Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 13:35, курсовая работа
Целью данной работы является изучение специфики организации как системы.
Предмет исследования – организация как система.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретическое понятие организации.
2) Рассмотреть свойства организации как системы.
3) Дать организационно-экономическую характеристику предприятия.
4) Дать характеристику внешней и внутренней среды предприятия.
5) Изучить системный характер предприятия.
6) Дать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. Теоретические основы организации………………………………..5
1.1 Сущность организации и ее роль в обществе……………………………….5
1.2 Организация как система…………………………………………………….8
1.3 Классификация и признаки организации…………………………………..12
ГЛАВА II. Анализ организации на примере ГУП «Издательский дом «Хыпар» Минкультуры Чувашии…. ………………………………………….18
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия………………..18
2.2 Характеристика внешней и внутренней среды предприятия……………..21
2.3 Системный характер предприятия………………………………………….30
ГЛАВА III. Рекомендации по совершенствованию деятельности ГУП «Издательский дом «Хыпар» Минкультуры Чувашии……………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………42
Для выполнения указанных целей ГУП «Издательский дом «Хыпар» Минкультуры Чувашии осуществляет следующие основные виды деятельности:
-
поиск, получение и
-издание газет «Хыпар», «Самраксен хасаче», «Чаваш херараме», «Вахат» («Время») и других газет, журналов и периодических публикаций, книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, другие виды издательско-полиграфической деятельности;
- рекламная деятельность.
ГУП
«Издательский дом «Хыпар»
Управление
ГУП «Издательский дом «Хыпар»
Минкультуры Чувашии
ГУП «Издательский дом «Хыпар» Минкультуры Чувашии издает ежедневную газету «Хыпар» («Весть»), еженедельники «Самраксен хасаче» («Молодежная газета»), «Чаваш херараме» («Чувашская женщина»), «Сывлах» («Здоровье»), «Кил-сурт, хушма хусалах» («Приусадебное хозяйство»), «КРИМ», журнал «КИЛ». Все издания выходят на чувашском языке и распространяются на территории Чувашской Республики и Российской Федерации. ГУП «Издательский дом «Хыпар» Минкультуры Чувашии не имеет дочерних, зависимых обществ, филиалов, торговых точек и представительств[15.С.4].
Доходы ГУП «Издательский дом «Хыпар» Минкультуры Чувашии за 2008 год представлены в таблице 1.
Таблица 1
Доходы ГУП «Издательский дом «Хыпар» Минкультуры
Чувашии за 2007-2008 год
Тыс. руб.
Доходы | 2007 год | 2008 год | Абсолютное изменение (+;-) | Темп изменения, % |
От подписки | 6633,0 | 7596,6 | 963,6 | 114,5 |
От прочей реализации | 1195,4 | 1211,1 | 16,0 | 101,3 |
Доходы от рекламы | 4166,8 | 3267,1 | -899,7 | 78,4 |
Итого | 11995,2 | 12075,1 | 79,9 | 100,7 |
Рис.9. Доходы ГУП «Издательский дом «Хыпар» Минкультуры
Чувашии за 2007-2008 год
Итого доходы, полученные предприятием за 12 месяцев 2008 г. составили 12075,1 тыс. рублей, по сравнению с прошлым 2007 годом увеличились на 79,9 тыс. руб., т.е. на 0,7%. Средства финансирования Республиканского бюджета Чувашской Республики за 12 месяцев 2008 г. составили 7290 тыс. рублей.
Среднесписочная
численность сотрудников
2.2 Характеристика внешней и внутренней среды ГУП «Издательский дом «Хыпар» Минкультуры Чувашии
Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.
Факторы
внешней среды ГУП «
Факторы прямого воздействия.
Поставщики. Делятся на поставщиков материалов, капитала, трудовых ресурсов. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод ресурсов – один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации. В ГУП «Издательский дом «Хыпар» при выборе поставщиков учитываются такие параметры как цена продукта, скорость и ритмичность поставок, надежность поставщика, постоянное наличие товара на складе. Влияние поставщиков на компанию огромно – плохой поставщик может сильно подорвать имидж предприятия задержкой поставки или изменением цены в последний момент. Поставщики трудовых ресурсов также оказывают заметное влияние на организацию.
Государство. Взаимодействие между покупателями и продавцами попадает под действие многочисленных правовых ограничений. В нашей стране это, в первую очередь, Правила торговли и закон о защите прав потребителей. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда и неопределенностью. Примером может служить таможенное законодательство, в котором содержатся противоречивое инструкции, а также налоговое законодательство.
