Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:10, курсовая работа
Цель данной работы:
проследить сущность конфликта,
поведение в период конфликта,
способы выхода из сложившейся ситуации.
1.Введение…………………………………………………..........3
2. Понятие, сущность конфликта и т.д.
2.1. Понятие конфликта интересов……………………....5
2.2. Сущность и типы конфликтов……………………….7
2.3. Границы конфликта. …………………………………9
2.4. Субъективные предпосылки к конфликту………….11
2.5. Причины возникновения конфликта………………..12
2.6. Как анализировать конфликтную ситуацию………..13
2.7. Стили разрешения конфликтной ситуации…………14
2.8. Правила поведения в условиях конфликта…………17
3. Вывод…………………………………………………………..18
4. Список литературы……………………………………………19
5. Приложение……………………………………………………20
6. Список литературы……………………………………………44
Тип – холерик.
Приложение 8.
Типы темперамента
Темперамент (от лат.temperamentum –надлежащее соответствие частей, соразмерности) – характеристика индивида со стороны его динамических способностей: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний. Для компонента темперамента – активность и эмоциональность – присутствуют в большинстве классификаций и теорий темперамента.
Учение И.П.Павлова о влиянии центральной нервной системы на динамические особенности поведения выделяет три основных свойства нервной системы – силу, уравновешенность, подвижность возбудительного и тормозного процессов – и четыре основных типичных их сочетания в виде четырех типов высшей нервной деятельности:
1. Сильный, уравновешенный, подвижный;
2. Сильный, уравновешенный, инертный;
3. Сильный неуравновешенный;
4. Слабый.
Первому соответствует тип сангвиник, второму – флегматик, третьему – холерик, четвертому – меланхолик.
Сангвиник (от лат. sanguis - кровь) – субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующий высокой психической активностью, энергичностью, работоспособностью, быстротой и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи. Сангвиник стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен. Эмоции – преимущественно положительные – быстро возникают и быстро сменяются. И.П.Павлов считал, что у сангвиников возбудительный и тормозной процессы достаточно сильны, уравновешенны, подвижны. При неблагоприятных условиях и отрицательных воспитательных влияниях подвижность может вылиться в отсутствие сосредоточенности, неоправданную поспешность поступков, поверхностность.
Меланхолик (от греч. melas – черный, chole - желчь) – субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующимся низким уровнем психической активности, замедленности движений, сдержанности моторики и речи, быстрой утомляемостью. Меланхолика отличаю глубина и устойчивость эмоций при слабом их внешнем выражении, причем преобладают отрицательные эмоции. При неблагоприятных условиях у меланхолика может развиваться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность. И.П.Павлов считал, что у представителей меланхолического темперамента преобладает тормозной процесс при слабом как возбуждении, так и торможении.
Флегматик (от греч.phlegma - слизь) – субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медленностью, невыразительностью мимики. Флегматик трудно переключается с одного вида деятельности на другой и приспосабливается к новой обстановке. Чувства и настроения обычно отличаются постоянством. При неблагоприятных условиях у флегматика может развиваться вялость, бедность эмоций, склонность к выполнению однообразных привычных действий. И.П.Павлов считал, что флегматика отличает сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы.
Холерик (от греч.chole -желчь) – субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующийся высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью. Холерик склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, повержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивным. И.И.Павлов относил холерика к сильному неуравновешенному типу. При отсутствии надлежащего воспитания недостаточная эмоциональная уравновешенность может привести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных жизненных обстоятельствах.
Приложение 9.
Проверочная инструкция №1.
Втянуты ли вы в конфликт.
Внимание! Эту инструкцию можно использовать только для определения втянутость в конфликт самого руководителя. Ее нельзя использовать для определения втянутости в конфликт любых других его участников.
Внимание! Эту инструкцию можно использовать для самопроверки перед встречей с лидерами!
Шаг 1.
Определите, есть ли в вашем коллективе конфликтная ситуация или нет. Для этого подсчитайте критическую массу конфликта и составьте таблицу критических масс для вашего коллектива.
Если у вас нет конфликта, то вы не можете быть втянуты в него. Если у вас есть конфликт, то переходите к Шагу 2.
Шаг 2.
Проверьте, втянуты вы в конфликт или нет. Для этого ответьте на два вопроса:
1. Встречались ли вы хотя бы с одним из лидеров для обсуждения ваших позиций?
Если «да», то в любом случае вы уже втянуты в конфликт. В этом случае инцидент неизбежен. Вам следует дождаться инцидента, погасить его и после этого использовать стратегию работы с предметом.
