Организация деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций повышения эффективности деятельности МУ КЦСОН Сямженского района.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, сущность и виды социальной защиты населения;
2. Рассмотреть основные этапы становления системы социальной защиты в России;
3. Изучить историю становления и развития системы социальной защиты в Сямженском районе;
4. Изучить структуру МУ КЦСОН Сямженского района.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты системы социальной защиты населения 5
1.1. Понятие и виды социальной защиты населения 5
1.2. История развития системы социальной защиты в России 6
15
1.3. Становление и развитие органов социальной защиты
Сямженского района 10
Глава 2. Деятельность МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения на современном этапе 14
2.1. Отделение социального обслуживания на дому граждан
пожилого возраста и инвалидов командой социальных работников 16
2.2. Отделение социального обслуживания на дому граждан
пожилого возраста и инвалидов 19
2.3. Отделение срочного социального обслуживания 21
2.4. Стационарное отделение для граждан пожилого
возраста и инвалидов 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

курсовая Организация деятельности преприятия.doc

— 242.50 Кб (Скачать)

     Средства, поступающие от оплаты  социальных услуг, зачисляются на счет Центра и  направляются на реализацию его уставных направлений деятельности и стимулирование труда работников Центра сверх бюджетных  ассигнований в соответствии с положением о распределении и расходовании денежных средств, полученных от платных услуг, утвержденным органом местного самоуправления.

       Отделение возглавляет заведующая, которая организует  деятельность работников, осуществляет контроль за качеством социального обслуживания, анализирует результаты работы отделения и доводит их до сведения руководства Центра.

       Обслуживание  граждан пожилого  возраста и инвалидов осуществляется  социальными работниками. Оплата  труда производится пропорционально  количеству обслуживаемых.

     При определении территории обслуживания и графика работы социальных работников учитывается необходимая частота  посещений обслуживаемых ими  граждан, характер и количество оказываемых  услуг, компактность проживания, степень  развития на территории обслуживания сети предприятий  торговли, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, а также транспортных связей.

     Социальные  работники имеют право: на бесплатный медицинский предварительный осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (обследования);  обеспечение спецодеждой, обувью и инвентарем или выплату денежной компенсации на их приобретение; возмещение расходов (или приобретение месячных проездных билетов) на проезд на транспорте общего пользования (кроме таски), чья профессиональная деятельность связана с разъездами.

     Средства  на реализацию мер социальной поддержки  работников предусматриваются в  сметах расходов на содержание Центра [7].

     Надомное  обслуживание  остается  одной  из приоритетных форм работы, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной для них социальной среде, на поддержание их социального статуса.

     В 2010 году специалистами Центра, с  целью выявления нуждающихся  в услугах Центра и изучения условий проживания пожилых граждан, было проведено обследование пенсионеров в возрасте от  80 и более лет, а также отдаленные малонаселенные деревни.

     В течение 2010 года социальными услугами на дому воспользовался 231 человек.  Из них одиноких граждан – 56, одиноко проживающих – 172, инвалидов – 113, участников ВОВ – 7. Выявлено и вновь  принято на обслуживание –  43 человека.  Клиентам оказано гарантированных услуг –  90009, в среднем одному клиенту -  779 услуг;   дополнительных  – 11418,    одному клиенту – 88.

     Среднее число клиентов на одного социального  работника составило 7 человек.  Отсутствие очередности на данную услугу говорит  её о доступности в нашем районе.

     Услуги  оказываются с учетом индивидуальной нуждаемости граждан.

     На 01.01.2011 года

            по I степени нуждаемости обслуживается  – 105 человек (66,9 %)

            по II степени нуждаемости – 46  человек (29,1 %)                                                

            по III степени нуждаемости – 6 человек (4 %)

     За  предоставленные услуги в  2010 году собрано 455834,50 руб. Собранные денежные средства расходовались на нужды учреждения  и на стимулирование труда работников.

     Клиенты отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов командой социальных работников получают квалифицированные  социально – психологические и  социально – медицинские  услуги. В связи с принятие в отделение постоянного медицинского работника увеличилось количество предоставленных социально – медицинских услуг на 42 %.

     Одним из направлений в работе отделений остается социальный патронаж. Данная форма подсказана необходимостью решать проблемы одиноких пенсионеров, инвалидов, не находящихся на надомном обслуживании, в реализации их прав и интересов путем обеспечения информацией правового, психологического, социально – медицинского характера. Патронаж осуществляется на безвозмездной основе. В течение 2010 года на патронаже состояло 11 человек. 4 человека снято: 2 человек приняты на надомное обслуживание, 1 – в связи выездом за пределы района, 1 – в связи оформления ухода через ПФ.

     В марте 2010 года  в Центре ввиду  необходимости была введена новая  форма социального обслуживания – приемная семья.

     С целью  изучения опыта работы других учреждений были организованы выезды в МУ КЦСОН Шекснинского района, Октябрьский дом интернат.

     В целях повышения статуса профессии  социального работника был организован  и проведен конкурс профессионального  мастерства «Человек с большим сердцем».

     Из  года в год требования к социальным работникам возрастают, поэтому без  подготовки квалифицированных кадров, оказания методической поддержки работникам социальных служб движение вперед невозможно. 

