Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:47, курсовая работа
Одним из узловых моментов современного управления экономическими, социальными и прочими системами является совершенствование систем управления, эффективное использование имеющегося потенциала и ресурсов
для достижения поставленных целей.
Глава 1.Сущность и содержание методов управления
1.1. Понятие «метод управления» ……………………………………………..6
1.2 Классификация методов управления……………………………………...11
Глава 2. Состав и структура методов управления
2.1.Общие методы управления………………………………………………..18
2.2. Конкретные методы управления…………………………………………45
Заключение……………………………………………………………………..48
Список литературы……………………………………………………………..52
В изученной мной литературе
я нашла многообразие различных критериев
классификации методов управления. Выделяют
экономические, организационно-
Единые критерии классификации
методов управления предлагает Е.Ф.
Яськов, разделив методы управления на
познавательно-программирующие
Как изложено в лекции Е.Ф.
Яськова от 2006 года, деятельность в
сфере управления предполагает не только
собственно организующие воздействия,
но и определение цели воздействия,
постановку конкретных задач, поиск
способов их решения. Следовательно, есть
все основания считать, что познавательная,
исследовательская функция
Учитывая вышеизложенное,
можно выделить одну из возможных
классификаций методов
Особая значимость научного обоснования управленческих воздействий определяет роль познавательно-программирующих методов, которые по мере развития научно-технического прогресса становится все более разнообразными. В зависимости от степени общности сферы области применения принято различать всеобщие, общенаучные и частнонаучные методы.10
Всеобщим методом познания
является материалистическая диалектика,
метод изучения и объяснения всего
объективного мира. Этот метод пронизывает
всю систему общенаучных и
частнонаучных методов, которые
применяются с
Общенаучные методы, не обладая
универсальностью диалектико-
К частнонаучным относятся методы, разрабатываемые той или иной отраслью знания для решения своих задач. Хотя эти методы питаются из общенаучных источников, они имеют специфическую направленность. Так, из общенаучного статистического метода проистекают методы демографической, уголовной, экономической статистики и т.д.
В современных условиях интенсивной дифференциации и интеграции наук, их взаимопроникновения, частнонаучный характер того или иного метода относителен. Методы, создаваемые в рамках одной науки с успехом применяются в других.12
Более того, методы, применяемые в научных исследованиях, успешно используются и в практической, в частности, управленческой деятельности, поскольку их гносеологическая сущность не меняется в зависимости от области применения. Однако сказанное не дает основания называть эти методы собственно методами управления, можно лишь говорить об их применении и при решении управленческих задач.
К собственно управленческим
относятся познавательно-
В названных научных направлениях
и методах нашли отражение
характерная для современного этапа
разработки методологических вопросов
все большая дифференциация их содержания
применительно к различным
Практика, в особенности
на исполнительском уровне системы,
в частности, в горрайорганах
внутренних дел, при самом заинтересованном
отношении к использованию
Научно-методическое обеспечение
управления органами внутренних дел
позволит при решении конкретных
задач пользоваться без существенных
изменений тем или иным уже
разработанным, теоретически обоснованным
и практически проверенным
Если разработка и совершенствование
различных научных методов
Одним из наиболее важных направлений
научно-методического
Каждая из таких методик
должна, во-первых, определять общие
исходные положения по предмету анализа
данной задачи, очерчивать круг основных
элементов анализа - факторов, показателей,
данных, подлежащих исследованию, во-вторых,
рекомендовать (указывать) основные источники
получения необходимой и
На примере управленческой деятельности горрайлинорганов выводы аналитической работы оформляются, как правило, в правовой форме (рапорт, докладная записка, аналитическая справка) и обычно содержит прогностическую оценку. При этом так называемые «методы программного прогнозирования в органах внутренних дел применяются, как правило, для решения сложных, комплексных задач оперативно-служебной деятельности. Это обусловлено, с одной стороны, сложностью самих методов, а с другой – высокой ответственностью за результат исполнения сложных задач».17
При разработке управленческого
решения в органах внутренних
дел используется метод разработки
проекта управленческого
В деятельности органов внутренних
дел часто встречаются
Глава 2. Состав и структура методов управления
2.1. Общие методы управления
Существует несколько подходов и классификация методов управления. Мне представляется наиболее целесообразным, прежде всего, выделить общие методы управления.
Общие методы определяют способы достижения основных целей и задач функционирования всей системы и ее подсистем. Являясь совокупностью единичных способов и приемов воздействия общие методы непосредственно не предназначены для решения конкретных задач. Они не отвечают на вопрос: как воздействовать на тот или иной элемент системы в конкретной ситуации? Однако общие методы глубже отражают сущность самой системы воздействия они направлены на решения главных проблем помогают в решение частных задач.19
В соответствие с отношениями управления следует выделить следующие наиболее общие методы управления:
Итак, экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов. Наиболее распространенными формами прямого экономического воздействия на персонал являются хозяйственный расчет и материальное стимулирование.
Хозяйственный расчет является методом, стимулирующим персонал в целом на соизмерение затрат на хозяйственную деятельность с результатами хозяйственной деятельности, экономное расходование ресурсов и материальную заинтересованность сотрудников в результатах труда.20
Материальное стимулирование осуществляется путем установления уровня материального вознаграждения (заработная плата, премии), компенсаций и льгот.
Система заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного рода выплат устанавливаются для работников таможенных организаций соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами.
Тарифная система оплаты
труда включает в себя: тарифные
ставки (оклады), тарифную сетку, тарифные
коэффициенты. Тарификация работ
и присвоение тарифных разрядов таможенным
работникам производится с учетом единого
тарифно-квалификационного