Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:27, курс лекций
Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновид¬ность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кад¬ровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией ли¬нейных руководителей различного уровня и ранга, а также ра¬ботников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительско
7) старательность;
8)
наслаждение собственной
Но подлинным лидером корпорации, заключает С. Бетчел, руководитель станет в том случае, если он сумеет распространять эти качества среди окружающих его людей.
Однако стать моральным лидером в организации руководитель может только тогда, когда он готов эффективно выполнять функции морального авторитета в рамках сложившейся корпоративной культуры. Раскроем специфику функций авторитета20.
Механизм процесса функционирования (укрепления) морального авторитета
1. Инцидент в деятельности и жизни организации, связанный с ситуацией морального выбора и чреватый моральным конфликтом. Обращение к моральному авторитету, чтобы найти «путь к спасению» (выходу из кризисной ситуации) — профетическая функция морального авторитета.
2. Предъявление моральным авторитетом морального принципа, на основании которого обнаруживается оправданность (правильность) выбранного варианта разрешения кризисной ситуации — верификационная функция морального авторитета.
3. Определение моральным авторитетом героя (героев), который действовал во время инцидента согласно моральным принципам, и создание «легенды» (героической баллады), содержащей рецепт морально оправданных в кризисной ситуации действий, легитимационная функция морального авторитета.
4. Эта легенда превращается в один из базовых скриптов организационной культуры, а поведение героев становится образцом для подражания. Культ героев освящен моральным авторитетом — институциональная функция морального авторитета.
5. Переоценка моральным авторитетом кризисной ситуации: она рассматривается как прецедент в ряду возможных аналогичных событий — прогностическая функция морального авторитета.
6. Критический разбор кризисной ситуации, чтобы предостеречь от возможных эксцессов в будущем. Создание моральным авторитетом канонической версии инцидента (организационного мифа) — нарративная функция морального авторитета.
7. Установление моральным авторитетом новых норм поведения и возможных моральных санкций за нарушение запретов — функция табу морального авторитета.
Механизм закрепления в организационной культуре новых норм, принципов, образцов и составляет содержание деятельности морального лидера, берущего на себя нелегкую миссию морального авторитета.
Резюме
1.
Деловая этика в широком
2.
Можно выделить следующие
• этические принципы (императивы), доминирующие во внешней для корпорации среде, смена которых зависит от динамики культурных архетипов в обществе;
• нормативные акты, регламентирующие поведение сотрудников корпорации;
• коллективы сотрудников корпорации, чья жизнедеятельность детерминируется моральным климатом организации;
• индивидуальные мотивы сотрудников корпорации, побуждающие их к моральной деятельности, которая утверждает идеалы добра и подчинена чувству долга.
При построении системы кадрового менеджмента следует учитывать, этические принципы и общепризнанные моральные нормы, как правило, фиксируются в официальных документах корпорации — миссия корпорации, корпоративный этический кодекс (моральные институции), а неформальные механизмы моральной регуляции определяются господствующими морально-психологическими стереотипами и авторитетом морального лидера.
3. Шесть этических моделей лидерства:
• лидер-защитник (опекун);
• лидер-«конфуцианский мудрец»;
• выразитель идеи социального равенства;
• лидер-«неостоик» — преобладает чувство долга и приверженность к классическим этическим нормам;
• лидер-суперпрофессионал;
• харизматический лидер.
4. Шесть основных заповедей делового этикета:
• Делайте все вовремя!
• Не болтайте лишнего!
• Будьте любезны, доброжелательны и приветливы!
• Думайте о других, а не только о себе!
• Одевайтесь как положено!
• Говорите и пишите правильно!
5. Основные функции морального авторитета:
• профетическая
• верификационная
• легитимационная
• институциональная
• прогностическая
• нарративная
•
табу
Контрольные вопросы
1.
Покажите принципиальные
2. Из чего складывается и от чего зависит моральный климат в организации?
3. Раскройте специфические черты морального климата в организациях, где доминируют соответственно морально-психологические стереотипы коллективизма, индивидуализма, конформизма и гуманизма.
4.
В чем состоит этическое
5.
Охарактеризуйте различные
6. Какими моральными качествами должен обладать современный руководитель?
7.
Раскройте механизм