Организация деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций повышения эффективности деятельности МУ КЦСОН Сямженского района.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, сущность и виды социальной защиты населения;
2. Рассмотреть основные этапы становления системы социальной защиты в России;
3. Изучить историю становления и развития системы социальной защиты в Сямженском районе;
4. Изучить структуру МУ КЦСОН Сямженского района.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты системы социальной защиты населения 5
1.1. Понятие и виды социальной защиты населения 5
1.2. История развития системы социальной защиты в России 6
15
1.3. Становление и развитие органов социальной защиты
Сямженского района 10
Глава 2. Деятельность МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения на современном этапе 14
2.1. Отделение социального обслуживания на дому граждан
пожилого возраста и инвалидов командой социальных работников 16
2.2. Отделение социального обслуживания на дому граждан
пожилого возраста и инвалидов 19
2.3. Отделение срочного социального обслуживания 21
2.4. Стационарное отделение для граждан пожилого
возраста и инвалидов 24
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

курсовая Организация деятельности преприятия.doc

— 242.50 Кб (Скачать)

     В 1797 году Павел I подписал Указ о назначении своей супруги, Марии Федоровны, руководителем всех социальных учреждений. С ее именем связан важный этап в развитии отечественного благотворения [15].

     Середина  XIX века отмечена поисками нетрадиционных для нашей страны подходов к организации социальной помощи. Так, общество посещения бедных в Санкт-Петербурге, созданное в 1846 году по инициативе князя В.Ф. Одоевского, привлекало людей к помощи нуждающимся, с одной стороны, на трудовых началах, с другой - обращаясь к чувству общественного долга. Вторая половина 60-х годов связана с расширением меценатства и благотворительности. Возникающие благотворительные общества и фонды пытались объединить вокруг себя людей, не согласных с существующим распределением материальных ценностей и социальным расслоением. Стали появляться организации, объединявшие людей по месту жительства, уровню образования, виду трудовой деятельности (Общество женского труда, Общество дешевых квартир и др.). Особое развитие получили воскресные народные школы, где обучение было бесплатным, а труд учителей – безвозмездным. Основной причиной бедности их организаторы считали невежество, неграмотность масс, поэтому социальную помощь ограничивали рамками просвещения. Однако их усилия не могли радикально изменить социальное самочувствие широких масс.

     До 1912 года государственное пенсионное обеспечение в России охватывало только военнослужащих и чиновников. С принятием же страхового закона оно распространилось и на 2,5 млн. рабочих и служащих, занятых в фабрично-заводской и горной промышленности.

     1917 год открыл новый этап развития  социальной помощи в России: определяющим субъектом в разработке социальной политики стало государство, взявшее на себя заботу о больных, инвалидах и престарелых, женщинах и детях. Элементом социальной политики государства стала система разнообразных пособий и выплат, призванных обеспечить социальное равенство в стране.

     В октябре 1917 года был учрежден Наркомат государственного призрения России, переименованный в апреле 1918 года в Наркомат социального обеспечения  Российской Федерации. Однако не всегда провозглашенные государством цели и задачи соответствовали его материальным возможностям. В октябре 1918 года был издан Закон, предусматривающий материальное обеспечение трудящихся при временной нетрудоспособности, инвалидности, безработице, сиротстве и вдовстве. Однако в структуре расходов государственного бюджета доля затрат на социальное обеспечение и страхование составляла лишь 2,5 %.

     В 1927 году в СССР впервые было введено пенсионное обеспечение по старости.

     В 1946 году образовано Министерство социального  обеспечения РСФСР. В СССР успешно функционировали социальные учреждения для престарелых, одиноких людей, детей, потерявших родителей, детей, чьи родители были лишены родительских прав и др. Социально-педагогическая работа проводилась в школах, по месту жительства и в пенитенциарных заведениях. Тем не менее, в Советском Союзе социальная работа в ее современном понимании не проводилась. Отдельные аспекты этой деятельности реализовывали педагоги, медики, социологи, представители профсоюзов, работники отделов кадров и органов социального обеспечения, культработники и организаторы досуга и проч. Помощь на дому инвалидам, престарелым, больным, социальный патронаж оказывали работники здравоохранения, органов социального обеспечения, организаций Красного Креста и Красного Полумесяца. Другие виды социальной работы – с семьей, с женщинами, отдельными индивидами, испытывающими трудности социального характера, осуществляли члены общественных организаций и, прежде всего, профсоюзных комитетов, а с середины 80-х годов – женсоветы. Называлась эта работа общественной, проводилась в нерабочее время и не оплачивалась. 

     1.3. Становление и развитие органов социальной защиты

     Сямженского района

     В ноябре 1990 года в Сямженском районе при отделе социальной защиты населения  по постановлению Главы района было открыто первое отделение социальной помощи на дому. Отделение было создано для осуществления постоянного или временного обслуживания в надомных условиях пенсионеров, инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты к самообслуживанию.

     Одновременно  с открытием отделения социальной помощи на дому на территории Сямженского  района в д. Ногинская был открыт первый дом для коллективного проживания одиноких и престарелых граждан на 10 человек. Общая площадь социального дома – 580 кв. м., в т.ч. жилая – 180 кв. м., имеется комната отдыха и кухня.

     Предоставлением социальных услуг, проживающим в доме гражданам, стал заниматься социальный работник. С каждым из обслуживаемых граждан были заключены типовые договоры на социальное обслуживание. Оплату труда социального работника и заведующей отделением производила бухгалтерия райисполкома. За 1991 год было заключено 66 договоров на оказание социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.

     Первый  год работы отделения социальной помощи на дому и  дом для коллективного  проживания одиноких и престарелых  граждан показал, что эти услуги необходимы и востребованы в обществе, поэтому было принято решение  о дальнейшем развитии и совершенствовании органов социальной защиты.

