Лекции по теме "Кадровый менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:27, курс лекций

Описание работы

Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновид¬ность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кад¬ровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией ли¬нейных руководителей различного уровня и ранга, а также ра¬ботников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительско

Работа содержит 1 файл

Базаров. УП.1. Кад.менеджмент как профессия.doc

— 375.00 Кб (Скачать)

     7) старательность;

     8) наслаждение собственной работой  и открытое выражение своего  трудового энтузиазма.

     Но  подлинным лидером корпорации, заключает С. Бетчел, руководитель станет в том случае, если он сумеет распространять эти качества среди окружающих его людей.

     Однако  стать моральным лидером в организации руководитель может  только  тогда,   когда  он   готов  эффективно   выполнять функции морального авторитета в рамках сложившейся корпоративной культуры. Раскроем специфику функций авторитета20.

     Механизм  процесса функционирования (укрепления) морального авторитета      

     1. Инцидент в деятельности и жизни организации, связанный с ситуацией морального выбора и чреватый моральным конфликтом. Обращение к моральному авторитету, чтобы найти «путь к спасению» (выходу из кризисной ситуации) — профетическая функция морального авторитета.

     2. Предъявление моральным авторитетом морального принципа, на основании которого обнаруживается оправданность (правильность) выбранного варианта разрешения кризисной ситуации — верификационная функция морального авторитета.

     3. Определение моральным авторитетом героя (героев), который действовал во время инцидента согласно моральным принципам, и создание «легенды» (героической баллады), содержащей рецепт морально оправданных в кризисной ситуации действий, легитимационная функция морального авторитета.

     4. Эта легенда превращается в один из базовых скриптов организационной культуры, а поведение героев становится образцом для подражания. Культ героев освящен моральным авторитетом — институциональная функция морального авторитета.

     5. Переоценка моральным авторитетом кризисной ситуации: она рассматривается как прецедент в ряду возможных аналогичных событий — прогностическая функция морального авторитета.

     6. Критический разбор кризисной ситуации, чтобы предостеречь от возможных эксцессов в будущем. Создание моральным авторитетом канонической версии инцидента (организационного мифа) — нарративная функция морального авторитета.

     7. Установление моральным авторитетом новых норм поведения и возможных моральных санкций за нарушение запретов — функция табу морального авторитета.

     Механизм  закрепления в организационной культуре новых норм, принципов, образцов и составляет содержание деятельности морального лидера, берущего на себя нелегкую миссию морального авторитета.

     Резюме

     1. Деловая этика в широком смысле  — это совокупность этических  принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она включает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т.е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; нормы делового этикета — ритуализированные внешние нормы поведения.

     2. Можно выделить следующие уровни  в системе регулятивов деловой  этики в корпорации:

      этические принципы (императивы), доминирующие во внешней для корпорации среде, смена которых зависит от динамики культурных архетипов в обществе;

      нормативные акты, регламентирующие поведение сотрудников корпорации;

      коллективы сотрудников корпорации, чья жизнедеятельность детерминируется моральным климатом организации;

     •   индивидуальные мотивы сотрудников корпорации, побуждающие их к моральной деятельности, которая утверждает идеалы добра и подчинена чувству долга.

     При построении системы кадрового менеджмента  следует учитывать, этические принципы и общепризнанные моральные нормы, как правило, фиксируются в официальных документах корпорации — миссия корпорации, корпоративный этический кодекс (моральные институции), а неформальные   механизмы   моральной   регуляции   определяются   господствующими морально-психологическими стереотипами и авторитетом морального лидера.

     3. Шесть этических моделей лидерства:

     • лидер-защитник (опекун);

     • лидер-«конфуцианский мудрец»;

     • выразитель идеи социального равенства;

     • лидер-«неостоик» — преобладает чувство долга и приверженность к классическим этическим нормам;

     • лидер-суперпрофессионал;

     • харизматический лидер.

     4. Шесть основных заповедей делового этикета:

      Делайте все вовремя!

     • Не болтайте лишнего!

     • Будьте любезны, доброжелательны и  приветливы!

     • Думайте о других, а не только о себе!

     • Одевайтесь как положено!

     • Говорите и пишите правильно!

     5. Основные функции морального авторитета:

      профетическая

     • верификационная

     • легитимационная

     • институциональная

     • прогностическая

     • нарративная

     • табу 

     Контрольные вопросы

     1. Покажите принципиальные различия  в механизмах моральной регуляции  работников корпорации по уровням деловой этики.

     2. Из чего складывается и от  чего зависит моральный климат  в организации?

     3. Раскройте специфические черты  морального климата в организациях, где доминируют соответственно морально-психологические стереотипы коллективизма, индивидуализма, конформизма и гуманизма.

     4. В чем состоит этическое содержание  требований делового этикета?

     5. Охарактеризуйте различные модели  морального лидерства.

     6. Какими моральными качествами  должен обладать современный  руководитель?

     7. Раскройте механизм функционирования  морального авторитета.

Информация о работе Лекции по теме "Кадровый менеджмент"