Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 16:48, курсовая работа
Цель исследования состоит в разработке и обосновании проектно-практических рекомендаций по повышению корпоративной культуры как детерминанты управления государственной организацией.
Для достижения указанной цели в курсовом проекте решаются следующие исследовательские задачи:
Изучить содержание и сущность феномена корпоративной культуры.
Раскрыть специфику корпоративной культуры в государственной организации.
Проанализировать современное состояние корпоративной культуры в государственных организациях.
Изучить характер влияния различных факторов на состояние корпоративной культуры в государственных организациях.
Разработать проектно-практические рекомендации по повышению корпоративной культуры как детерминанты управления государственной организацией.
Введение. …………..................................................................... 3
Раздел 1. Теоретические и правовые аспекты корпоративной культуры в государственной организации ...........................
5
1.1. Сущность и содержание феномена корпоративной культуры……………………………………………………….....
5
1.2. Специфика корпоративной культуры в государственной организации………………………………………………………
11
Раздел 2. Анализ системы корпоративной культуры в государственной организации………………………………..
20
2.1. Современное состояние корпоративной культуры в государственной организации…………………………………..
20
2.2.
Раздел 3.
3.1.
3.2.
Факторы формирования корпоративной культуры в государственной организации…………………………………
Разработка проектно-практических рекомендаций по повышению корпоративной культуры как детерминанты управления государственной организацией………………
Разработка рекомендаций по повышению корпоративной культуры в государственной организации……………………
Обоснование эффективности предлагаемых рекомендаций по повышению корпоративной культуры в государственной организации……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………..
Источники и литература………………
В плане влияния экономического фактора на корпоративную культуру в органах государственной службы отметим следующее. Достойная оплата труда, стимулирование сотрудников способствует привлечению и закреплению высококвалифицированных кадров в органах государственной службы, в том числе и молодежи, без которой проблематично внедрять новые, адекватные времени, ценности и нормы в систему государственной службы. Кроме того, материальное положение государственных служащих отражается на мотивах их службы, порой выдвигая на первое место личные интересы и потребности, желание воспользоваться служебным положением в личных целях, что определяет содержательное наполнение ценностной составляющей корпоративной культуры. С другой стороны, выделение достаточных денежных средств для реализации государственными служащими закрепленных законодательством услуг населению и их целевое использование может влиять на рост позитивных оценок деятельности государственных служащих в обществе.
Следует
отметить, что причинами недостатков
в работе организаций государственной
службы являются: низкий уровень оплаты
труда,
нехватка материальных средств, финансирования,
отсутствие системы стимулирования,
слабое материально-техническое
Необходимо
заметить, что доля выделяемых на содержание
государственных служащих денежных
средств направляется на оплату повышения
квалификации государственных служащих,
т.е. экономический фактор подкрепляет
официальную норму
Затронув
вопрос об определенной законом обязанности
государственного служащего повышать
квалификацию, мы считаем необходимым
рассмотреть влияние на корпоративную
культуру такого фактора как система
образования государственных
Необходимо
отметить, что чиновники со стажем
работы более 10 лет являются носителями
иных знаний, нежели те, кто получил
образование
в последнее десятилетие. В соответствии
со статьей 62 Федерального закона «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»
в течение всего периода
Следующим фактором, влияющим на корпоративную культуру, является социальная мобильность в профессиональной группе государственных служащих. Мобильность сотрудников отражает специфику занятости в любой организации, учреждении, фирме. Она противостоит стабильности и отражает темп обновления человеческого капитала в организации. Под мобильностью в данном случае понимаются процессы продвижения по службе, воспроизводство и убыль состава государственных служащих, соотношение государственных служащих «старожилов» и молодых.
В
результате различных исследований,
в настоящее время темп обновления
состава государственных
Учитывая
данные о возрастном составе государственных
служащих, невысокую степень мобильности
в группе, мы имеем основания говорить
Еще
одним фактором, оказывающим влияние
на состояние корпоративной
И,
наконец, общественное мнение, которое
также оказывает влияние
на корпоративную культуру в органах
государственной службы. Государственные
служащие признают, что наделяются
в общественном сознании чаще негативными
оценками. Но при этом общественное
мнение скорее не является для государственных
служащих референтным,
Таким образом, значение изученных факторов заключается в том, что они определяют формирование и развитие корпоративной культуры в органах государственной службы.
Выводы по второму разделу:
В результате проведенного анализа системы корпоративной культуры в государственных организациях, автор курсового проекта может сделать следующие выводы:
Однако встречаются противоречия между положениями должностного регламента, которые должны соблюдаться, и реально существующей ситуацией, влияющая на поведение государственных служащих.
РАЗДЕЛ 3
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Разработка рекомендаций по повышению корпоративной культуры в государственной организации.
Целями
разработки проектно-практических рекомендаций
по повышению корпоративной культуры
как детерминанты управления государственной
организацией и их возможной дальнейшей
реализации являются повышение эффективности
и результативности функционирования
государственной организации, что может
оказать определенное влияние
1. Четкая организация приема новых сотрудников: буклет организации с необходимой информацией о подразделениях, работающих с персоналом; вручение в день приема на работу пропуска в организацию, справочных телефонов; организация периода адаптации новичков к условиям работы в конкретной государственной организации, включая закрепление наставников; обучение новичков.
2. Создание благоприятных условий для профессионального развития сотрудников организации для максимальной реализации их творческого потенциала. Организация конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников организации. Установление особого ритуала поощрения отличившихся сотрудников по профессиям. Определение «человека года» организации.
Главное
здесь – система публичного поощрения,
лучше
3.
Планирование карьеры
4.
Установление льгот и
5.
Установление дня рождения
6. Учреждение музея организации, введения перечня интересных дел, создание видеоматериалов о компании.
7. Создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников организации: порядок, сроки, соответствующие распоряжения.
8.
Регулярное информирование
Таким
образом, по мнению автора курсового
проекта, применение его рекомендаций
по повышению корпоративной культуры
в государственной организации позитивным
образом окажет влияние на результативность
и эффективность деятельности организации.
3.2. Обоснование эффективности предлагаемых рекомендаций по повышению корпоративной культуры в государственной организации.
Для оценки влияния предлагаемых рекомендаций по повышению корпоративной культуры в государственной организации, автор курсового проекта считает необходимым рассмотреть их эффективность.
Необходимо отметить, что в формировании корпоративной культуры важное место занимает свод норм и принципов поведения сотрудников (например, кодекс или должностной регламент), с которым сотрудник знакомится заранее, еще до зачисления в штат организации, и должен принимать его к исполнению во время своей практической деятельности.
Информация о работе Корпоративная культура как детерминанта управления государственной организацией