Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 16:48, курсовая работа
Цель исследования состоит в разработке и обосновании проектно-практических рекомендаций по повышению корпоративной культуры как детерминанты управления государственной организацией.
Для достижения указанной цели в курсовом проекте решаются следующие исследовательские задачи:
Изучить содержание и сущность феномена корпоративной культуры.
Раскрыть специфику корпоративной культуры в государственной организации.
Проанализировать современное состояние корпоративной культуры в государственных организациях.
Изучить характер влияния различных факторов на состояние корпоративной культуры в государственных организациях.
Разработать проектно-практические рекомендации по повышению корпоративной культуры как детерминанты управления государственной организацией.
Введение. …………..................................................................... 3
Раздел 1. Теоретические и правовые аспекты корпоративной культуры в государственной организации ...........................
5
1.1. Сущность и содержание феномена корпоративной культуры……………………………………………………….....
5
1.2. Специфика корпоративной культуры в государственной организации………………………………………………………
11
Раздел 2. Анализ системы корпоративной культуры в государственной организации………………………………..
20
2.1. Современное состояние корпоративной культуры в государственной организации…………………………………..
20
2.2.
Раздел 3.
3.1.
3.2.
Факторы формирования корпоративной культуры в государственной организации…………………………………
Разработка проектно-практических рекомендаций по повышению корпоративной культуры как детерминанты управления государственной организацией………………
Разработка рекомендаций по повышению корпоративной культуры в государственной организации……………………
Обоснование эффективности предлагаемых рекомендаций по повышению корпоративной культуры в государственной организации……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………..
Источники и литература………………
К этому блоку мы бы отнесли также миссию организации и ее цели.
Миссия представляет собой качественно выраженную совокупность основных целей и намерений организации, детализирует ее статус и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.
Миссия
организации обычно является отражением
баланса интересов следующих
групп: 1) инвесторов и акционеров, 2)
поставщиков,
В отличие от миссии, цели должны формулироваться с учетом временного аспекта. Цели конкретизируют миссию и способствуют нахождению средств ее исполнения, проще говоря, должны быть представлены в виде определенного результата, достигнутого за определенный период времени.
Выдающийся
американский ученый в области социальных,
политических и экономических наук
Г. Саймон определяет цель организации
как одну из важнейших ценностных предпосылок.
По его мнению, основное место правильности
любого предложенного образа действий
– будет ли он способствовать достижению
целей организации. Организация получит
поддержку от групп, которые одобряют
ее цель. На тех же, кто
Второй – поведенческий – блок корпоративной культуры составляют элементы, регулирующие поведение и деятельность в организации – нормы, обычаи, ритуалы, традиции. Эти элементы содержат в обобщенном виде требования общества и организации к личности. К этому же блоку относятся мотивационные механизмы – потребности и интересы сотрудника.
Нормы, действующие в сфере корпоративной культуры, представляют собой разновидность групповых социальных норм. Они складываются в результате практики на основе представлений о должном, допустимом, ценном и являются отражением социальных отношений, которые сложились в данной организации, коллективе.
Являясь в структурном отношении срезом социальных норм общества, они получают специфическое содержание в условиях той или иной организации. Нормы различных видов корпоративной культуры могут иметь структурные различия или занимать разные позиции в иерархической системе. Однако все они характеризуются жесткой заданностью, необходимой для достижения целей и задач, поставленных перед субъектом – носителем корпоративной культуры.
Поведение и деятельность в организации регламентируются правовыми, этическими, эстетическими, административными и другими видами норм.
Нормы
корпоративной культуры выполняют
ряд важных функций.
Во-первых, они обеспечивают сотрудников
организации наиболее эффективными моделями
поведения, отношений и взаимодействий.
Корпоративные
нормы могут быть формализованы
в различных нормативных
Складывающиеся с течением времени, передаваемые от сотрудников со стажем «новичкам» стереотипные формы деятельности в организации закреплены в обычаях корпоративной культуры. Действие обычая направлено прежде всего на область межличностного общения и подкреплено эмоционально-психологическими переживаниями субъектов взаимодействия. В этом качестве могут выступать корпоративные праздники, специфические формы внутриорганизационного взаимодействия (соревнования и т.д.). Как элемент корпоративной культуры, обычай служит средством самореализации сотрудника в организации, приобщения его к социокультурному опыту организации. Он также является формой социального контроля и способом поддержания групповой сплоченности.
