Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 14:26, курсовая работа
Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных перевозок и разработка путей совершенствования в этом направлении.
Исходя из поставленной цели, предметом работы является система грузовых автомобильных перевозок Республики Беларусь.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Роль и значение автомобильного транспорта в организации перевозок грузов………………………………………………………………5
2. Классификация автоперевозок…………………………………………….12
3. Договор перевозки груза…………………………………………………...17
4. Операции по отправлению груза и выдачи получателю…………………24
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованных источников………………………………………...30
Приложения
Использование автомобильного
транспорта для междугородных перевозок
позволяет исключить
Широкая специализация и
кооперирование производства, концентрация
баз снабжения в крупных
Всевозрастающие объемы междугородных
перевозок привели к
Важнейшим показателем интегрирования
транспортной системы Республики Беларусь
является рациональное использование
существующих транспортных сетей, реализация
преимуществ их географического
расположения и коммуникационной способности,
обеспечивающей кратчайший путь европейским
странам с Восточным и
Первой такой проблемой
является поиск наиболее рациональных
вариантов структурной
Вторая проблема, которая
требует разрешения, - транспортные
ресурсы и их рациональное использование
в единой транспортной системе страны.
Как известно, к числу транспортных
ресурсов, как основных системных
качеств, относятся: пропускная способность
транспортных сетей всех видов транспорта
и провозная способность
Создать и реализовать
в современных условиях эффективную
стратегию управления направленным
развитием отрасли без наличия
достаточно глубокой научной разработки
фундаментальных проблем
Перевозки грузов автомобильным транспортом
за 2000, 2005, 2007-2010 годы.
2000 |
2005 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
| ||||||
Республика Беларусь |
64,4 |
100,71 |
110,9 |
130,9 |
133,9 |
166,9 |
В том числе автомобильным
транспортом |
51,4 |
71,3 |
87,2 |
105,7 |
91,7 |
109,8 |
Области |
||||||
Брестская |
7,9 |
12,3 |
13,1 |
16,5 |
16,5 |
20,1 |
Витебская |
4,4 |
8,2 |
10,2 |
11,9 |
9,1 |
11,0 |
Гомельская |
4,5 |
5,3 |
6,0 |
8,0 |
4,9 |
6,1 |
Гродненская |
7,3 |
11,0 |
13,0 |
15,7 |
15,1 |
16,8 |
г. Минск |
10,6 |
10,5 |
17,1 |
20,0 |
19,7 |
23,1 |
Минская |
11,9 |
14,3 |
19,9 |
24,3 |
19,5 |
23,3 |
Могилёвская |
4,8 |
7,4 |
7,9 |
9,3 |
6,9 |
9,4 |
Таблица – 1 Перевозки грузов автомобильным транспортом
Анализирую выше приведенную статистику можно сделать вывод, что если брать в счёт всю Республику Беларусь в целом то мы наблюдаем постепенный прирост перевезённых грузов на территории страны. Если рассматривать отдельно по регионам то мы наблюдаем небольшой спад в 2009 году по отношению к 2008 году.
Индексы объема перевозок грузов автомобильным
транспортом, по областям и г. Минску за 2005-2010 года
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
| ||||||
Республика Беларусь |
114,3 |
102,9 |
107,0 |
118,1 |
102,2 |
124,6 |
Области |
||||||
Брестская |
110,9 |
96,2 |
105,4 |
120,1 |
118,3 |
124,5 |
Витебская |
109,0 |
110,4 |
106,3 |
111,6 |
97,4 |
127,2 |
Гомельская |
108,0 |
107,2 |
102,8 |
122,4 |
102,2 |
103,6 |
Гродненская |
115,9 |
104,8 |
107,1 |
121,5 |
107,5 |
121,2 |
г. Минск |
124,3 |
91,8 |
109,5 |
115,3 |
97,5 |
125,7 |
Минская |
113,7 |
115,2 |
110,3 |
118,5 |
96,2 |
119,8 |
Могилёвская |
108,6 |
100,7 |
99,7 |
120,0 |
97,3 |
133,0 |
Таблица -2 Индексы объема перевозок грузов автомобильным транспортом
Проиндексировав объём перевозок можно сделать вывод что в 2009 году по Могилёвской, Минской, Витебской области и г. Минску не превышает 100% по отношении к предыдущему году.
Большое значение транспорт
имеет в решении социально-
Транспортный фактор имеет немаловажное значение в нашей стране с ее географическим положением и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов. Транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков. В условиях перехода к рыночным отношениям роль транспорта существенно возрастает. С одной стороны, от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а, с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, что без транспорта невозможно, а, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.
Производственный процесс на автомобильном транспорте, заключающийся в перемещении грузов и пассажиров подвижным составом в пространстве и времени, называется автомобильными перевозками. Классификация перевозок служит основой учета, государственного регулирования лицензионной деятельности, а также стандартизации и сертификации перевозок грузов. Стандартизация и сертификация являются основой для разработки методов повышения качества обслуживания и интенсификации работы грузового подвижного состава.
Существуют два вида автомобильных перевозок — грузовые и пассажирские. Грузовые автомобильные перевозки различают по следующим признакам.
Таблица – 1 Признаки классификации перевозок грузов
В зависимости от расстояния |
Технологические Городские Пригородные Междугородные - Межобластные - Внутриобластные Международные |
В зависимости от видов перевозимых грузов |
Строительные Промышленные Торговые Сельскохозяйственные |
По размеру партий груза |
Массовые Мелкопартионные |
По способу выполнения |
Местные Прямого сообщения Терминальные Смешанного сообщения |
По времени освоения |
Постоянные Временные Сезонные |
По типу организации |
Централизованные Децентрализованные |
Признак типа кузова |
С бортовой платформой С самосвальными кузовами С кузовами фургонами |
Признак грузоподъёмности |
Малой грузоподъёмности ( до 2 т) Средней (от 2 до 5 т) Большой (от 5 до 8 т) Особо большой (свыше 8 т) |
Признак осевых нагрузок |
С нагрузкой на ось до 6 и 10 тонн На спаренные оси до 10 и 18 тонн |
По производственному признаку |
Внутрипроизводственные Межпроизводственные |
В зависимости от расстояний все перевозки можно разделить на:
технологические — перевозки
внутри предприятий и по территории строительных
площадок
пригородные — за пределы черты города (населенного пункта) на расстояния до 50 км включительно;
междугородные — за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км.
Междугородные перевозки в свою очередь подразделяются на: внутриобластные и межобластные;
международные — за пределы территории страны. Международные перевозки подразделяются на перевозки со странами СНГ (или ближнего зарубежья) и со странами дальнего зарубежья.
Грузовой автомобильный транспорт наиболее эффективен при перевозках грузов на расстояния до 300-500 км, однако при перевозке срочных грузов, продукции сельского хозяйства в период уборки урожая, при перевозке дорогостоящей продукции, поставляемой по импорту, автомобильный транспорт эффективен на расстояния до 800-1000 км и более.
В зависимости от видов перевозимых грузов все перевозки можно подразделить на перевозки (рисунок 3):
строительных грузов — они составляют примерно 70-75 % от общего объема перевозок грузов в тоннах. К ним относятся перевозки песка, щебня, гравия, цемента, железобетонных изделий, а также условно перевозки грунта. Перевозки этих грузов характеризуются большими объемами и, как правило, небольшими расстояниями доставки;
промышленных грузов — они составляют примерно 10-12% от общего объема, к ним относятся перевозки металлов, нефтепродуктов, оборудования и т.п. Перевозки этих грузов характеризуются, как правило, сравнительно небольшими партиями и значительными расстояниями (междугородные перевозки);