Конфликты в управлении персоналом в социальном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы:
проследить сущность конфликта,
поведение в период конфликта,
способы выхода из сложившейся ситуации.

Содержание

1.Введение…………………………………………………..........3
2. Понятие, сущность конфликта и т.д.
2.1. Понятие конфликта интересов……………………....5
2.2. Сущность и типы конфликтов……………………….7
2.3. Границы конфликта. …………………………………9
2.4. Субъективные предпосылки к конфликту………….11
2.5. Причины возникновения конфликта………………..12
2.6. Как анализировать конфликтную ситуацию………..13
2.7. Стили разрешения конфликтной ситуации…………14
2.8. Правила поведения в условиях конфликта…………17
3. Вывод…………………………………………………………..18
4. Список литературы……………………………………………19
5. Приложение……………………………………………………20
6. Список литературы……………………………………………44

Работа содержит 1 файл

курсовик по теории управления.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

Тип – холерик.

 

 

 

 

 

Приложение 8.

Типы темперамента

Темперамент (от лат.temperamentum –надлежащее соответствие частей, соразмерности) – характеристика индивида со стороны его динамических способностей: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний. Для компонента темперамента – активность и эмоциональность – присутствуют в большинстве классификаций и теорий темперамента.

Учение И.П.Павлова о влиянии центральной нервной системы на динамические особенности поведения выделяет три основных свойства нервной системы – силу, уравновешенность, подвижность возбудительного и тормозного процессов – и четыре основных типичных их сочетания в виде четырех типов высшей нервной деятельности:

1. Сильный, уравновешенный, подвижный;

2. Сильный, уравновешенный, инертный;

3. Сильный неуравновешенный;

4. Слабый.

Первому соответствует тип сангвиник, второму – флегматик, третьему – холерик, четвертому – меланхолик.

Сангвиник (от лат. sanguis - кровь) – субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующий высокой психической активностью, энергичностью, работоспособностью, быстротой и живостью движений, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи. Сангвиник стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен. Эмоции – преимущественно положительные – быстро возникают и быстро сменяются. И.П.Павлов считал, что у сангвиников возбудительный и тормозной процессы достаточно сильны, уравновешенны, подвижны. При  неблагоприятных условиях и отрицательных воспитательных влияниях подвижность может вылиться в отсутствие сосредоточенности, неоправданную поспешность поступков, поверхностность.

Меланхолик (от греч. melas – черный, chole - желчь) – субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующимся низким уровнем психической активности, замедленности движений, сдержанности моторики и речи, быстрой утомляемостью. Меланхолика отличаю глубина и устойчивость эмоций при слабом их внешнем выражении, причем преобладают отрицательные эмоции. При неблагоприятных условиях у меланхолика может развиваться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчужденность. И.П.Павлов считал, что у представителей меланхолического темперамента преобладает тормозной процесс при слабом как возбуждении, так и торможении.

Флегматик (от греч.phlegma - слизь) – субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медленностью, невыразительностью мимики. Флегматик трудно переключается с одного вида деятельности на другой и приспосабливается к новой обстановке. Чувства и настроения обычно отличаются постоянством. При неблагоприятных условиях у флегматика может развиваться вялость, бедность эмоций, склонность к выполнению однообразных привычных действий. И.П.Павлов считал, что флегматика отличает сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы.

Холерик (от греч.chole -желчь) – субъект, обладающий одним из четырех основных типов темперамента, характеризующийся высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью.  Холерик склонен к резким сменам настроения, вспыльчив, нетерпелив, повержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивным. И.И.Павлов относил холерика к сильному неуравновешенному типу. При отсутствии надлежащего воспитания недостаточная эмоциональная уравновешенность может привести к неспособности контролировать свои эмоции в трудных жизненных обстоятельствах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9.

Проверочная инструкция №1.

Втянуты ли вы в конфликт.

Внимание! Эту инструкцию можно использовать только для определения  втянутость в конфликт самого руководителя. Ее нельзя использовать для определения  втянутости в конфликт любых других его участников.

Внимание! Эту инструкцию можно использовать для самопроверки перед встречей с лидерами!

Шаг 1.

Определите, есть ли в вашем коллективе конфликтная ситуация или нет. Для этого подсчитайте критическую массу конфликта и составьте таблицу критических масс для вашего коллектива.

Если у вас нет  конфликта, то вы не можете быть втянуты  в него. Если у вас есть конфликт, то переходите к Шагу 2.

Шаг 2.

Проверьте, втянуты вы в конфликт или нет. Для этого  ответьте на два вопроса:

1. Встречались ли вы  хотя бы с одним из лидеров для обсуждения ваших позиций?

Если «да», то в любом  случае вы уже втянуты в конфликт. В этом случае инцидент неизбежен. Вам  следует дождаться инцидента, погасить его и после этого использовать стратегию работы с предметом.

Если «нет», то вы можете быть втянутыми в конфликт, а можете и не быть втянутыми в конфликт. Для того чтобы узнать это точно, ответьте на второй вопрос:

2.Высказывали ли вы  хотя бы одному члену коллектива  вашу позицию в поддержку группы  А или В?

Если «да», то вы втянуты  в конфликт, и встречаться с обоими лидерами бессмысленно. Инцидент неизбежен.

