Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:14, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является выявление основных мотивов деятельности человека и рассмотрение их роли в осуществлении реального управления.
Курсовая состоит из двух глав. В первой главе рассматривается механизм менеджмента (понятие, принципы формирования), а так же понятие мотивации и ее основные теории.
Во второй главе раскрывается сущность эффективности управления и описывается технология закрепления перспективных кадров предприятием.
Введение_______________________________________________________
Глава 1. Механизм менеджмента___________________________________
1.1. Понятие механизма менеджмента и принципы его формирования_________________________________________
1.2. Понятие мотивации и ее основные теории__________________
1.3. Мотивационный процесс_________________________________
1.4. Методы мотивации______________________________________
1.5. Факторы влияющие на удовлетворение работой и мотивацию__
Глава 2. Эффективность управления__________________________________
2.1. Понятие эффективности управления__________________________
2.2. Мотивация и закрепление перспективных кадров предприятием___
Заключение________________________________________________________
Список использованных источников и литературы______________________
Приложения________________________________________________________
В выездных мероприятиях стоит соблюдать соотношение между работой и отдыхом, развлечениями - 50x50 или бОх40 большее смещение в сторону работы вызывает у участников разочарование и недоумение, ведь трудиться можно и в офисе.
Информационные источники
Уважение к печатному слову у нас очень сильно, поэтому компания может выпускать собственную газету или журнал от одного раза в месяц до одного раза в год в зависимости от размера издания и потребностей компании. Современные технические возможности печати позволяют сделать это своими силами, без обращения в типографию и без дополнительных затрат. Новости компании, поздравления сотрудников с достижениями, приветствие новичков и тех, кто получил повышение, - все это производит впечатление на людей. Многие из них, особенно рядовые сотрудники, для которых ценно признание, хранят эти издания.
Внутренний корпоративный сайт. Это вариант сайта, который доступен только сотрудникам компании. Постоянное общее информационное поле - прекрасная возможность для объединения людей. Такой сайт может содержать список сотрудников по отделам с перечислением вопросов, с которыми к ним можно обращаться, фотографии людей, дни рождения, а также последние новости, документы, в которых содержатся общие правила, принятые в компании, фотографии с корпоративных мероприятий.
Награды
Это инструмент мотивации, который эффективен в отношении большинства людей. Но он должен варьироваться в зависимости от уровня профессионализма сотрудника.
Необходимо выделить результаты и/или модели поведения, которые являются наиболее значимыми для компании, и за них награждать.
Важно, чтобы все категории сотрудников имели возможность заслужить свои награды. К сожалению, в некоторых компаниях награждения предусмотрены лишь для сотрудников отделов продаж, а поддерживающие структуры такого шанса лишены. В этом случае в организации происходит противопоставление отделов друг другу, их конкуренция в плане значимости и важности. Поэтому, вводя систему наград, нужно сделать так, чтобы все сотрудники могли принимать участие в конкурсе по определенным номинациям.
Слишком большое количество наград обесценивает их, слишком маленькое - усиливает конкуренцию. Если 10-15% команды получают серьезное поощрение по итогам или в течение года, то этим достигается оптимальный баланс между ценностью награды и более или менее равномерным распределением положительного подкрепления.
Награждения могут быть абсолютно серьезными, а могут быть шутливыми, их лучше проводить во время веселых празднований. Шуточные награждения менее ценны, но все же приятны, если процедура награждения хорошо организована.
Чем более торжественная, красивая, отличающаяся от обычной обстановка сопровождает публичное награждение, тем оно имеет больший эффект. То же касается и изменений в компенсационном пакете. Торжественное, интересное объявление о них помогает добиться максимального эффекта. Как правило, вручения наград проводятся во время значимых для компании мероприятий, например: на ежегодном собрании по итогам года, во время празднования юбилея компании, нового года.
Вопрос о ценных подарках и наградах в каждой компании решается исходя из бюджета и уровня дохода сотрудников.
Награды способствуют достижению двух целей: мотивации коллектива в целом и отдельных людей за счет положительного подкрепления, а также для развития определенных моделей поведения и обозначения ценностей, которые отражают корпоративную культуру, поэтому являются важными для организации.
Поздравления сотрудников с достижениями
Этот инструмент мотивации подразумевает не награждение, а отдельные поздравления членив коллектива с достижениями в работе, возможно, незначительными в масштабе всей организации, но значимыми с точки зрения развития потенциала каждого сотрудника. Поводом для поздравления могут быть удачно завершенный проект, значительное превышение личного плана продаж, успешно завершенная аудиторская проверка, важное инновационное предложение, работа в выходные и т. д. Все эти и многие другие достижения или показатели высокого уровня лояльности к компании заслуживают дополнительного положительного подкрепления, в результате чего сотрудник будет мотивирован на дальнейшие успехи. Такое поздравление может быть в форме устной похвалы, лучше в присутствии других людей, в виде электронного письма (хорошо, если об этом будет знать не только его получатель), в виде небольшого поощрения.
