Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 13:35, курсовая работа
Целью данной работы является изучение специфики организации как системы.
Предмет исследования – организация как система.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретическое понятие организации.
2) Рассмотреть свойства организации как системы.
3) Дать организационно-экономическую характеристику предприятия.
4) Дать характеристику внешней и внутренней среды предприятия.
5) Изучить системный характер предприятия.
6) Дать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. Теоретические основы организации………………………………..5
1.1 Сущность организации и ее роль в обществе……………………………….5
1.2 Организация как система…………………………………………………….8
1.3 Классификация и признаки организации…………………………………..12
ГЛАВА II. Анализ организации на примере ГУП «Издательский дом «Хыпар» Минкультуры Чувашии…. ………………………………………….18
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия………………..18
2.2 Характеристика внешней и внутренней среды предприятия……………..21
2.3 Системный характер предприятия………………………………………….30
ГЛАВА III. Рекомендации по совершенствованию деятельности ГУП «Издательский дом «Хыпар» Минкультуры Чувашии……………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………42
Предприятие также имеет ряд проблем в кадровой политике. В целях повышения эффективности кадровой политики в ГУП «Издательский дом «Хыпар» рекомендуется:
1.Внедрение кадрового планирования. Сущность кадрового планирования заключается в предоставлении людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства. Рабочие места с точки зрения производительности и мотивации должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости.
2.Эффективным направлением деятельности отдела делопроизводства и кадров представляется формирование кадрового резерва. Динамику карьеры руководителя определяют два основных параметра: потенциал продвижения и уровень текущей профессиональной компетенции.
Должности в аппарате управления должны замещаться в соответствии со следующими принципами:
1) в низшем звене управления и в штабных подразделениях - молодыми специалистами;
2) во всех звеньях - руководителями и специалистами из своей и других организаций;
3) в управленческой элите - путем сочетания ротации и ускоренного продвижения собственных перспективных кадров, что достигается путем формирования резерва для замещения руководящих должностей - специально сформированной группы руководителей, специалистов, достигших положительных результатов в профессиональной деятельности, удовлетворяющих определенным требованиям и прошедших целевой отбор.
3. В условиях современного развития кадровой политики в ГУП «Издательский дом «Хыпар» представляется необходимым и внедрения методик адаптации персонала.
Они позволяют
быстрее приспосабливаться
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- необходимо усилить системность в подборе кадров и охватить этой работой весь спектр: от найма до ухода сотрудника;
- необходимо улучшить процедуру выдвижения:
информация о вакансиях, кандидатах, ответственность
рекомендующих выдвижение кандидатов,
процедуры обсуждения, назначения и введения
в должность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В этой курсовой работе была изучена и проанализирована специфика организации как системы и были предложены мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия, таковой была цель, поставленная во введении данной работы.
В начале работы, в первой главе, было полностью раскрыто понятие организации, системы, а также была рассмотрена классификация и признаки организации.
Во второй главе была проанализирована внешняя и внутренняя среда ГУП «Издательский дом «Хыпар», а также системный характер предприятия.
В последней главе предлагаются основные направления по совершенствованию деятельности ГУП «Издательский дом «Хыпар».
Традиционная теория организации обращала внимание главным образом на отдельные элементы организации и рассматривала методы, позволяющие разделить ее деятельность на отдельные задачи или рабочие операции. Она не уделяла достаточного внимания взаимным связям и интеграции деятельности элементов организации.
Все большее внимание привлекает идея, что наиболее полезный путь к изучению организаций состоит в том, чтобы рассматривать их как системы. Этот новый взгляд стремится представить организацию как систему, состоящую из взаимозависимых частей и переменных, и рассматривает предприятие в целом как социальную систему, входящую в состав более широкой системы - общества.
Современная теория управления рассматривает всю систему как совокупность составляющих ее подсистем и различных элементов, взаимодействующих и связывающихся между собой. Здесь учитываются не только вертикальные, но также горизонтальные и пересекающиеся связи. В современной организации именно эти связи становятся исключительно важными. Функция горизонтальных связей состоит в упрощении решения проблем, возникающих вследствие разделения труда. Их природа и особенности определяются членами организации, которые имеют различные организационные подцели, но взаимозависимая деятельность которых требует “взаимосцепления”.
Современный подход трактует организацию как систему взаимозависимых частей и переменных, а предпринимательская организация мыслится в виде социальной системы в еще более широкой, более сложной системе всего общества. Руководитель должен представлять предпринимательскую организацию не как изолированные части, а в виде подсистем; он должен знать взаимосвязи между частями и их возможные взаимодействия.
Основная
задача руководителя предприятия состоит
в том, чтобы объединить эти индивидуальные,
часто противоречивые функции в интегрированную
организованную систему, в которой деятельность
всех частей направлена на достижение
общих организационных целей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