Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 15:28, курсовая работа
Функционирование и развитие любой организации во многом похоже на работу живого организма. Постоянные изменения вследствие воздействия со стороны внешней среды, приспособление к изменениям, все это является характеристиками и организации и живого организма.
Для выживания и процветания, современная организация должна уметь формировать и накапливать потенциал роста и развития, которые в будущем могут обеспечить не только своевременную, адекватную реакцию на воздействия из вне, но и могут дать возможность активно вмешиваться в окружающую действительность, эффективно управлять работой и развитием входящих в организацию многочисленных элементов и подсистем.
Для изменения культуры
-
анализ культуры, который включает
аудит культуры для оценки
ее текущего состояния,
- разработку специальных
Культура организации может
Для создания новой культуры организации требуется много времени, поскольку старая организационная культура укореняется в сознании людей, сохраняющих приверженность ей. Эта работа включает в себя формирование новой миссии, целей организации и ее идеологии, модели эффективного руководства, использование опыта предыдущей деятельности, укоренившихся традиций и процедур, оценку эффективности организации, ее формальной структуры, проектировку помещений и зданий и т. д.
На возможность изменения культуры влияют следующие факторы:
- организационный кризис;
- смена руководства;
- стадии жизненного цикла организации;
- возраст и размер организации;
- уровень культуры;
- наличие субкультур.
На данном этапе развития «
Следует отметить, что при проведении любых изменений в культуре менеджмент компании столкнется с рядом трудностей. Так как менять культуру легче в молодой организации с еще не устоявшимися ценностями. Также руководству компании не следует ожидать быстрой адаптации в организации новых культурных ценностей. Процесс изменения культуры в организации займет длительное время.
Компания не может
К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру ГК ООО «Астэк-С», относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, государственным учреждениям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, нормам поведения и ряду других ценностей.
Успех предприятия может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные «кадровые» работники.
Предлагаются
некоторые конкретные мероприятия
по изменению организационной
- система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи;
- установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших в компании определённое число лет;
- расширение ассортимента услуг, оказываемых службами организации своим сотрудникам;
- расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании (часы, галстуки, записные книжки и пр.);
- установление Дня рождения компании;
- поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;
-
создание системы сбора и
Понятно,
что это условное перечисление, поскольку
возможны и другие мероприятия. Главное,
чтобы все они были направлены
на формирование уважения к компании,
с которой связана жизнь
Заключение
Поскольку культура становится определяющим фактором достижения долгосрочной эффективности организаций, необходимо, чтобы люди, на которых возлагается изучение или управление организационной культуры, умели определять ее ключевые измерения, были в состоянии разрабатывать стратегию изменения культуры и могли приступить к реализации самого процесса изменений.
Существует множество определений термина «организационная культура», однако большинство авторов сходятся на том, что организационная культура – это система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками фирмы, предопределяющая их организационное поведение, характер жизнедеятельности организации.
Организационную
культуру следует отличать от таких
понятий как «культура
По
отношению к организации
Организационная
культура оказывает сильное влияние
на различные аспекты
На организационную культуру любой организации влияет культура общества. Исследовав организационную культуру на примере промышленно-финансового предприятия ООО ГК «Астэк-С», мы пришли к следующим выводам:
1. В организации доминирует авторитарная организационная культура. Ее дополняет культура, ориентированная на человека. В незначительной степени присутствует организационная культура, ориентированная на задачу, а также бюрократическая организационная культура.
2. В организации присутствует здоровая конкуренция за рабочее место и лучшие результаты труда, но при условии создания психологически комфортной атмосферы в коллективе.
3. «Астэк-С» обладает умеренно сильной организационной культурой.
4. Предприятию свойственно устойчивое сочетание авторитарной организационной культуры и организационной культуры личности. Организационный климат при этом здоров, но имеет тенденцию к изменчивости.
Также стоит отметить, выдвинутый нами
комплекс мероприятий по совершенствованию
организационной культуры фирмы, заключающийся
в организации конкурсов профессионального
мастерства среди работников компании,
установлении особого ритуала поощрения
лучших по профессии, определении «человека
года» компании, и способствующий более
живому, искреннему и плодотворному труду
на свою компанию.
Список использованной литературы
1. Алиев В.Г. Теория Организации: Учебное пособие/ В.Г. Алиев – М.: «Экономическая культура», 2005 – 376с.
2. Акимова Т.А. Теория организации: Учебное пособие/ Т.А. Акимова – М.: «Юнити», 2006 – 401с.
3. Демчук О.Н. Теория организации: Учебное пособие/ О.Н. Демчук – М.: «Флинта», 2009. – 240с.
4. Лапыгин Ю.Н. Теория организации: Учебное пособие/ Ю.Н. Лапыгин – М.: «Инфра-М», 2007 – 222с.
5. Латфуллин Г.Р. Теория организации: Учебное пособие/ Г.Р. Латфуллин – Спб.: «Питер», 2008 – 350с.
6. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебное пособие/ Б.З. Мильнер – М.: «Инфра-М», 2006 – 330с.
7. Подлесных В.И. Теория организации: Учебное пособие/ В.И. Подлесных – М.: «Бизнесс-пресса», 2007 – 289с.
8. Тюрина А.Д. Теория организации: Курс лекций/ А.Д. Тюрина – М.: «Эксмо», 2008 – 177с.
9. Федоренко Т.А. Теория организации: Курс лекций/ Т.А. Федоренко – М.: «Кнорус», 2007 – 213с.
10. Чуплыгин Г.Н. Теория организации: Учебное пособие/ Г.Н. Чуплыгин – М.: «Инфра-М», 2006 – 444с.
Информация о работе Организационная культура ООО ГК «АСТЭК-С»