Поздравления с личными
и гражданскими праздниками, подарки.
В большинстве случаев небольшие подарки от компании по случаю дня рождения, свадьбы, рождения ребенка, а также в некоторые из общих праздников (Новый год, 8 марта, 23 февраля) производят сильное впечатление на сотрудников, потому что демонстрируют им внимательное отношение не только как к хорошим работникам, но и как к личностям. Причем совершенно не обязательно это делать по каждому поводу, можно выбрать лишь некоторые праздники. В любом случае такое внимание к сотрудникам со стороны компании достаточно высоко ценится и является значимым стимулом.
Использование любой дополнительной возможности способствует мотивации отдельных сотрудников и коллектива в целом. Руководителям необходимо выбрать для своей организации то, что подходит именно для нее с точки зрения ценностей, корпоративной культуры и традиций, а также если эти методы укладываются в рамки бюджета.
Заключение
Руководитель организации должен всегда помнить, что даже идеальные планы и совершенная организационная структура не имеет никакого смысла, если люди фактически не выполняют предписанную им работу. Поэтому основная задача мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли свою работу в соответствии с планом и делегированными им обязанностями и полномочиями.
Мотивацию следует рассматривать как целостное явление, приводящее к определенному результату, заслуживающему достаточного вознаграждения, признаваемого работником справедливым и доставляющего ему внутреннее удовлетворение. При этом приоритетное значение целесообразно придавать персональной мотивации работников. Одновременно должны работать не только различные формы материального вознаграждения, но и мотивационные основы организации: условия труда и отдыха, моральное поощрение, дополнительные льготы и социальные выплаты, гарантия занятости и развития карьеры, участие в принятии решений.
Организации важно иметь свою мотивационную стратегию, предусматривающую специальные меры стимулирования, которые могут быть как индивидуальными, так и коллективными.
Хотя теории мотивации и не дают конкретных рекомендаций, что и как надо делать в тех или иных условиях, позволяет глубже понять поведение людей и учитывать его при выборе методов управления. Выбор методов и форм организации управления и методов воздействия на работников следует ориентировать на конкретную сложившуюся ситуацию в каждом подразделении лорганизации и учитывать индивидуальные способности, потребности и устремления членов коллектива.
Самое главное, чтобы работа по выявлению доминирующих потребностей и мотиваций деятельности сотрудников организации велась постоянно. Это нужно для того, чтобы вовремя корректировать формы и методы работы с людьми в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Приложение 1
Приложение 2
Гигиенические факторы | Мотивации |
1. Политика фирмы и администрации
2. Условия работы
3. Заработок
4. Межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными
5. Степень непосредственного контроля за работой
| 1. Успех
2. Продвижение по службе
3. Признание и одобрение результатов работы
4. Высокая степень ответственности
5. Возможности творческого и делового роста |
Приложение 3
Приложение 4.
Фактор | Среднее
предприятие химической отрасли | значение
финансовая компания |
Деятельность/ задание | 1 | 1 |
Вышестоящий руководитель | 2 | 2 |
Коллеги | 3 | 3 |
Заработная плата | 4 | 4 |
Организационно – управленческая культура | 5 | 5 |
Коммуникационная среда | 6 | 6 |
Повышение квалификации и обучения | 7 | 8 |
Стабильность существования рабочего места | 8 | 9 |
Форма работы | 9 | 10 |
Режим рабочего времени | 10 | 12 |
Имидж | 11 | 7 |
Место работы и транспорт к месту работы | 12 | 11 |
[1] Коротков Э.М. Концепция менеджмента. М.,1998. С.91.
[2] Коротков Э.М. Концепция менеджмента. М.,1998. С.97.
[3] Румянцева Э.П. Общее управление организацией. М., 2000. С.252.
[4] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.,1998. С.398.
[5]Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.,1998. С.410.
[6] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.,1998. С.417.
[7] Ричард Л Дафт с 513-525
[8] Румянцева З.П. Общее управление организацией. М., 2003. с.256-258
[9] Румянцева З.П. Общее управление организацией. М., 2003., с.227-229
[10] Том Н., Фридли В. Мотивация и закрепление перспективных кадров предприятием.//Управление персоналом . 2004.№ . с.118-121