С помощью традиций гармонизируются отношения между поколениями сотрудников организации, поддерживается связь прошлого, настоящего и будущего. С одной стороны, традиции являются механизмом культурной регуляции профессионального поведения, и их с полным правом можно отнести к поведенческому блоку корпоративной культуры. С другой стороны, традиции выступают в виде идей, взглядов, ценностей и могут быть отнесены к когнитивному блоку корпоративной культуры.
Таким
образом, корпоративная культура представляет
собой совокупность разделяемых сотрудниками
целей, ценностей, норм, традиций организации,
сформированных под воздействием внутренних
и внешних факторов, обеспечивающая уникальность,
самосохранение и развитие организации.
1.2. Специфика корпоративной культуры в государственной организации.
В этом подразделе автор курсового проекта определит специфику корпоративной культуры в государственной организации на примере органов государственной службы.
Переходный
характер современного российского
общества отражается на культуре государственных
служащих, которые, как и все граждане,
подвержены воздействию сложных
процессов реформирования, происходящих
в стране. Помимо этого, следовательно,
специфика корпоративной
Корпоративная культура в органах государственной службы представляет собой совокупность разделяемых государственными служащими целей, ценностей, норм, традиций органов государственной службы, сохраняющих их уникальность и обеспечивающих выполнение управленческих функций исполнительной власти.3
Для
того чтобы раскрыть специфику корпоративной
культуры
Знания, умения, навыки в сфере государственной службы представлены:
В содержании ценностей – смыслового ядра корпоративной культуры в органах государственной службы – отражаются сущностные характеристики государственной службы. Специфика государственной службы является ведущим фактором формирования ее ценностей. В то же время нужно учитывать значение национальной и мировой культуры, особенностей исторического пути страны, которые тоже влияют на развитие корпоративной культуры в органах государственной службы.
Корпоративная культура органов государственной службы включает в себя следующие ценности:
Большое значение для корпоративной культуры в сфере государственной службы имеют общечеловеческие (гуманистические) и национальные ценности. К ним относятся гуманизм, социальная справедливость, патриотизм, честность, порядочность, неподкупность, уважение прав и свобод граждан и т.д.
При формулировании миссии государственной службы надо учитывать, что органы государственной власти выполняют функции, имеющие первостепенное значение для жизнедеятельности всего общества, его отдельных институтов, социальных групп и индивидов. Государственная служба осуществляет социальное управление, а также вырабатывает определенные гарантии жизнедеятельности граждан, социальные стандарты и нормы, оказывающие определенное влияние на общество в целом, обеспечивает удовлетворение наиболее общих, основных потребностей граждан, качественный уровень жизни. Миссия государственной службы – это реализация прав и свобод граждан, а также обеспечение удовлетворения их потребностей.
Проанализированные элементы когнитивно-аксиологического блока корпоративной культуры в органах государственной службы раскрывают закономерные связи деятельности и культуры и реализуют ее основные функции – регулятивную, интегративную, аксиологическую, целеполагания, коммуникативную и др.
Как
правило, регулятивное действие корпоративных
ценностей подкрепляется
Государственный служащий подчинен комплексу норм, определенных законом, которые регулируют деятельность целостной системы государственной службы. В основе лежит административно-правовая регламентация: законодательные акты и положения, задающие параметры социального действия государственных служащих.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.4
Глава 3 настоящего Федерального закона закрепляет правовой статус гражданского служащего: основные права и обязанности гражданского служащего, связанные с гражданской службой ограничения и запреты, требования к служебному поведению гражданского служащего.
Статья
18 закрепляет прямые требования к служебному
поведению гражданского служащего.
Гражданский служащий обязан: 1) исполнять
должностные обязанности
Таким
образом, мы очертили примерный круг
норм, которые могут считаться
корпоративными нормами, регламентирующими
деятельность государственных служащих
в целом и их поведение. В каждом
конкретном органе государственной власти
основным нормативным актом становится
должностной (служебный) регламент государственного
служащего,
Информация о работе Корпоративная культура как детерминанта управления государственной организацией