Вам следует дождаться  инцидента, погасить его и после  этого использовать стратегию «работы  с предметом».

Если «нет», то пока вы еще не втянуты в конфликт, переходите к Шагу 3.

Шаг 3.

Добейтесь того, чтобы вас не втянули в конфликт. Для этого:

1. Не высказывайте  никому из членов коллектива  своего мнения (позиции) ни в  поддержку, ни против обеих  групп.

2. в случае, когда вас  поставят перед необходимостью  высказать свою позицию, ответьте  так: «У меня нет пока определенного мнения по этому вопросу», или «Я не хотел бы сейчас комментировать этот вопрос» или «Свое мнение я выскажу, когда сочту нужным».

Это обеспечит вам  возможность работы с лидерами одновременно после окончания инцидента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10.

Проверочная инструкция №2.

Как безошибочно  определить лидеров.

Внимание! Эту инструкцию можно использовать только в том  случае, если вы не втянуты в конфликт!

Шаг 1.

1. Установите всех  членов коллектива, чьи интересы  оказались прямо затронуты в результате причины конфликта.

2. Выпишите их фамилии  на лист бумаги. Слева – тех,  чьи интересы пострадали, справа  тех, чьи интересы укрепились. У вас получилось два списка. Слева – возможные лидеры группы  В, справа – возможные лидеры  группы А.

Шаг 2.

Сузьте круг потенциальных  лидеров. Для этого:

1. Вычеркните из обоих  списков тех, кто не высказывает  открыто своей позиции.

2. Из оставшихся в  обоих списках вычеркните тех,  кто не выясняет позиции других  членов коллектива.

3. Из оставшихся в  обоих списках вычеркните тех,  кто не призывает других членов коллектива открыто высказать свои позиции.

4. Из оставшихся в  списке А вычеркните тех, кто  дружит с кем-то из оставшихся  в группе В, и наоборот, из  оставшихся в группе В вычеркните  тех, кто дружит с кем-то  из оставшихся в группе А.

5.Из оставшихся в  группе А вычеркните тех, кто в ходе конфликта общался с кем-то из оставшихся в группе В и, наоборот, из оставшихся в группе В вычеркните тех, кто в ходе конфликта активно взаимодействует с кем-то из оставшихся в группе А.

Шаг 3.

Подведите итоги «сужения круга». В окончательном списке должно остаться две фамилии. Это лидер группы А и лидер группы В. Если в списке осталось больше фамилий или их не осталось совсем, то это значит, что вы допустили ошибку в выполнении инструкции. Проверьте еще раз и не нарушайте порядок действий.

! ВНИМАНИЕ: если в обоих  списках только по одной фамилии  еще до того, как вы дойдете  до пункта 5 шага 2, то это и есть  лидеры обоих групп. Приступите  к организации беседы с обоими  лидерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 11.

Проверочная инструкция №3.

Как организовать беседу с лидерами.

Шаг 1.

Убедитесь, что вы не втянуты  в конфликт. Для этого воспользуйтесь проверочной инструкцией №1. Если вы втянуты в конфликт, вам лучше  ничего не предпринимать и, дождавшись инцидента, погасить его. После этого для разрешения конфликта воспользуйтесь стратегией «работы с предметом». Если вы не втянуты в конфликт, переходите к следующему Шагу.

Шаг 2.

Убедитесь, правильно  ли вы определили лидера. Для этого  воспользуйтесь проверочной инструкцией 2. После этого переходите к Шагу 3.

Шаг 3.

Организуйте встречу  с лидером. Для этого:

1. Лично или через  секретаря пригласите на беседу  одного из лидеров. При этом  обязательно:

а. установите точное время  вашей встречи, которое бы устраивало вас обоих;

б. поставьте лидера в известность о теме вашей предстоящей беседы.

ВНИМАНИЕ! Тема вашей  предстоящей беседы не должна иметь  отношения к конфликту.

2. Лично или через  секретаря пригласите на беседу  второго лидера. При этом обязательно:

а. установите точное время  вашей беседы;

б. поставьте лидера в  известность о теме предстоящей  беседы, которая не должна иметь  отношения к конфликту. После  этого перейдите к Шагу 4.

ВНИМАНИЕ! Время, назначенное  для беседы со вторым лидером, должно быть либо на 15-20 минут раньше, либо на 15-20 минут позже, чем время, назначенное для первого лидера.

Шаг 4.

Сделайте так, чтобы  во время вашей встречи с лидерами никто не мог вам помешать, продумайте этот момент! После этого перейти к Шагу 5.

Шаг 5.

Подготовьте к беседе с лидерами. Для этого на листе бумаги составьте план разговора и строго следуйте ему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература.

1. Краткий психологический  словарь/ Сост. Л.А.Карпенко; Под общ.ред.  А.В.Петровского, М.: Г.Ярошевского.-М.: Политиздат,1985.

2. Лавриенко, В.Н. Психология и этика делового общения.

3. Журнал «Моя семья», 2007,№2

4. Журнал «Основы безопасности  жизни», 2000, №7

4. Журнал «Основы безопасности  жизни», 2007, №1

 

 




Информация о работе Конфликты в управлении персоналом в социальном управлении