Потребители. Само выживание и оправдание существования предприятия зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для предприятия почти все, относящееся к результатам ее деятельности.
Конкуренты. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Это фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену запросить.
Факторы косвенного воздействия.
Технологии. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.
Состояние экономики. Топ менеджеры компании должны также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов предоставляемых организации ресурсов.
Культурные и социальные факторы. Их можно назвать, как установки, жизненные ценности и традиции также влияют на организацию. В нашей стране политика вознаграждений клиентов-представителей организаций является нормальной, этичной, и повсеместно принятой, в отличие от зарубежных компаний. Еще один пример социокультурного влияния на деловую практику – традиционный и злополучный стереотип, согласно которому женщины не склонны рисковать и некомпетентны в качестве руководителей.
Политические факторы. Политическая обстановка и ее факторы представляют иногда для руководителей важное значение. Один из них – отношение администрации, законодательных органов и судов к бизнесу компании. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов организации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, стандарты на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы, соотношение сил трудящихся с управляющих фирмой.
Местное население. Почти для каждой организации преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного влияния, если не говорить о факторе действия федеральных властей. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия.
Таблица 2
Влияние факторов внешней среды на деятельность ГУП «Издательский дом «Хыпар»
Факторы внешней среды | Влияние факторов | Степень влияния | ||
Факторы прямого влияния | ||||
Продолжение табл.2 | ||||
1.а) Поставщики материальных ресурсов | Оперативность,
надежность;
Ценообразование. |
Сильное | ||
б) Поставщики финансовых ресурсов | Полнота
товарных запасов;
Возможность инвестиций в развитие компании. |
Сильное | ||
2.Местные законодательные и исполнительные органы | Правовой
режим деятельности;
Уровень накладных расходов. |
Слабое | ||
3. Потребители | Рентабельность,
объем продаж;
Имидж, финансовая устойчивость. |
Очень сильное | ||
4. Конкуренты | Объем продаж,
рентабельность;
Имидж, доля рынка. |
Слабое | ||
Факторы косвенного влияния | ||||
5. Технология | Эффективность,
рентабельность;
Имидж, ожидания потребителей. |
Сильное | ||
6. Состояние экономики | Покупательная
способность потребителей, объем продаж;
Уровень инфляции. |
Сильное | ||
Продолжение табл.2 | ||||
7. Социокультурные факторы (обычаи, традиции, менталитет, привычки) | Политика «вознаграждений за покупку» | Сильное | ||
8. Политические факторы | Влияют на моду и характер спроса | Сильное | ||
9. Отношения с местным населением | Деятельность общественных организаций по защите прав потребителей | Слабое |
Из всего этого можно сделать вывод, что на предприятие сильное влияние оказывают поставщики материальных ресурсов, потребители, состояние экономики, технологии, социокультурные факторы (обычаи, традиции, менталитет, привычки), а также политические факторы. Конкуренты оказывают на предприятие слабое влияние, т.к. ГУП Издательский дом «Хыпар» - единственное печатное издание в Чувашской Республике на чувашском языке.
Внутренняя среда предприятия определяется внутренними факторами, влияющими на его организацию. Эти факторы в определяются совокупностью условий и частью общей среды и влияют на организацию работы предприятия.
К внутренним факторам относятся:
-
человеческие ресурсы (
- технические ресурсы (новизна оборудования, наличие новых разработок, новизна в организации, планирование работы);
- коммерческие ресурсы (наличие торговой сети, качество товаров и т.д.);
-
финансовые ресурсы (
1. Человеческие ресурсы ГУП «Издательский дом «Хыпар».
Общая численность работников ГУП «Издательский дом «Хыпар» на четвертый квартал 2008 года составляет 72 человека, из них руководителей - 4 чел., творческих работников – 39 чел., специалистов – 24 чел., технический персонал - 5 чел. В процентном соотношении это будет выглядеть следующим образом (рис. 10):
Из этой диаграммы можно увидеть, что на предприятии преобладают творческие работники, их численность больше половины от всего числа работников. Количество специалистов составляет 34% от всего числа сотрудников, что вполне нормально для небольшого предприятия. Численность руководителей и технического персонала наименьшая.
Структура персонала по уровню образования (общего и специального) характеризует выделение лиц, имеющих высшее образование.
В ГУП «Издательский дом «Хыпар» работают люди с высшим и со средним специальным образованием, сотрудники со средним образованием отсутствуют.