеств, относятся: пропускная способность  транспортных сетей всех видов транспорта и провозная способность транспортных средств, которые используют эти  сети [11, с 47].

Создать и реализовать  в современных условиях эффективную  стратегию управления направленным развитием отрасли без наличия  достаточно глубокой научной разработки фундаментальных проблем организации, механизмов разрешения противоречий, рационального комплексного использования  ресурсов, практически невозможно. Это обусловлено тем, что в  процессе современного развития возникают  принципиально новые проблемы, не имеющие аналогов в прошлом, для  решения которых требуется поиск  новых методологических подходов и  новых средств их разрешения. Потребность  в таких новых подходах проявляется  и имеет особую значимость в переходных периодах развития социальных формаций, при переходе к новым рыночным отношениям, когда роль государственного регулирования не только не должна снижаться, а значительно усиливается в целях повышения уровня организации общества и государства, но не исключает активизацию процессов самоорганизации.

 

Перевозки грузов автомобильным транспортом

  за 2000, 2005, 2007-2010 годы.

 

2000

2005

2007

2008

2009

2010

                                                            Перевезено грузов млн. тонн

Республика Беларусь

64,4

100,71

110,9

130,9

133,9

166,9

В том числе  автомобильным  транспортом специализированных  организаций

51,4

71,3

87,2

105,7

91,7

109,8

Области

           

Брестская

7,9

12,3

13,1

16,5

16,5

20,1

Витебская

4,4

8,2

10,2

11,9

9,1

11,0

Гомельская

4,5

5,3

6,0

8,0

4,9

6,1

Гродненская

7,3

11,0

13,0

15,7

15,1

16,8

г. Минск

10,6

10,5

17,1

20,0

19,7

23,1

Минская

11,9

14,3

19,9

24,3

19,5

23,3

Могилёвская

4,8

7,4

7,9

9,3

6,9

9,4


Таблица – 1 Перевозки грузов автомобильным транспортом

Анализирую выше приведенную  статистику можно сделать вывод, что если брать в счёт всю Республику Беларусь в целом то мы наблюдаем  постепенный прирост  перевезённых грузов на территории страны.  Если рассматривать отдельно по регионам то мы наблюдаем  небольшой спад в 2009 году по отношению к 2008 году.

Индексы объема перевозок  грузов автомобильным

транспортом, по областям  и г. Минску за 2005-2010 года

               

 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

                                                            (в процентах (%) к предыдущему году)

Республика Беларусь

114,3

102,9

107,0

118,1

102,2

124,6

Области

           

Брестская

110,9

96,2

105,4

120,1

118,3

124,5

Витебская

109,0

110,4

106,3

111,6

97,4

127,2

Гомельская

108,0

107,2

102,8

122,4

102,2

103,6

Гродненская

115,9

104,8

107,1

121,5

107,5

121,2

г. Минск

124,3

91,8

109,5

115,3

97,5

125,7

Минская

113,7

115,2

110,3

118,5

96,2

119,8

Могилёвская

108,6

100,7

99,7

120,0

97,3

133,0


 Таблица -2 Индексы объема перевозок грузов автомобильным транспортом

Проиндексировав объём перевозок  можно сделать вывод что в 2009 году по Могилёвской, Минской, Витебской  области и г. Минску не превышает 100%  по отношении к предыдущему году.

Большое значение транспорт  имеет в решении социально-экономических  проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения  и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.

Транспортный фактор имеет  немаловажное значение в нашей стране с ее географическим положением и  неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов. Транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков. В условиях перехода к рыночным отношениям роль транспорта существенно возрастает. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а, с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, а, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Классификация автоперевозок

Производственный процесс  на автомобильном транспорте, заключающийся  в перемещении грузов и пассажиров подвижным составом в пространстве и времени, называется автомобильными перевозками. Классификация перевозок  служит основой учета, государственного регулирования лицензионной деятельности, а также стандартизации и сертификации перевозок грузов. Стандартизация и  сертификация являются основой для  разработки методов повышения качества обслуживания и интенсификации работы грузового подвижного состава.

Существуют два вида автомобильных  перевозок — грузовые и пассажирские. Грузовые автомобильные перевозки  различают по следующим признакам.

 

Таблица – 1 Признаки классификации перевозок грузов

В зависимости от расстояния

Технологические

Городские

Пригородные

Междугородные

     - Межобластные

     - Внутриобластные

Международные

В зависимости от видов  перевозимых грузов

Строительные

Промышленные

Торговые

Сельскохозяйственные

По размеру партий груза

Массовые

Мелкопартионные

По способу выполнения

Местные

Прямого сообщения

Терминальные

Смешанного сообщения

По времени освоения

Постоянные

Временные

Сезонные

По типу организации

Централизованные

Децентрализованные

Признак типа кузова

С бортовой платформой

С самосвальными кузовами

С кузовами фургонами

Признак грузоподъёмности

Малой грузоподъёмности ( до 2 т)

Средней (от 2 до 5 т)

Большой (от 5 до 8 т)

Особо большой (свыше 8 т)

Признак осевых нагрузок

С нагрузкой на ось до 6 и 10 тонн

На спаренные оси до 10 и 18 тонн

По производственному  признаку

Внутрипроизводственные

Межпроизводственные


В зависимости от расстояний все перевозки можно разделить  на:

технологические —  перевозки внутри предприятий и по территории строительных  площадок                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           городские - в пределах городской черты;

пригородные — за пределы  черты города (населенного пункта) на расстояния до 50 км включительно;

междугородные — за пределы  черты города (другого населенного  пункта) на расстояние более 50 км.

Междугородные перевозки  в свою очередь подразделяются на: внутриобластные и межобластные;

международные — за пределы  территории страны. Международные перевозки подразделяются на перевозки со странами СНГ (или ближнего зарубежья) и со странами дальнего зарубежья.

Грузовой автомобильный  транспорт наиболее эффективен при  перевозках грузов на расстояния до 300-500 км, однако при перевозке срочных  грузов, продукции сельского хозяйства  в период уборки урожая, при перевозке  дорогостоящей продукции, поставляемой по импорту, автомобильный транспорт  эффективен на расстояния до 800-1000 км и  более.

В зависимости от видов  перевозимых грузов все перевозки  можно подразделить на перевозки (рисунок 3):

строительных грузов —  они составляют примерно 70-75 % от общего объема перевозок грузов в тоннах. К ним относятся перевозки  песка, щебня, гравия, цемента, железобетонных изделий, а также условно перевозки  грунта. Перевозки этих грузов характеризуются  большими объемами и, как правило, небольшими расстояниями доставки;

промышленных грузов —  они составляют примерно 10-12% от общего объема, к ним относятся перевозки  металлов, нефтепродуктов, оборудования и т.п. Перевозки этих грузов характеризуются, как правило, сравнительно небольшими партиями и значительными расстояниями (междугородные перевозки);

Информация о работе Организация перевозок грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь (на материалах: ИП Каранкевича Сергея Григорьевича)