     Так, в 1992 году для улучшения качества обслуживания и развития социальных услуг был открыт Житьевский дом ветеранов, общей площадью 224 кв. м., в т.ч. жилой – 66 кв. м. В доме – 10 жилых комнат, комната отдыха, кухня, также имеется баня.

     За 1992 год было выявлено около 300 одиноких граждан, не имеющих близких родственников. В этом же году был открыт дом  ветеранов в Раменье общей  площадью 107 кв. м., в т.ч. жилой – 66 кв.м., рассчитанный для проживания 8 человек, имеется комната отдыха, кухня, баня.

     В 1992 году для обследования условий  проживания граждан управлением социальной защиты была приобретена машина.

     В 1993 году в районе насчитывалось 297 одиноких престарелых граждан.

     В марте 1993 года принимается специалист по срочной службе. В отделении в тот момент уже работают 4 социальных работника, заведующая отделением, водитель, бухгалтер и специалист срочной службы.

     Социальные  услуги стали более востребованные, назрела необходимость создания еще одного  отделения по надомному обслуживанию граждан. В соответствии с приказом отделом соцзащиты Сямженского района от 05.01.95 г. № 1 и приказом Управления по социальным вопросам администрации Вологодской области от 03.08.93 г. № 67 при отделе по социальным вопросам с 01.01.1995 года было открыто еще одно отделение социального обслуживания на дому. Создание нового отделения социального обслуживания позволило расширить не только перечень предоставляемых социальных услуг, но и увеличить коллектив работающих, штат социальных работников составил 24 человека. Увеличение численности социальных работников позволило расширить количество обслуживаемых граждан, нуждающихся в социальной помощи. Так, в 1995 году количество обслуживаемых достигло 250 человек.

     В 1995 году начато строительство Коростелевского Дома ветеранов для граждан, требующих постоянного постороннего ухода на 15 мест.

     Распоряжением комитета самоуправления Сямженского  района от 04.12.95 г. № 147-р с 01.12.95 года открыто отделение срочной социальной помощи.

     В 1995 году введена частичная оплата за социальные услуги.

          В целях улучшения социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов  на основании Постановления главы самоуправления Сямженского района  от 26.04.96 г. № 114 было создано Муниципальное учреждение "Сямженский районный центр социального обслуживания населения" (сокращенно МУ СРЦСОН). 30 апреля 1996 года зарегистрирован Устав Центра (регистрационный № 91). Его учредителем является отдел социальной защиты населения администрации Сямженского района.

     Основное назначение Центра – оказание социальной помощи и поддержки в разных формах социально незащищенным слоям населения.

     Основные  виды деятельности: выявление пожилых  граждан, инвалидов и других лиц, нуждающихся в социальной поддержке, осуществление постоянного или временного социально-бытового обслуживания в надомных условиях, предоставление неотложной помощи разового характера.

     В 1996 году введены новые тарифы на социальные услуги, утвержденные Губернатором области. Согласно постановлению Главы  самоуправления от 06.11.96 г. № 271 в Сямженском районе установлена частичная оплата за социальные услуги, оказываемые отделениями социальной помощи на дому в размере 20 % разницы между получаемой пенсией  и прожиточным минимумом, установленным в нашей области.

     На  основании приказа Управления по социальным вопросам администрации Сямженского района от 21.09.199 г. № 73 открывается 3-е отделение социальной помощи на дому.

     На  основании приказа Управления социальной защиты населения Сямженского муниципального района  от 13.04.2006 года № 51, по рекомендациям Департамента труда и социального развития Вологодской области о приведении в соответствие названий учреждений  социальной защиты населения, муниципальное учреждение «Сямженский районный центр социального обслуживания населения» переименовано на муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Сямженского района» [5].

             Таким образом, из-за ухудшения жизни социально-незащищенных 

 категорий  граждан, для предоставления им социально-бытовых  

услуг в комплексе,  и тем самым решая их социально-бытовые проблемы, 

 в районе возникла необходимость в создании Комплексного центра  

социального обслуживания населения.

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Деятельность МУ  КЦСОН  на современном  этапе

     Муниципального  учреждения «Комплексный центр социального  обслуживания населения» Сямженского  района – это учреждение социальной защиты населения, деятельность которого направлена на  социальную поддержку  в разных формах социально незащищенных слоев населения.

     Цель  учреждения: оказание социальной помощи семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействие в улучшении  их социального и материального  положения.

     Указанная цель достигается путем:

     • Постоянного улучшения качества и эффективности предоставляемых услуг;

     • Расширением перечня и доступности услуг;

     • Повышения профессионального уровня и мотивации сотрудников;

     • Внедрение инновационных технологий.

     В своей деятельности учреждение руководствуется следующими принципами:

     • Учреждение учитывает потребности клиента и стремится  их удовлетворить;

     • Превентивность действий: лучше предотвратить проблему, чем реагировать на нее;

     • Доверие;

     • Комплексный подход в решении проблем клиента;

     • Доступность, открытость информации о деятельности учреждения;

     • Соблюдение кодекса этики социального работника;

     • Нацеленность на результат;

     • Участие клиента в процессе оказания помощи.

     Критерии  успешности и результативности учреждения:

     • Удовлетворенность клиентов;

     • Максимальный охват потенциальных клиентов;

     • Процент выполнения намеченных планов;

     • Создание инфраструктуры служб и учреждений по оказанию помощи клиентам;

     • Узнаваемость учреждения среди населения.

     Настоящая политика доводится до всех сотрудников  и внедряется во всех   структурных  подразделениях учреждения.

Информация о работе Организация деятельности предприятия