Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 16:48, курсовая работа
Цель исследования состоит в разработке и обосновании проектно-практических рекомендаций по повышению корпоративной культуры как детерминанты управления государственной организацией.
Для достижения указанной цели в курсовом проекте решаются следующие исследовательские задачи:
Изучить содержание и сущность феномена корпоративной культуры.
Раскрыть специфику корпоративной культуры в государственной организации.
Проанализировать современное состояние корпоративной культуры в государственных организациях.
Изучить характер влияния различных факторов на состояние корпоративной культуры в государственных организациях.
Разработать проектно-практические рекомендации по повышению корпоративной культуры как детерминанты управления государственной организацией.
Введение. …………..................................................................... 3
Раздел 1. Теоретические и правовые аспекты корпоративной культуры в государственной организации ...........................
5
1.1. Сущность и содержание феномена корпоративной культуры……………………………………………………….....
5
1.2. Специфика корпоративной культуры в государственной организации………………………………………………………
11
Раздел 2. Анализ системы корпоративной культуры в государственной организации………………………………..
20
2.1. Современное состояние корпоративной культуры в государственной организации…………………………………..
20
2.2.
Раздел 3.
3.1.
3.2.
Факторы формирования корпоративной культуры в государственной организации…………………………………
Разработка проектно-практических рекомендаций по повышению корпоративной культуры как детерминанты управления государственной организацией………………
Разработка рекомендаций по повышению корпоративной культуры в государственной организации……………………
Обоснование эффективности предлагаемых рекомендаций по повышению корпоративной культуры в государственной организации……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………..
Источники и литература………………
В целом, такие формы социального действия, как поведение и взаимодействие индивидов, право регулирует лишь от части, поэтому правовая регуляция дополняется этической, что отмечено в Концепции реформирования системы государственной службы, утвержденной Президентом Российской Федерации. Кроме того, в 2002 г.5 Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении был принят Проект Кодекса поведения государственных служащих. Второе чтение этого проекта было назначено на 2005 г. Кодекс предназначен для уточнения норм поведения, этики, которые должны соблюдаться государственными служащими, для оказания им помощи в выполнении этих норм и информировании граждан о том, какого поведения они вправе ожидать от государственных служащих. Данный проект был подготовлен с целью повышения авторитета государственных органов, репутации государственных служащих; повышения эффективности деятельности государственных органов; профилактики коррупции в государственных органах и расширение возможностей влияния граждан на оценку и качество деятельности государственных органов. Необходимо отметить наличие Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» от 12 августа 2002 г. № 885, который также выполняет роль этического регулятора. 6Хотя практически все нормы, содержащиеся в Указе, вошли в статью 18 более позднего нормативного документа – Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ ««О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Е. В. Грунт и Е. А. Теренщук отмечают следующие основные требования, обусловленные спецификой государственной службы, к поведению государственного служащего:
Поддержанию
корпоративной культуры государственной
службы способствует целенаправленное
формирование традиций и обрядов, призванных
поддерживать не только корпоративный
дух чести кадрового состава
служащих, но и символизировать их
сплоченность. Более того, усиливать
ее, создавая, культивируя и укореняя
стереотипные образцы корпоративного
поведения, что важно и для
стабильности духовно-
Таким
образом, корпоративную культуру в органах
государственной службы можно рассматривать
как совокупность разделяемых государственными
служащими целей, ценностей, норм, традиций
органов государственной службы, сохраняющих
их уникальность и обеспечивающих выполнение
управленческих функций исполнительной
власти.
Выводы по первому разделу:
Таким образом, посредством анализа специальной литературы и соответствующих нормативно-правовых актов Российской Федерации автором курсового проекта были изучены теоретические аспекты корпоративной культуры в сфере государственной гражданской службы. По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Корпоративная культура – это установленный высшим руководством организации порядок действий и поведения сотрудников, направленный на реализацию стратегических задач (миссию) компании и базирующийся на позитивных традициях, нормах и правилах жизни и работы коллектива организации, обеспечивающие ее уникальность, самосохранение и развитие.
Выделение
в структуре корпоративной
2.