Если «нет», то вы можете быть втянутыми в конфликт, а можете и не быть втянутыми в конфликт. Для того чтобы узнать это точно, ответьте на второй вопрос:
2.Высказывали ли вы
хотя бы одному члену
Если «да», то вы втянуты в конфликт, и встречаться с обоими лидерами бессмысленно. Инцидент неизбежен.
Вам следует дождаться инцидента, погасить его и после этого использовать стратегию «работы с предметом».
Если «нет», то пока вы еще не втянуты в конфликт, переходите к Шагу 3.
Шаг 3.
Добейтесь того, чтобы вас не втянули в конфликт. Для этого:
1. Не высказывайте никому из членов коллектива своего мнения (позиции) ни в поддержку, ни против обеих групп.
2. в случае, когда вас
поставят перед необходимостью
высказать свою позицию,
Это обеспечит вам возможность работы с лидерами одновременно после окончания инцидента.
Приложение 10.
Проверочная инструкция №2.
Как безошибочно определить лидеров.
Внимание! Эту инструкцию можно использовать только в том случае, если вы не втянуты в конфликт!
Шаг 1.
1. Установите всех членов коллектива, чьи интересы оказались прямо затронуты в результате причины конфликта.
2. Выпишите их фамилии
на лист бумаги. Слева – тех,
чьи интересы пострадали, справа
тех, чьи интересы укрепились.
У вас получилось два списка.
Слева – возможные лидеры
Шаг 2.
Сузьте круг потенциальных лидеров. Для этого:
1. Вычеркните из обоих
списков тех, кто не
2. Из оставшихся в
обоих списках вычеркните тех,
кто не выясняет позиции
3. Из оставшихся в обоих списках вычеркните тех, кто не призывает других членов коллектива открыто высказать свои позиции.
4. Из оставшихся в
списке А вычеркните тех, кто
дружит с кем-то из оставшихся
в группе В, и наоборот, из
оставшихся в группе В
5.Из оставшихся в группе А вычеркните тех, кто в ходе конфликта общался с кем-то из оставшихся в группе В и, наоборот, из оставшихся в группе В вычеркните тех, кто в ходе конфликта активно взаимодействует с кем-то из оставшихся в группе А.
Шаг 3.
Подведите итоги «сужения круга». В окончательном списке должно остаться две фамилии. Это лидер группы А и лидер группы В. Если в списке осталось больше фамилий или их не осталось совсем, то это значит, что вы допустили ошибку в выполнении инструкции. Проверьте еще раз и не нарушайте порядок действий.
! ВНИМАНИЕ: если в обоих
списках только по одной
Приложение 11.
Проверочная инструкция №3.
Как организовать беседу с лидерами.
Шаг 1.
Убедитесь, что вы не втянуты в конфликт. Для этого воспользуйтесь проверочной инструкцией №1. Если вы втянуты в конфликт, вам лучше ничего не предпринимать и, дождавшись инцидента, погасить его. После этого для разрешения конфликта воспользуйтесь стратегией «работы с предметом». Если вы не втянуты в конфликт, переходите к следующему Шагу.
Шаг 2.
Убедитесь, правильно ли вы определили лидера. Для этого воспользуйтесь проверочной инструкцией 2. После этого переходите к Шагу 3.
Шаг 3.
Организуйте встречу с лидером. Для этого:
1. Лично или через
секретаря пригласите на
а. установите точное время вашей встречи, которое бы устраивало вас обоих;
б. поставьте лидера в известность о теме вашей предстоящей беседы.
ВНИМАНИЕ! Тема вашей предстоящей беседы не должна иметь отношения к конфликту.
2. Лично или через
секретаря пригласите на
а. установите точное время вашей беседы;
б. поставьте лидера в известность о теме предстоящей беседы, которая не должна иметь отношения к конфликту. После этого перейдите к Шагу 4.
ВНИМАНИЕ! Время, назначенное для беседы со вторым лидером, должно быть либо на 15-20 минут раньше, либо на 15-20 минут позже, чем время, назначенное для первого лидера.
Шаг 4.
Сделайте так, чтобы во время вашей встречи с лидерами никто не мог вам помешать, продумайте этот момент! После этого перейти к Шагу 5.
Шаг 5.
Подготовьте к беседе с лидерами. Для этого на листе бумаги составьте план разговора и строго следуйте ему.
Использованная литература.
1. Краткий психологический словарь/ Сост. Л.А.Карпенко; Под общ.ред. А.В.Петровского, М.: Г.Ярошевского.-М.: Политиздат,1985.
2. Лавриенко, В.Н. Психология и этика делового общения.
3. Журнал «Моя семья», 2007,№2
4. Журнал «Основы безопасности жизни», 2000, №7
4. Журнал «Основы безопасности жизни», 2007, №1
Информация о работе Конфликты в управлении персоналом в социальном управлении