Концепция жизненного цикла организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 22:35, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что модель жизненного цикла организации может служить важным и эффективным инструментом ее диагностики, как, способствуя устранению трудностей, так и позволяя компаниям осуществлять стратегические преобразования для обеспечения безграничности их развития.

В наше время, преобладающее место заняла идея взгляда на цикл как на единый процесс, последовательно проходящий через фазы подъёмов и кризисов. Поэтому предметом исследования является весь цикл и отдельные его стадии.

Содержание

1.Введение_________________________________________3

2.Глава №1

Жизненные циклы и стадии развития организаций

1.1Понятие и сущность жизненных циклов______________4-6 стр.

1.2Стадии развития организаций______________________7-9 стр.

1.3Корпоративная культура как фактор развития предприятия

__________________________________________________10-13стр.

3.Глава№2

2.1 Общая и организационно-экономическая характеристика предприятия_______________________________________14-15 стр.

2.2 Виды деятельности предприятия__________________16-19 стр.

2.3 Выводы по аналитической части__________________20-21 стр.

2.4 Организационная структура управления персоналом

__________________________________________________22-24 стр.

2.5 Особенности и области применения________________25 стр

4.Заключение______________________________________26 стр.

5. Список использованной литературы_________________27 стр.

Работа содержит 1 файл

Теория организации.doc

— 154.00 Кб (Скачать)
 

26. 

Заключение 

       Проанализировав жизненные циклы  и стадии их развития, мы пришли  к выводу, что жизнь организации  протекает по определенным законам:  стадию формирования сменяет  стадия интенсивного роста, которая  может перейти в стадию стабилизации, а затем — спада.

    Если  организации удается преодолеть кризисные явления и закрепиться на рынке, то она может пройти несколько циклов своего развития. Для первого цикла характерно особое внимание к внутренней атмосфере, созданию благоприятного климата, для следующего — стремление к максимальной формализации деятельности и отношений, затем — ориентация на создание предпринимательского потенциала, а далее — стремление к максимальному качеству продукции.

    Так же мы отметили, что жизненный цикл организации тесным образом связан с жизненным циклом товара, который  эта организация производит. Знание фаз жизненных циклов товара, разумное планирование цикличности их сменяемости и своевременное изменение товара в конечном итоге позволяет обеспечить гибкость развития предприятия.

    Мы рассмотрели жизненные циклы  на практическом примере ОАО «Планета». За время существования компания прошла несколько жизненных циклов, преодолевая кризисные ситуации. Проанализировав данные об истории и показателях деятельности компании, мы сделали вывод, что компания в данный момент находится в стадии роста. Знания о закономерностях развития организации помогают разрабатывать удачную стратегию развития организации и принимать адекватные решения.

    Таким образом можно сказать, что изучение жизненных циклов и стадий их развития имеет очень важное значение. От правильности действий, которые компания предпримет на каждом этапе своего жизненного цикла, зависит ее будущее и дальнейшая судьба.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

27. 

Список  использованной литературы 

1)Базарова  Т.Ю. Управление персоналом: учебник  для вузов. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ. – 2002. – 369 с.

2)Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. – М.: АО «ИНФРА – М» - АОЗТ «Премьер», 1995. –  204 с.

3)Горбачева Ж.А. Комментарий к трудовому кодексу Российской Федерации.- М., 2002.

4)Захаркина О.И. Кадровая служба предприятия:- М.: Омега, 2007.

5)Здоров А.Б., Экономика туризма.- М.: Финансы и статистика, 2005

6)Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000.

7)Коренченко Р.А. Общая теория организации: учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003. – 286с.

8)Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник для вузов. –2-е изд. доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М. – 2006. – 443 с.

9)Косвинцева Е.Н. Обеспечение конкурентоспособности гостиничного предприятия промышленного центра.-Пермь: перм. гос. ин-т искусства и культуры. – 2008. -192с.

10)Кукушкин С. Н. Антикризисное управление: учебник/С. Н. Кукушкин. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 156 с.

11)Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М. ИНФРА – М, Новосибирск: НГАЭ и У, 2000.

12)Мильнер Б.З. Теория организации: учебник для вузов. – М.: ИНФРА–М, 2005. – 654 с.

13)Трудовой кодекс Российской Федерации, - М.: ВИТРЭМ, 2002.

14)Рудый К.В. Циклы в современной экономике. – М.: Новое знание. – 2004. – 108 с.

15)Шапиро С.А. Равикович Н.Е. Сколько стоит труд? - М.: Вершина, 2003.

 16)Шаховой В.А., Шапиро С.А., Мотивация трудовой деятельности.- М.: Вершина, 2003.

   

Информация о работе Концепция жизненного цикла организаций