  2.3. Отделение срочного социального обслуживания

        Отделение срочного социального обслуживания является структурным подразделением  Центра  социального обслуживания. Отделение в своей деятельности руководствуется  Конституцией РФ, федеральными и областными законами и иными нормативно – правовыми актами  федеральных  и областных органов и государственной власти по социальному обслуживанию населения,  приказами и распоряжениями управления  социальной защиты Сямженского района,  директора Центра. Свою деятельность отделение осуществляет во взаимодействии с другими структурными подразделениями Центра, с различными государственными, общественными организациями и учреждениями, благотворительными фондами, отдельными гражданами.

           Основными задачами отделения является оказание на территории района  государственной социальной помощи разного характера, направленной на поддержание жизнедеятельности граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

     В функции отделения входит:

          -  выявление и учет  граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории района;

          - обследование материально – бытовых условий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

         - оказание материальной помощи (единовременной, ежемесячного и ежеквартального социальных пособий);

         - обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой                                                      необходимости;

         - обеспечение бесплатным горячим питанием или  продуктовыми наборами;

         - содействие в получении полагающихся единовременных денежных выплат, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством  РФ;

         - консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов;

     - помощь в оформлении документов;

     - обеспечение новорожденных детей из малоимущих или нуждающихся семей средствами ухода;

     - выдача технических и иных средств реабилитации;

     -  прием и выдача гуманитарной помощи, проведение благотворительной ярмарки;

     - информирование  населения об услугах, предоставляемых отделением;

     - организация и проведение мониторингов  по эффективности

     оказания  государственной социальной помощи;

     - предоставление услуг социального парикмахера;

     - оказание транспортных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим, социально незащищенным категориям населения (социальное такси). Для реализации данной услуги в Центре приобретен автомобиль со специальным автоматическим подъемником. Этот вид услуг позволяет людям, страдающим тяжелыми физическими недугами и лишенными возможности самостоятельно передвигаться, посещать социально значимые объекты [8].

       В деятельности отделения используется  участковый принцип работы (социальная  работа по месту жительства), который  включает в себя предоставление  социальных услуг в сельских  поселениях.   Это обеспечивает:

     - максимальное приближение социальной работы к месту проживания семей, отдельных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении;

     - доступность социальных услуг  для населения;

     - своевременное выявление социальных  проблем и определение способа их решения;

     - профилактику социального  неблагополучия  семей; 

     - ведение информационной базы  данных семей, отдельных граждан,  проживающих на социальном участке [13].

        Отделение возглавляет заведующая, назначаемая на должность и освобождаемая от должности приказом  директора Центра.  В подчинении заведующей находятся специалисты по социальной работе, социальный парикмахер, водитель социального такси.  Заведующая отделением несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отделение задач, за организацию работы подчиненных.

     В прошедшем году специалистами отделения  обслужено 4805 семей.

           На оказание адресной государственной социальной помощи  из областного бюджета израсходовано  848200 руб.  и 508100 руб. на ежеквартальное и ежемесячное пособия, что на 26 % больше в сравнении с 2009 годом.

           Единовременную социальную помощь получили 477 семьи, 88 семей   – натуральную помощь в виде продуктовых  наборов.

           Работа по оказанию адресной социальной помощи гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, ведется совместно с органами РОВД. В течение года 9 таким гражданам была оказана материальная помощь на сумму 14000 руб. и 2 – оказано содействие в оформлении документов.

           Для поддержки малоимущих и нуждающихся семьей с новорожденными детьми  в  2010 году специалистами отделения было закуплено и вручено 24 набора для новорожденных на сумму 33800 руб.

           Действенной формой оказания социальной помощи является ежемесячное социальное пособие, которое  было назначено 45 семьям. С каждой семьей заключено соглашение о взаимных обязательствах  и составлен план выхода из трудной жизненной ситуации, выполнение которого контролирует специалист.

      Услуги социального парикмахера предоставляются как в социальной парикмахерской, так и на дому, по заявкам клиентов. В 2010 году на 65 % возросло количества обслуженных клиентов в сравнении с 2009 годом, что говорит о востребованности и доступности данной услуги.

      В 2010 году социальным такси оказано 1070 транспортных услуг, которыми воспользовались 500 человек.  Платных услуг отделением срочного социального обслуживания предоставлено на сумму 175200 руб., данные средства израсходованы на ГСМ, запчасти для такси, оборудование парикмахерской.

         Специалисты отделения срочного социального обслуживания проводят культурно – массовые мероприятия. Проведение этих мероприятий помогает человеку выйти из социального вакуума, преодолев множество барьеров как внешних, так и психологических, проявить свой творческий потенциал и проверить свои силы. Это способ поддержания интереса к жизни, укрепления социальных связей, создания условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан. Ко Дню семьи была проведена конкурсно - развлекательная программа «Моя семья – моя радость», участие в которой приняло 6 семей. 

              В отделении срочного социального  обслуживания  продолжают пользоваться  спросом услуги пункта выдачи  технических средств  ухода   и реабилитации.  

     Благодаря профессиональному такту, вниманию, доброжелательности специалистов ни с одной семьей не возникало проблем, конфликтов. 
 

 2.4. Стационарное отделение для граждан пожилого возраста и инвалидов

Информация о работе Организация деятельности предприятия