Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:10, курсовая работа
Цель данной работы:
проследить сущность конфликта,
поведение в период конфликта,
способы выхода из сложившейся ситуации.
1.Введение…………………………………………………..........3
2. Понятие, сущность конфликта и т.д.
2.1. Понятие конфликта интересов……………………....5
2.2. Сущность и типы конфликтов……………………….7
2.3. Границы конфликта. …………………………………9
2.4. Субъективные предпосылки к конфликту………….11
2.5. Причины возникновения конфликта………………..12
2.6. Как анализировать конфликтную ситуацию………..13
2.7. Стили разрешения конфликтной ситуации…………14
2.8. Правила поведения в условиях конфликта…………17
3. Вывод…………………………………………………………..18
4. Список литературы……………………………………………19
5. Приложение……………………………………………………20
6. Список литературы……………………………………………44
По мнению специалистов, карта позволяет:
- ограничить дискуссию
определенными формальными рамк
- создать возможность
совместного обсуждения
- уяснить собственную точку зрения и точку зрения других;
- создать атмосферу эмпатии, т.е. возможность увидеть проблему глазами других;
- выбрать оптимальные пути разрешения.
2.8. Правила
поведения в условиях
Чтобы правильно и быстро выйти из состояния конфликта, необходимо знать правила поведения в условиях конфликта. Они могут быть следующими:
- помните, что в
конфликте доминируют не разум,
- придерживайтесь
- осознайте значение разрешения конфликта для себя;
- если вы и ваш собеседник раздражен и агрессивен, то необходимо снизить внутреннее напряжение, «выпустить пар»;
- ориентируйтесь на
положительное, лучшее в
- предложите собеседнику встать на ваше место;
- не преувеличивайте
свои заслуги и не
- не обвиняйте и
не приписывайте только
- независимо от результатов разрешения противоречий старайтесь не разрушить отношения.
3. Вывод.
Рассмотрев и проанализировав
суть конфликта интересов в управлен
Как показывает опыт, любая конфликтная ситуация, не решенная мирным путем, может привести даже к развалу коллектива или сохранению настороженности между членами количества.
Использованная литература.
Приложение 1.
Конфликт (от латинского слова conflictus - столкновение) – столкновение противоположно направленных, несовместимо друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями.
Если сказать проще, то конфликт – это осознанное столкновение, противоборство двух или нескольких людей, групп, их взаимно противоположных, несовместимых потребностей, целей, установок, ценностей, значимых для личностей или групп.
В психологии выделяют следующие виды конфликтов:
Таким образом, совокупность психологических явлений, характеризующих конфликт, может быть понята лишь в тесной взаимосвязи с социально – психологическими особенностями группы как система совместной деятельности.
Внутриличностный конфликт вызывается различными психологическими факторами внутреннего мира личности: потребностями, интересами и т.д. В зависимости от того, какие внутренние стороны вступают в конфликт, выделяют его формы: мотивационные, нравственные, адаптационные, неадекватной самооценки.
Межличностный конфликт – борьба за огромные ресурсы, материальные средства, вакантное место, рабочую силу. Такой вид конфликта проявляется и в столкновении различных типов характера, темперамента. Между группой и руководителем при неадекватном стиле руководства также возникает межличностный конфликт из-за несоответствия компетентности руководителя уровню зрелости коллектива, из-за неприятия нравственного облика и характера руководителя.
Что касается межличностных конфликтов, то в западной социальной психологии представлены две концепции: мотивационная и когнитивная. В первой из них конфликт определяется как осознанная несовместимость намерений и интересов индивидов, причем делается акцент на роли субъективных факторов в возникновении конфликта. Сторонники этой концепции (Л.Коузер и др.) утверждают, что конфликт является неотъемлемой частью социального бытия, взаимодействия индивидов и групп. Когнитивная концепция усматривает основы конфликта в несовместимости знаний, представлений, познавательных стратегий у противоборствующих сторон. При этом утверждается, что конфликт становится реальностью только тогда, когда он, как таковой, воспринят и осознан участниками (Ф.Дойч). Экспериментально установлено, что наличие и характер конфликтов зависит от уровня группового развития.
Приложение 2.
Когда мы говорим о конфликте интересов в системе управления, следует обратить внимание на различные стили руководства.
К. Левином выделены три стиля руководства:
Типичным для группы высшего уровня развития является коллективный стиль руководства, предполагающий ответственность руководителя перед коллективом и сознательное подчинение руководителю, полновластие и самодеятельность трудового коллектива, адекватное возложение ответственности и т.д. В корпорациях принят авторитарный стиль руководства – бюрократический централизм. При низкой социальной ценности факторов, обуславливающих отношения между членами группы, возможен также анархический стиль руководства.
Определенный стиль руководства и взаимоотношения, возникающие в процессе выполнения поставленных перед коллективом задач, оказывают большое влияние на характер межличностных отношений в коллективе, что, в свою очередь, может привести при определенных условиях к возникновению конфликтов. Это является естественной частью нашей жизни.
Приложение 3.
Тест на определение способности к общению.
! За каждый ответ «да»-1 балл; «нет»-0 баллов.
Подсчитав баллы, определите способности к общению.
2-9 баллов – низкое;
9-11 баллов – ниже среднего;
11-13 баллов – среднее;
13-15 баллов – высокое;
15-20 баллов – очень высокое.
Приложение 4.
Ваша самооценка.
Отвечая на вопрос, указывайте, как часто вы испытываете перечисленные ощущения.
Очень часто-----4
Часто-------------3
Иногда-----------2
Редко-------------1
Никогда----------0
! Сложить ответы по убеждениям.
Если набрали меньше 10 баллов, то нужно избавляться от чувства превосходства над окружающими. Возьмите за правило принцип: всякая конфликтная ситуация возникает из искры, которую мы высекаем сами или помогли разжечь.
Постарайтесь не думать о людях плохо, даже если по первому впечатлению они вам не очень понравились. Если в результате тестовой проверки вы обнаружили, что ваша самооценка настолько высока, что может осложнить контакт с людьми, и поэтому вам трудно найти друзей, подумайте, какие свои черты вам стоит немного подкорректировать. Если сумма превышает 30, то вы себя недооцениваете. Для повышения самооценки совершенно необходимо поднять чувства юмора. Для этого можно воспользоваться простым советом: просто подойти к зеркалу и с 12-ю разными интонациями сказать «Я красивый (-ая) и умный (-ая)». Это достаточно серьезная тренировка своей нервной системы, самопогружение, которое, несомненно, принесет пользу.
Информация о работе Конфликты в управлении персоналом в социальном управлении