Корпоративная культура в органах государственной
службы представляет собой совокупность
разделяемых государственными служащими
целей, ценностей, норм, традиций органов
государственной службы, сохраняющих
их уникальность и обеспечивающих выполнение
управленческих функций исполнительной
власти. В корпоративной культуре в органах
государственной службы наблюдаются противоречия
между ценностями и нормами, закрепленными
законодательно, с одной стороны,
и реально существующими в сознании государственных
служащих –
РАЗДЕЛ 2.
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Современное состояние корпоративной культуры в государственных организациях.
В этом подразделе автор курсового проекта проанализирует современное состояние корпоративной культуры в государственных организациях. В качестве наглядного примера автор курсового проекта проанализирует состояние корпоративной культуры отдела благоустройства и экологии Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга, опираясь на нормативно-правовые акты этого отдела, в настоящее время.
Автор
курсового проекта предлагает рассмотреть,
например, Должностной регламент
ведущего специалиста отдела благоустройства
В
данном должностном регламенте указаны
квалификационные требования к ведущему
специалисту отдела благоустройства и
экологии.
К ним относятся: 1) высшее профессиональное
образование по указанным
в данном должностном регламенте специальностям;
2) наличие стажа государственной
гражданской службы или иных видов государственной
службы, который должен быть не менее 2-х
лет или стаж работы по специальности
не менее 4-х лет; 3) профессиональные знания;
Профессиональные
навыки: 1) работы в сфере, соответствующей
направлению деятельности структурного
подразделения; 2) обеспечения выполнения
задач и функций по организационному,
информационному, документационному,
финансово-экономическому, хозяйственному
и иному обеспечению деятельности Администрации;
3) реализации управленческих решений;
4) исполнительной
дисциплины; 5) адаптации к новой ситуации
и
принятия новых подходов в решении поставленных
задач; 6) взаимодействия
Вышеперечисленные
профессиональные знания и навыки необходимы
ведущему специалисту для эффективного
исполнения своих должностных
Ведущий специалист обязан: 1) соблюдать отмеченные в данном должностном регламенте соответствующие законы, нормативно-правовые акты и документы; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии со своим должностным регламентом; 3) исполнять поручения вышестоящих руководителей; 4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 4) соблюдать служебный распорядок Администрации и др.
К
основным правам ведущего специалиста
относятся оплата труда и другие
выплаты в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации
и со служебным контрактом; отдых, обеспечиваемый
установлением нормальной продолжительности
служебного времени, предоставлением
выходных дней и нерабочих праздничных
дней,
членство в профессиональном союзе; принимать участие в совещаниях и деятельности рабочих групп, комиссий, готовить необходимые материалы и др.
Ведущий
специалист несет ответственность
за: 1) неисполнение (ненадлежащее исполнение)
должностных обязанностей административным
регламентом Администрации, задачами
и функциями, возложенными на отдел; 2)
неисполнение (ненадлежащее исполнение)
законодательства
о государственной гражданской службе;
3) несоблюдение исполнительской дисциплины;
4) несоблюдение правил безопасности и
норм охраны труда.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
2.2. Факторы формирования корпоративной культуры в органах государственной службы.
В этом подразделе автор курсового проекта выявит факторы, определяющие формирование и развитие корпоративной культуры в органах государственной службы. Факторы – условия, которые воздействуют на социальные процессы и определяют характер анализируемого явления в целом и его отдельные черты.
В качестве определяющих рассмотрим следующие факторы: правовой фактор, политический фактор, экономический фактор, система образования государственных служащих, социальная мобильность государственных служащих внутри системы, традиции, ценностная система общества, общественное мнение.
Прежде всего, обратим внимание на правовую базу деятельности государственных служащих. Как уже отмечалось выше, деятельность государственных служащих практически во всем определяется законодательными нормами и основанными на них регламентами государственных служащих, а также этическими нормами.
Закрепленные
законом нормы представляют официальный
уровень корпоративной культуры
в органах государственной
Политический
фактор, направления внутренней политики
также не могут не оказывать влияния
на состояние корпоративной
Информация о работе Корпоративная культура как детерминанта управления государственной организацией